МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 2995 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 дек 2017, 11:49  
Профи
Профи

    2021
  •  5274
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@podrez ,
Здесь ключевое слово- вибрация. Интересная штука. Когда то немножко занимался этим...
На заглушеном двигателе вибрации нет.
Зато есть трение- тоже ключевое слово.
Возьми болт с навернутой гайкой, обопри торец болта о шарик ( почти нет трения)
и попробуй сдвинуть гайку по резьбе , давя на гайку и опирая болт через шарик о стол, например...
Не получица! Трение в резьбе не даст :smile_wink:
Если то же самое проделать, опирая шарик на поводок вибрационной бритвы Харьков,
( Помнишь такую? :smile_bigsmile: ) то болт запросто вывернется из гайки,
- великая и интересная сила вибрации :smile_wink: .
Отсюда и мои размышления по ИСАИ:
https://www.niva4x4.ru/p/c0Peg9ozRFyIy0QDaACXJA
Там несколько постов, обсуждали плотно этот вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 дек 2017, 13:58  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Тебе кто дал право обсуждать мой стаж – не зная абсолютно человека!
Ваша любезность:
Ты уже помоему буквы забыл или принял на грудь больше кг!
тоже немалого стоит. :smile_smile: "Да еще в теме механических натяжителей." :smile_bigsmile:
( я я я Я Я Я …. Возьми к себе эту я). Меня больше не интересует Ваше мнение!
А я выскажу, возможно других, более внимательных и вдумчивых заинтересует.
Перед форумчанами я извиняюсь что в тянулся в такую дискуссию.
Это именно Вы втянули всех в дискуссию, предмет которой не стоит и выеденного яйца.
Главный вопрос так и остался уже 5 страниц не затронутым. Меня интересует как ведет себя цепь при остывании на 130 градусов натягивается или ослабевает.
Размытый вопрос. :smile_bigsmile: Точнее будет так: с понижением температуры цепь укорачивается.
Теперь о цепи если цепь при остывании натягивается то это более менее лучший вариант. Цепь и все остальное усиленно изнашивается только при прогреве ( а это мало времени) и совсем другое если при остывании цепь ослабевает – механический нятяжитель ее натянет в холодном состоянии то в нагретом (рабочем состоянии) цепь будет перетянута, в том числе и у исая (пока он не отстрелит и не натянет цепь правильно), а это более быстрый износ.
Это так и написано на Ваших французских натяжных потолках? :smile_rofl:
Форум это не реклама (где говорят только о плюсах любого изделия) Главное обсуждать недостатки любого узла и детали.
Т.е., один выдуманный Вами тощий минус перечеркивает десять жирных плюсов изделия? Хорошая логика. :smile_rofl:
Многие меня ругают, что я пришел на форум ругать исай и продвигать свою идею – Вы ошибаетесь!
Нет, правильно ругают, и не ошибаются. :smile_bigsmile:
podrez писал(а):
Главный вопрос так и остался уже 5 страниц не затронутым. Меня интересует как ведет себя цепь при остывании на 130 градусов натягивается или ослабевает. Вопрос ставлю потому что механические натяжители не умеют откатывать назад ( хотя и бытует мнение что исай умеет это делать – нет он может только отстреливать а это совсем другое).

ИМХО, вопрос правильный.
Но трудный в плане решения.
Говорил же: или мерить, или считать.
Головка имеет приличную высоту, а КЛР у нее гдет в два раза выше.
ИМХО
Все может получится. И в маленький плюс, и в маленький минус.

Вона, как всё неоднозначно!

Вот поэтому мне и интересен тобой поставленный вопрос.

