Общался вчера в гаражах с товарищем, какраз на тему качества бензина, троений и тд. Поведал он мне такую историю:
Прошлой осенью, знакомый этого товарища взял на работе хреновину которая измеряет октановое число, и эксперимента ради проехались они по заправкам которые у нас на местности. Заправки всего три НефтьМагистраль Лук и ГПН , есть четвертая но она савковая и так дурной славой пользуется (когда у меня была волга, заправлялся там разок, клапана звенели так, что думал двигло разлетится). Мерили только 95 бенз, результаты были такие: Лук - 93 , ГПН - 95, НМ - 98!!! Значения он округлил, потому что хреновина мерила до сотых, и точных цифр уже не помнит, сказал лишь что на ГПН практически ровно 95 было. Насчет НМ он сказал что, скорей всего, такое ОЧ из за большого количества присадок наверняка не лучшего качества. Произошедшее недавно с моим двиглом явно подтвердило эту теорию, не все большие ОЧ одинаково полезны
Добавлю только, что Лук скорей всего франшизный, без магазина, так что на нормальных Лукправках дела могут обстоять иначе. Мой друг, гоняющий исключительно на дизелях больше 10 лет, на этом Луке не заправляется, а мотается за 20 км от дома на здоровую Луковскую заправку. И на ГПН дизель тоже не льет, говорит на Луке лучше.
P.S. В Тамбовской области, недалеко от Мичуринчка, этим летом встретил уникальную ГПНправку. Нигде больше таких не встречал. Ни магазина, ни заправщика, только женщина в окошке, древние заправочные колонки (на которых циферки аналоговые на барабанчике крутяться), возможность заливать только ровное кол-во литров, и самое главное она сказала что с бонусными картами они не работают. Заправляться было стремно, но нужно. 5 литров залил, чтобы до Роснефти дотянуть, ничего ужасного не заметил.