Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Установка цепи ГРМ. Метки
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=353
Страница 22 из 24

Автор:  Yoti [ 30 мар 2016, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка цепи ГРМ. Метки

Добрый день всем форумчанам!!
Требуется помощь в установке меток ГРМ!
Неделю назад решил поменять цепь, почистить гидрокомпенсаторы и сменить гидронатяжитель на Pilot. Разобрал, почистил, поменял цепь, собрал, завел - полностью пропала компресиия в 1-м цилиндре. Устанавливал по точке на звездочке распредвала и по строго вертикальному положению шпонки звездочки коленвала, при этом поршни 1, 4 - в положении вмт.
Опять разобрал, установил по лунки за датчиком фаз - двигатель не проворачивается. Разобрал, сел читать форум, поставил распред вал в положение кулачков первого цилиндра "^". Собрал, зовел - в первом цилиндре 11атм, во втрором 8 (было 11атм), 3 - 4 - ноль.
Из предложенных на старом форуме вариантов не попробывал только тот, где рекомендуют не доводить шпонку до вертикального положения на 5 - 7гр. Кстати, при такой установке распредвала метка звездочки смещается примерно на 10-15гр, что мне кажется совсем не верно.
Как правильно установить метки??? На шкиве коленвала меток нет, есть только 2 балансировочные лунки.
Клапана двигаются, прогар исключаю, т.к. из-за отсутствия компресии в 1-м цилиндре не поленился снять голову, греша на прогар, пробой прокладки или тянутые болты. Нет, все на месте, и залитый керосин держат больше часа.

Автор:  tank178(412) [ 30 мар 2016, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка цепи ГРМ. Метки

Yoti писал(а):
Добрый день всем форумчанам!!
Требуется помощь в установке меток ГРМ!
Неделю назад решил поменять цепь, почистить гидрокомпенсаторы и сменить гидронатяжитель на Pilot. Разобрал, почистил, поменял цепь, собрал, завел - полностью пропала компресиия в 1-м цилиндре. Устанавливал по точке на звездочке распредвала и по строго вертикальному положению шпонки звездочки коленвала, при этом поршни 1, 4 - в положении вмт.
Опять разобрал, установил по лунки за датчиком фаз - двигатель не проворачивается. Разобрал, сел читать форум, поставил распред вал в положение кулачков первого цилиндра "^". Собрал, зовел - в первом цилиндре 11атм, во втрором 8 (было 11атм), 3 - 4 - ноль.
Из предложенных на старом форуме вариантов не попробывал только тот, где рекомендуют не доводить шпонку до вертикального положения на 5 - 7гр. Кстати, при такой установке распредвала метка звездочки смещается примерно на 10-15гр, что мне кажется совсем не верно.
Как правильно установить метки??? На шкиве коленвала меток нет, есть только 2 балансировочные лунки.
Клапана двигаются, прогар исключаю, т.к. из-за отсутствия компресии в 1-м цилиндре не поленился снять голову, греша на прогар, пробой прокладки или тянутые болты. Нет, все на месте, и залитый керосин держат больше часа.


Если нет меток на коленвале, можно просто установить коленвал по верхней мертвой точке поршня 1 или 4 цилиндра. Для этого нужно вывернуть свечи и проволочкой через свечное отверстие проверять расстояние до поршня, медленно поворачивая коленвал. Чтобы не загнуть клапана, можно временно отвернуть гайки крепления постели распредвала (чтобы не зажимало клапана). Потом поставить распредвал по метке и затянуть постель. Потом надеть цепь. Метки на шкиве коленвала скорее всего есть, только ее трудно увидеть. Да и на звездочке распредвала метку многие не видят и ставят неправильно (метка мелкая и в очень неудачном месте, иногда из-за цепи ее плохо видно).

Автор:  лёнька [ 30 мар 2016, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка цепи ГРМ. Метки

@Yoti , А ты метки совмещал при отпущеном натяжителе ? Если выставляешь метки, а потом натягиваешь цепь - метки уходят. (если слабина со стороны успокоителя)

Автор:  Yoti [ 30 мар 2016, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка цепи ГРМ. Метки

Положение вмт могу выставить с точностью до 0.01мм по линейному движению, у меня есть приспособа - резьба от свечи с вставленным часовым индикатором, когда то делали на работе для выставления вмт маломощных одноцилиндровых двигателей.
На шкиве каленвала метки напротив датчика положения нет, это точно, шкив снят, осмотрел его весь, есть на нем метка, с обратной стороны :smile_envy: , той, что к крышке блока, как её инженеры-технологи думали рассматривать - великая тайна. Эта маленькая метка ровно напротив проточки под шпонку.
Положение шпонки звездочки коленкала "вертикально вверх" соответствует положению вмт 1 - 4 цилиндр.
Как делал:
1. Выставляю коленвал в положение вмт во шпонке.
2. Снятый распредвал проворачиваю до совмещения метки на звездочке с приливом. За метку принимаю маленькую точку, она в центре первой окружности. При этом датчик фазы на звездочке - где-то 120 - 130гр по часовой стрелке.
3. Ставлю распредвал, ставлю звездочку, надеваю цепь. При этом цепь вытянута крючком, со стороны успокоителя провиса нет, весит со стороны натяжителя. Если есть провис - немного выбираю доворотом коленвала или распредвала, но это в лучшем случае 2-3 градуса, вряд ли такой угол может занулить компрессию в цилиндре.
4. Ставлю Pilot, сбрасываю защелку - цепь натягивается.
5. Рукой через головку "38" прокручиваю коленвал (свечи сняты) - проверяю "встречу" клапанов и поршня.
6. Прокручиваю стартером, смотрю, как работают гидрокомпенсаторы - работают, двигаются. Кстати, ни один из них свободно пальцами не прожимается, т.е. косвенно - рабочие. Смотрю отсутствие провиса цепи со стороны успокоителя, при старом гидронатяжителе цепь там провисала и гремела, сейчас нет.
7. Замеряю компресиию - получаю полную фигню, то есть, то нет.
8. Разбираю, думаю, пробую другой вариант установки.
Думаю, проблема где-то на поверхности, но вот решить не могу. Более того, делал такую работу раза 2-3, менял два компенсатора и цепь,на 80т.км, на всякий случай.