Так в чем же дело?
Грубо, длина цепи 1000мм (один метр), длина каждой ветви будет 450мм (тоже грубо). При коэффициенте линейного (температурного) расширения для железа = 0,0000113 укорачивание одной ветви цепи в пределах от +100С до -30С составит порядка 0,8мм (тоже грубо).
Уточните марку стали, из которой изготовлена цепь - для легированных сталей коэффициент приближается к 0,000012.
Просчитайте уменьшение высоты ГБЦ и блока от плоскостей разъемов до центров вращения коленчатого и распределительного валов - по их осям вращения.
Для полноты картины просчитайте уменьшение диаметров звездочек, а также шеек коленчатого и распределительного валов, валика привода масляного насоса. При этом учтите масляную пленку в подшипниках скольжения - она тоже утончается при охлаждении.
Еще не забудьте про масляную пленку между роликами и втулками цепи, а также в винтовой паре АНЦ.
(Может, я еще что-то упустил).
Считайте, в Добрый Путь!!! :smile_handshake:

P.S. если тяжело считать "врукопашную", :smile_whew: для облегчения задачи зайдите сюда: http://stresscalc.ru/alp.php

P.P.S. podrez, а Вам рассчитать слабо??? :smile_smile:

Добавлено спустя 46 минут 35 секунд:
Вот попробую привести аналогию (может она и не верная поправьте и приведите свою) Есть винтовой домкрат мы с легкостью поднимаем тяжести ( выигрываем в силе…) а вот чтобы плавно крутить ручку домкрата в обратном направлении(скорость с которой мы крутим руками) за счет веса у нас не получится – обратная скорость получится приличная, да и нагружать нужно хорошо.
:smile_rofl: :smile_rofl: :smile_rofl: Где бы мне раздобыть такой домкрат - поднимать груз играючи, а опускать - с усилием.
Вот в реечных домкратах с понижающим редуктором (железнодорожные, в просторечии) какие-то "простофили" установили тормозной механизм обратного хода. :smile_bigsmile:
А в хай-джеках стопор на "обратку" поставили, podrez-а не спросили. :smile_bigsmile:
Так мне кажется и с исаем чтобы его сдвинуть в обратном направлении нужно приложить большие усилия гораздо большие чем он прикладывает в прямом направлении, а это усилие создает цепь и в это время цепь и весь механизм испытывает колоссальные нагрузки.
Диаметр штока ГНЦ 16мм, его площадь 2см.кв. Умножаем на давление в системе смазки 2-3кг/см.кв. Получаем колоссальные :smile_clapping: 4-6кг, которые с легкостью вдавливают башмак в цепь.
Примерно такое же усилие развивает пара винт-гайка под действием небольшой спиральной пружины (часового типа) в АНЦ.
Эта ветвь -паразитная, особых нагрузок не несет!
Да и не получится плавно отодвинуть назад механизм исая. Он резко отскочит, правда потом сделает свое полезное дело и натянет цепь правильно. Хорошо если отскочит, а если натяжение цепи не хватит сделать этот скачок. то цепь и будет работать в перетянутом состоянии.
Вы бы смахнули вековую пыль с имеющегося АНЦ, да проверили принцип работы. :smile_bigsmile:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 дек 2017, 16:41  
Профи
Профи

    2021
  •  5274
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Диаметр штока ГНЦ 16мм, его площадь 2см.кв. Умножаем на давление в системе смазки 2-3кг/см.кв. Получаем колоссальные 4-6кг, которые с легкостью вдавливают башмак в цепь.
Примерно такое же усилие развивает пара винт-гайка под действием небольшой спиральной пружины (часового типа) в АНЦ.
Эта ветвь -паразитная, особых нагрузок не несет!


Тогда получается так:
Взводим ИСАИ, придерживаем и ставим его стоймя на стол, на него ставим трехлитровую банку с водой.
Отпускаем шток натяжителя , и он , выкручивая шток, подымет эту банку?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 дек 2017, 17:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3010
  •  9815
  • 51
  •   1

  •  02 фев 2009, 21:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , не поднимет! ставил ИСАЯ, у него усилие не более 2 кг.

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 дек 2017, 17:31  
Профи
Профи

    2021
  •  5274
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Dr.Smith писал(а):
, не поднимет! ставил ИСАЯ, у него усилие не более 2 кг.

