ну вы даете, 2017 год же тема протуха @Покровск , в начале 1 такта (ВМТ) на гражданских моторах есть "перекрытие клапанов" когда оба приоткрыты на одну высоту ~ 0.3-1.2 мм (зависит от рв), малейший переход распредвала вперед-назад от этой точки сразу даст разницу положения тарелок клапанов и это видно даже невооруженным глазом. На однораспредвальной шниве на болтах по этому перекрытию даже разрезную шестерню можно в идеал выставлять без доп.инструмента, не глядя на метки вообще. На гидриках чуть сложнее но тоже можно.
ну еще кстати осциллограф и датчик разрежения в ресивере, при наличии хорошего оператора "эксперта" тоже можно фазы впуска подсмотреть достаточно точно. На одновальном валу или при наличии образца другого исправного движка - норм тема. Но нужно учитывать что привязка будет к сигналу ДПКВ, если шкив криво стоит то ошибка будет .
а запоминающий осциллограф типа автоскоупа со скриптами и датчик давления вместо свечи - вне конкуренции. Фазу видно и впуск и выпуск и пофиг на эти метки, даже под-сожранные кулачки/разницу в зазоре клапанов можно обнаружить. Хороший диагностический сервис с претензией на решение сложных неисправностей - обычно такой имеет.