Автор:  ЛЫСЫЙ 721 [ 30 мар 2016, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка цепи ГРМ. Метки

@Yoti , При неправильно выставленных метках, компрессия падает,или исчезает во всех четырёх цилиндрах, а не в двух! Если двигатель запустилссо, как-то,значит фазы выставлены более-менее правильно! А отсутствие компрессии в чём то другом, компенсаторы затянуты до дури, загнуты (уже) клапана, и т.д. Год выпуска афто та какой? :smile_smoke:

Автор:  лёнька [ 31 мар 2016, 06:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка цепи ГРМ. Метки

@Yoti , Вот только вчера заменил цепь, успокоительное. Всё собрал, завёл... Всё прекрасно работает. Так вот при выставленной метке звёздочки распредвала датчик фаз на звёздочек стоит в районе...220 град......или на 7..8 часов.

Автор:  РыболовЪ [ 31 мар 2016, 08:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка цепи ГРМ. Метки

,
Фигня с ГК оисанная еще на старм форуме - не сразу они начинают работать.
Вариантов решения два. Либо оставить на сутки, либо заводить и ждать, когда заработают нормально.
Почему так происходит, никто так и не разобрался.
ПыСы. Надеюсь метки не перепутаны :smile_wink:

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
@лёнька ,
Тож после переборк сразу заработало, ГК - н/о.

Автор:  Yoti [ 31 мар 2016, 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка цепи ГРМ. Метки

Цитата:
А отсутствие компрессии в чём то другом, компенсаторы затянуты до дури, загнуты (уже) клапана, и т.д. Год выпуска афто та какой?

Нет, не затянуты, затяжка моментом 2.1кг, ключ динамо с переходной головкой на "24" Но завтра проверю еще раз.
И конечно не загнуты, ибо голову снимал. Машина 2008г, пробег 127т.км
Цитата:
Либо оставить на сутки, либо заводить и ждать, когда заработают нормально.

Мне кажется, что при увеличении оборотов двигатель перестает троить и цилиндр начинает работать нормально, но так ли это - проверить не могу. Завтра соберу еще раз.
В любом случае коленвал должен быть строго в вмт??? Не довернут в "+" или "-"???
Цитата:
Так вот при выставленной метке звёздочки распредвала датчик фаз на звёздочек стоит в районе...220 град......или на 7..8 часов

Вы правы, видимо перепутал, когда писал, попозже схожу, на звездочку гляну.

Автор:  Yoti [ 04 апр 2016, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка цепи ГРМ. Метки

В общем собрал - результат тот же, теперь компрессии нет в 1 - 4 цилиндрах, 2 - 3 - по 11атм.
Подошел сосед с гаражной линейке, разговорились, говорит вот что - в каком -то лохматом году прогорел у него на классике клапан, снял голову и решил сменить весь комплект. Купил клапана SM, притер, собрал - двигатель нещадно троит, в одном из цилиндров компрессия "0". Стали разбираться - оказалось клапан на 2мм выше (длиннее), чем должен быть, т.е рокер все время упирается в клапан и держит его открытым, отсуда и нулевая компрессия.
Клапана не менял, незачем, но вот постель распредвала сменил, ибо пытаясь притянуть распредвал с торчащими гидрокомпенсаторами таки расколол постель. Если предположить, что постель бракованная, т.е крепежный размер меньше нужного - должен быть тот же эффек, т. е. кулачек давит на ротор без зазора и держит клапан постоянно открытым. Так ли это, или в чем то ошибаюсь???
Еще вопросы:
1. Мерить копрессию со снятым распредвалом и двумя зажатыми клапанами - пустое дело, не откуда воздуху попасть в цилиндр. Правильно ли это???
2. С гидрокомпенсаторами должен быть зазор в 0.15мм между кулачком и рокером, или там все как то по другому???
3. Если снять голову, установить распредвал и провернуть его - будет видно, что клапан приоткрыт??? Корректна ли такая проверка
4. Какой линейный размер клапана??

PS Слушал, что подобный эффект можно поймать, слишком сильно перерезав седло клапана шарошкой при ремонте.

Автор:  rif [ 04 апр 2016, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка цепи ГРМ. Метки

Если можешь выставить коленвал в ВМТ то проблем нет, ВМТ- РВ в положении 4-го цилиндра кулачки на полное закрытие обоих клапанов, метка( маленькая точка сзади звездочки должна смотреть на прилив, т.е. вертикально, не перепутай с креплением магнита датчика фаз, ставишь РВ, далее звездочку, при ее установке должны совпасть метки и цепь со стороны успокоителя должна быть натянута, после сработки натяжителя проверни коленвал 2-4 оборота и убедись в совпадении меток, затем обязательно мощной отверткой или монтажкой(только аккуратно) осади все гидрики до появления зазора между РВ и рокером, потом они сами встанут на место(пока собираешь остальное) , компрессию можно проверить не включая зажигание, радом с бачком омывателя от стартера идет красный провод, разъедини его и дополнительным проводом на плюс аккумулятора.

Страница 22 из 24 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/