Я долго его вертел в руках, прежде чем поставить.
Резьбу смотрел, взводил, отпускал много раз...
Вот не догадался такой эксперимент провести.
А по памяти и ощущениям- да, примерно так и представляется.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 дек 2017, 19:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5176
  •  10109
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Я примерно тыс 20 проехал на одной из своих ШНив, с ИСАЕм у которого фиксировал перемещение штока. Тупо как на обычных Жигулевских натяжителях. Ничего плохого не случилось, и цепь, кстати, ни разу не звякнула. Кто не верит в возможность "отхода" ИСАЯ, можете воспользоваться опытом.

По поводу "классического" натяжителя - ничего кроме ругани, к нему не имею, суммарно, полдюжины перебрал на двух Нивах, прежде, чем попадался условно рабочий, да и те приходилось затягивать с плеча. :smile_devil: Обычно, коряво сделанная цанга продавливалась взад уже через неск сот/тысяч км.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 дек 2017, 20:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2110
  •  9631
  • 58
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
По поводу "классического" натяжителя - ничего кроме ругани, к нему не имею, суммарно, полдюжины перебрал на двух Нивах, прежде, чем попадался условно рабочий, да и те приходилось затягивать с плеча. Обычно, коряво сделанная цанга продавливалась взад уже через неск сот/тысяч км.

Раз с классическим Натяжителем на скорости около 100 кмч при кратковременном перебое в зажигании забило шток натяжителя в обратку так, что думал все, писец двиглу, так цепь загремела. Встал, перезарядил натяжитель, завел, нормально. Пронесло.
А исай действительно отрабатывает перегрузки. И как мне кажется, при остывании цепь на фоне остальных деталей двигла укорачивается совсем не значительно, либо не укорачивается вообще. Иначе цепь с АНЦ, при том однорядная вытягивалась бы намного быстрей, что пока не замечено.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 дек 2017, 21:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    135
  •  1133
  • 45

  •  27 мар 2012, 20:31

  •  г.Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо, Суровый, за приветствие, приятно!(я весь в стройке).
По цепям - есть ли "общеизвестный" средний нормальный пробег цепи в моторе Нивы? (до ее замены от растяжения). Если есть, то может по этому показателю судить о качестве АНЦ всех видов? Допустим, ходит цепь этот срок, значит натяжетель "молодец" ! Ходит меньше - значит износ цепи с ним больше и этот натяжетель не очень!
А?

_________________
РШН, 2012 г.в., LC; АНЦ - ISAI ; СиМ+Белкард-04;KILEN усиленные, воздухозаборник под лобовое стекло ; сетчатые маслоотделители в системе вентиляции двигла ; БК ШТАТ Х1-М; БОЛТЫ;


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 дек 2017, 23:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5176
  •  10109
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
С ИСАЕМ цепь (заводская) прошла тыщщ 80, общий пробег - ок 120тк, надо будет снимать клапанную крыху (сопливит маслом по сварке крона воздухозаборника) заодно гляну цепочку. До этого клапанная сымлась для протяжки болтов (т.е оч давно... )
Эт на одной афто. На другой - те же 80 тк, цепь, по кр мере, когда менял сопливившую прокладку, была в отличном состоянии - по кр мере над звездой не подымалась.

@sanyok ,
Кабы при остывании имелся сильный натяг цепи, или б она сильно ослабевала, то АНЦ с зубчатой рейкой были бы в принципе неработоспособны.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 дек 2017, 03:16  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Ну вот (хвала создателю всего сущего :smile_smile: ), почемучки угомонились, и тема вошла в свое русло. :smile_yes:
Dr.Smith писал(а):
@ВВА , не поднимет! ставил ИСАЯ, у него усилие не более 2 кг.
Вот как я поднял планку для АНЦ, в два-три раза. :smile_tmi: Спасибо за информацию! :smile_handshake:
Я долго его вертел в руках, прежде чем поставить.
Резьбу смотрел, взводил, отпускал много раз...
Вот не догадался такой эксперимент провести.
А по памяти и ощущениям- да, примерно так и представляется.
Можно и посчитать. Зная диаметр и шаг резьбы, усилие пружины при её раскручивании. Впрочем, "сила" штока должна иметься на сайте изготовителя.
РыболовЪ писал(а):
По поводу "классического" натяжителя - ничего кроме ругани, к нему не имею, суммарно, полдюжины перебрал на двух Нивах, прежде, чем попадался условно рабочий, да и те приходилось затягивать с плеча. Обычно, коряво сделанная цанга продавливалась взад уже через неск сот/тысяч км.
То же самое было на старушке-2121. Только регулировал чаще - через пару тыс.км. пробега. До сих пор штук 5 валяется. На одном шестигранник "зализан" так, что торцовая головка не зацепляется. По-первости думал, что так быстро изнашивается цепь... :smile_tmi:
Юрий К. писал(а):
Спасибо, Суровый, за приветствие, приятно!(я весь в стройке).
По цепям - есть ли "общеизвестный" средний нормальный пробег цепи в моторе Нивы? (до ее замены от растяжения). Если есть, то может по этому показателю судить о качестве АНЦ всех видов? Допустим, ходит цепь этот срок, значит натяжетель "молодец" ! Ходит меньше - значит износ цепи с ним больше и этот натяжетель не очень!
А?
Стройка - это хорошо! :smile_yes:
По пробегу цепей. В 2008 году работал на проЭктах. В основном иноСранцы предпочитают УАЗ буханки. Но и Нив было достаточно. ШНив было мало, только как "представительские", их не жаловали из-за пластикового обвеса. В основном 2131-е. Пробег машин составлял порядка 200тыс.км., что примерно соответствует нормативному до 1-го капитального ремонта по условиям эксплуатации. Но капрем буржуины не делали, просто списывали и по договору с какой-нибудь фирмой свозили эти машины для хранения и разборки. Владельцы фирм приторговывали запчастями по дешевке. В одной из таких фирмочек у меня были знакомые ребята, я иногда заныривал туда за мелочевкой.
Машины были практически в заводской комплектации, ни двигатели, ни другие агрегаты не вскрывались. В т.ч. не менялись цепи ГРМ.
Конечно, за исключением нескольких случаев (прокладка между баранкой и сиденьем), и расходников: помпы, генычи, тормозные колодки...
К условиям эксплуатации (морозы, снег по уши, болота, зыбучий песок) добавьте бездарность и трусость наших манагеров, готовых вылизывать пятки индусам-работодателям.
Масла в двигатели заливались универсальные, для дизелей и бензиновых, в агрегаты - из того, что есть в бочках. Бензин заливали тоже из бочек, а что в этих бочках было до масел и бензина - знает один Кришна с харей. :smile_bigsmile: Заправлялись под открытым небом, и в дождь, и в снег. Я заправку из ведра :smile_devil: не видел с 1974 года - когда начинал шоферить, но это было в забытой богом деревне.
Так что, ШНива - не самая худшая машина. Не каждый ЛэндРовер или ГелендВаген выдержит такие гнусные издевательства. И хваленые снегоходы "Ямаха" отказывались работать из-за нескольких снежинок в баке. :smile_bigsmile:
(К слову сказать, когда "солнцеликий" и "йогуртович" рыбалили в Восточной Сибири, они умудрились угробить два ЛэндРовера - греванули им двигатели. Мало кто знает об этом :smile_tmi: )

Заканчивая свой нудный опус, :smile_tmi: скажу кратко: за цепь не переживайте! Наша однорядка выхаживает 200тыс.км.

Когда вскрывал крышку клапанов на своей машинке после покупки и некоторого пробега (примерно 80-90тыс.км.), цепь на верхней части звездочки распредвала мог приподнять примерно на 1мм, не более.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2995 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kongo и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: