МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 71 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 сен 2017, 09:33  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    1
Автор темы
  •  28
  • 41

  •  24 ноя 2016, 11:34

Блог: Просмотр записи (0)
"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки." — Энцо Ансельмо Феррари — итальянский конструктор и автогонщик, основатель автомобильной компании «Феррари». Есть версия, что эта фраза принадлежит Генри Форду, но мне как то все равно.
Эта фраза всецело отражает то, что происходит сейчас в автоиндустрии, людям впаривают машины с мощными двигателями, хотя это может и не отражаться на динамике разгона и ее тяговых характеристиках начиная с холостых оборотов и до максимальных оборотов, которые вы используете. Можно ли считать "удобным" двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 120-130 л.с. если эта мощность выдается на 7000 оборотах в гражданском использовании по городу? Уверен, что нет.
В применении к своей машине по городу я использую диапазон от 1000 до 3000 оборотов, при движении по трассе основные обороты от 2500 до 4500 оборотов, очень редко кручу больше и только потому что нужно обогнать какую либо машину иначе тебя размажет по асфальту какой нибудь большегруз.
Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности.
Итак параметры двигателя Шевроле Нива смотрим руководство:
мощность двигателя 80 л.с при 5000 оборотов,
крутящий момент 127,4 Н*м при 4000 оборотах.
Получается что 80 л.с. дает нам на Шниве заявленную максималку 140км/час, а 127 Н*м — 19 секунд до 100км/час.
Крутящий момент в 127 Н*м для двигателя 1,7 литров это откровенный позор нашего автопрома, а что можно ждать от блока и головки принципиально не изменивщейся с начала 70-х годов прошлого века. Скоро можно будет праздновать (вдумайтесь) пятидесятилетие! данного двигателя.
Чего же хочется мне от вновь приобретенной машины? Конечно же динамики, более быстрого разгона до сотки, хорошую тягу от холостых оборотов и до 4500 — 5000 оборотов с запасом на обгоны.
Этим вопросом я начал заниматься сразу после приобретения автомобиля в ноябре 2016 года и посмотрел и пообщался со всеми имеющимися производителями распредвалов на тот момент. Отзывы про компании производящие распредвалы весьма противоречивые. Разговаривал и переписывался я и с Рожковым Анатолием Павловичем, главным конструктором и владельцем компании ОКБ Двигатель, он же раньше работал в ОКБ Динамика, дядька преклонного возраста, но находится в полном здравии и работы свои продолжает и по сей день, не каждый молодой сможет за ним поспеть. Он же и дал мне контакты Игоря, на драйве известен по подпольным псевдонимом mehanis. Вместе они конструируют и разрабатывают впуск и выпуск под каждый вал в основном для автомобилей нашего отечественного автопрома, но есть работы по иностранным двигателям. В долгой переписке с Игорем понял для себя, что буду заказывать все в комплексе: распредвал под гидрокомпенсаторы 21214-1006010-04+4(6800 руб), прошивку ЭБУ(5000руб) под этот вал — которую Игорь писал сам и уже опробовал на многих Шнивах с Европейской части России и есть реальные отзывы об этом, ну и рессивер — впускной коллектор(7000руб).
Признаться даже в начале лета в отпуске хотел своим ходом ехать в Уфу и устанавливать все там, но посчитал затраты и понял что ехать за 2000км в один конец дорого! В итоге, забегая вперед, нашел очень грамотного человечка в Новосибирске и буду делать мехработы здесь.
Что бы эксперимент удался, в идеале нужно было найти диностенд и поэтапно устанавливая тюнингованные компоненты на автомобиль каждый раз делать замер и измерения крутящего момента и мощности, устанавливаем ЭБУ — замеряем, устанавливаем распредвал — замеряем, устанавливаем рессивер — замеряем. Но к своему стыду диностенд в таком большом городе как Новосибирск я так и не нашел. В Инженерном Институте НГАУ стенд есть, но измеряет только до 3000 оборотов, со снятием двигателя с автомобиля, ЦАРЗ — 15 в Академгородке такая же петрушка, кто то сказал что есть колесный стенд в Железнодорожном институте, но контактов я так и не нашел.
Замеры буду производить посредством программы на своем смартфоне Speed Logic Lite лучшее из бесплатных, что нашел на Play Market. Будем замерять динамику разгона в секундах с 0 до 80 км/час, с 0 до 100 км/час и время прохождения квотера 402 метра.

Первый эксперимент — установка прошитого под распредвал ОКБ Двигатель ЭБУ BOSCH 17.9.71, что я уже и сделал, катаюсь неделю и делаю замеры. После этого отпишусь об объективных и субьективных ощущениях.

Второй - установка и настройка распредвала под гидрокомпенсаторы от ОКБ Двигатель 21214-1006010-04+4

Третий - установка рессивера под распредвал.

Первоисточник https://www.drive2.ru/l/483411283341738610/

_________________
Chevrole Niva L 2016 г.в. Танки грязи не боятся...


Последний раз редактировалось Нехалявщик 25 сен 2017, 13:25, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 сен 2017, 12:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Нехалявщик писал(а):
"Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки." — Энцо Ансельмо Феррари — итальянский конструктор и автогонщик, основатель автомобильной компании «Феррари». Есть версия, что эта фраза принадлежит Генри Форду, но мне как то все равно.

это массовое заблуждение и популизм. Мощность = момент*обороты. Нельзя выкинуть обороты из предметной области иначе я могу взять метровый вороток и надавить 250Н*м голыми руками что вдвое больше момента нашего двигателя, но победить гонку мне не получится. Фанатам момента - предлагаю ставить редуктор 3,666:1 на коленвал, и из 128 Н*м получить 470 Н*м, потом узнать что такой редуктор уже есть и называется "I передача" и она как и вороток не выигрывает гонки. Если у двигателя нет мощности то он падаль в гонке при любом раскладе, потому что ЛЮБОЙ момент ты еще можешь снять редуктором (хоть стотыщьмильёнов ньютонов), а мощность - только тогда когда есть запас по оборотам.

Нехалявщик писал(а):
Можно ли считать "удобным" двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 120-130 л.с. если эта мощность выдается на 7000 оборотах в гражданском использовании по городу? Уверен, что нет.

вообще, обычно на 6000. И это вполне удобно. Если вы не крутите мотор в отсечку то это не значит что никто так не делает. Всякие опели, корейцы, и пр. 1.6 намного быстрее шнивы в обгоне, даже если их нагрузить лишним грузом. И да, если у них заявлено 120 л.с. то на 6000 их можно действительно снять и докрутить более низкую передачу (например 3 вместо 4) которая на 30-35% повышает момент, пусть даже снижающийся к макс. оборотам. Дальше уже численный рост оборотов не компенсирует спад момента и можно думать о переключении.

низовые распредвалы - прямой путь уменьшить мощность на верхах и угодить под фуру на трассе. А на шнивах надо вообще законодательно принудить водителей крутить в 5500 на каждом обгоне.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 сен 2017, 13:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1490
  •  3662
  • 53
  •   21

  •  01 сен 2008, 19:16

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
А на шнивах надо вообще законодательно принудить водителей крутить в 5500 на каждом обгоне.
:smile_yes:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 сен 2017, 13:21  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    1
Автор темы
  •  28
  • 41

  •  24 ноя 2016, 11:34

Блог: Просмотр записи (0)
это массовое заблуждение и популизм. Мощность = момент*обороты. Нельзя выкинуть обороты из предметной области иначе я могу взять метровый вороток и надавить 250Н*м голыми руками что вдвое больше момента нашего двигателя, но победить гонку мне не получится. Фанатам момента - предлагаю ставить редуктор 3,666:1 на коленвал, и из 128 Н*м получить 470 Н*м, потом узнать что такой редуктор уже есть и называется "I передача" и она как и вороток не выигрывает гонки. Если у двигателя нет мощности то он падаль в гонке при любом раскладе, потому что ЛЮБОЙ момент ты еще можешь снять редуктором (хоть стотыщьмильёнов ньютонов), а мощность - только тогда когда есть запас по оборотам.

ВЫ все абсолютно правильно говорите, ну если можно с того же объема снять больше крутящего момента и без хирургического вмешательства, сделать более комфортный и эластичный двигатель, то почему бы этого не сделать, при прочих равных.


вообще, обычно на 6000. И это вполне удобно. Если вы не крутите мотор в отсечку то это не значит что никто так не делает. Всякие опели, корейцы, и пр. 1.6 намного быстрее шнивы в обгоне, даже если их нагрузить лишним грузом. И да, если у них заявлено 120 л.с. то на 6000 их можно действительно снять и докрутить более низкую передачу (например 3 вместо 4) которая на 30-35% повышает момент, пусть даже снижающийся к макс. оборотам. Дальше уже численный рост оборотов не компенсирует спад момента и можно думать о переключении.

Отсечку на моем моторе 21214 сделали уже на 5500 оборотах. Вы давно слышали звук стокового Шнивовского мотора на оборотах выше 4500? это ж просто ужас, какой то, металлический звон всего что только может звенеть. И многие ли крутят его выше?

низовые распредвалы - прямой путь уменьшить мощность на верхах и угодить под фуру на трассе. А на шнивах надо вообще законодательно принудить водителей крутить в 5500 на каждом обгоне.

А стоковый распредвал ничего и не дает после 4500, крутить его дальше нет никакого смысла. Да и после 5500 его задушит отсечка. А низовой распредвал за счет оптимизированных и правильно расчитанных углов дают существенную прибавку внизу и за счет более сильного открытия клапана - тягу вверху.

_________________
Chevrole Niva L 2016 г.в. Танки грязи не боятся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 сен 2017, 13:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  1915
  • 45

  •  16 дек 2016, 13:29

  •  Костомукша, Карелия

Блог: Просмотр записи (0)
Нехалявщик писал(а):
Да и после 5500 его задушит отсечка
нифига не задушит,авторитетно заявляю , как неоднократно крутивший данный двиг , до таких оборотов , как до, так и после турбирования.......теперь правда не кручу ибо просто надобности нет-хватает мощности для безопасных обгонов ,даже с запасом... в отличии от стока, счас 213ый вал стоит , гк выкинул давно уже, о братно ста в ить нет желания.
П.С. и это , совет , не спорь с carmack'ом, он не одну собаку съел, в постройке и доводке ШНГовских моторов,.....и вне отладке пршивок пол разные конфигурации тоже....

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
Нехалявщик писал(а):
дают существенную прибавку внизу и за счет более сильного открытия клапана - тягу вверху.
как бы чуда не хотелось ,но его не будет, если р-вал "низовой" то и прибавка от него будет внизу в убыток верхам, и соответственно с "верховыми" р-валами такая же фигня : +на верху,-внизу. И там и там не бывает...возможно существуют "широкополосные" валы, н и на них вся прибавка будет в среднем диапазоне оборотов, а вниз и вверху соответственно фиг.

_________________
....А в гости к богу не бывает опозданий! ......(с.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 сен 2017, 13:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Нехалявщик писал(а):
ВЫ все абсолютно правильно говорите, ну если можно с того же объема снять больше крутящего момента и без хирургического вмешательства, сделать более комфортный и эластичный двигатель, то почему бы этого не сделать, при прочих равных.

дак замена вала улучшая в одном месте - ухудшает в другом. Я бы не стал доверять фразам "улучшает момент во всем диапазоне оборотов". Такое возможно только при комплексном подходе с распилом гбц и работой с впуском и выпуском.

Нехалявщик писал(а):
Отсечку на моем моторе 21214 сделали уже на 5500 оборотах. Вы давно слышали звук стокового Шнивовского мотора на оборотах выше 4500? это ж просто ужас, какой то, металлический звон всего что только может звенеть. И многие ли крутят его выше?

звуковое сопровождение конечно не очень. Но если надо ехать то что поделать.. Да и бюджетные иномарки тоже с некрасивым звуком крутятся, особенно корейцы.

Нехалявщик писал(а):
А стоковый распредвал ничего и не дает после 4500, крутить его дальше нет никакого смысла.

вот тут я бы поспорил. У стокового пинок ровно на 4000 и до 5000 он нормально едет, и до 5500 в любом случае эффективнее чем рано переключатся.
ездил я на 44 окб, да, был вау-эффект, пинок на 3000 такой же как на 4000 стоковый. Очень нравился, но на трассе я понял что он реально уступает. А когда поставил 21213 вал на болтах я ловил тоже вауэффект в городе, но на трассе это был полнейший уголь еще хуже чем окб 44, вот там да, после 4000+ эффективнее переключится чем выжимать какие-то крохи момента.

Нехалявщик писал(а):
Да и после 5500 его задушит отсечка.

ну это уже нововведения. Раньше 6200 было.

Нехалявщик писал(а):
А низовой распредвал за счет оптимизированных и правильно расчитанных углов дают существенную прибавку внизу и за счет более сильного открытия клапана - тягу вверху.

... и дают "убавку" вверху, численно уменьшая паспортную максимальную мощность. Потерять 10 Н*м на 5250 об. равнозначно потере 7-8 л.с. (в стоке там около 100-110 н*м на этих оборотах).

в общем опять возвращаемся к "улучшает момент во всем диапазоне оборотов". Если да - вал имеет место быть и я беру все слова назад. Если нет - то это просто перетягивание одеяла между трактором и зажигалкой.

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
miha10rus писал(а):
П.С. и это , совет , не спорь с carmack'ом, он не одну собаку съел, в постройке и доводке ШНГовских моторов,.....и вне отладке пршивок пол разные конфигурации тоже....

в споре рождается истина! но на самом деле этому двигателю ничего не поможет кроме пылесоса :smile_bigsmile:

сколько уже было таких кто всеми силами пытался улучшить этот недомотор, тот же Слава Макаров. И легкую поршневую сделал, и 1.8, и бошку шарошками прошел, и степень поджал под 95й, и выхлоп собрал, и всё равно даже 14 сек до 100 не сделал. Я оцениваю его результат в 95 лс. А минимальный комфорт начинается от 12 с до 100, кто бы что ни говорил, а это 120 л.с. минимум, и единственный верный атмо-путь собрать их - это верховой вал и доработка гбц, с потенциалом вплоть до 160 лс.

И с того момента как диасовский пылесос показал 120 л.с. на чистом стоке и +50% момента, распредвалы со своими "консенсусами" и прибавками по 5-10% вообще не смотрятся.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Последний раз редактировалось carmack 25 сен 2017, 14:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 сен 2017, 14:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1610
  •  5698
  • 50
  •   18

  •  17 фев 2017, 08:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
А на шнивах надо вообще законодательно принудить водителей крутить в 5500 на каждом обгоне.
:smile_yes:

А если он не крутится? Я может ничего не понимаю в шнивах, владею только полгода и немногим больше 13 000 км.
На трассе никак не могу поймать кайф обгона. Было три волги с 402 и четырёхступкой. Тошнотишься на ей за фурой на четвёртой 80-90 км/ч, надо обогнать третью и на газ. Была стопятая на 406, ваще красава, но если опустил скорость на пятой и двигатель не вытягивает, то то же четвёртую и она попёрла. Был форд трёшка 203 мустанга, тот хоть с места, хоть со стадвадцати обороты набирал очень быстро с 2000 до 5500, но думал перед этим доли секунды. В ШНГ заметил другое, если сходу не обогнал, то и на четвёртой не разгонишься, передачу ниже втыкаешь, на газ нажал, а она не газуется и двигатель не задыхается, ей просто поровну что ты там нажал, едет как ехала и только если поймал динамику в разгоне тогда да, можно газануть и раскрутить. Не та машина, что бы там по трассам гонять, сел и попердолил вдоль верстовых столбов, если надобность есть и бездорожье надоело.

_________________
Не трогай технику и она не подведёт.
913-148-2489. Мою машины на Суворова 107, вопросы по мойке в личку или на телефон, в открытом доступе путнего не отвечу ничего

Деньги есть зло, истребляемое покупкой добра.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 сен 2017, 14:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
shmakich писал(а):
А на шнивах надо вообще законодательно принудить водителей крутить в 5500 на каждом обгоне.
:smile_yes:

А если он не крутится? Я может ничего не понимаю в шнивах, владею только полгода и немногим больше 13 000 км.

ну я "образно" выразился. На самом деле если от 80 отжимать на 4-ю, то это точно хуже чем на третьей, если автомобиль исправен. Я в то время при обгоне крутил третью до 110 всегда.

если пулять "из потока" то шнива вообще не едет, это аксиома. На ней можно обогнать только используя запас дистанции и разгон в своей полосе перед выездом на встречку (ну или с последующим отказом от обгона, благо погасить эти с трудом набранные +10...+15 кмч не составляет труда :smile_bigsmile: ).

ну и не забываем о возможных неисправностях, а на тросиковых о педаль-тюнинге, может быть как с начала производства 2003 не открывалась до конца заслонка с ковриком так до 2015 и осталось, о 95м бензине тоже можно подумать. Накрайняк никто не отменял тест 0-100 (~19 секунд) или 80-120 на 4-й передаче (должно быть тоже ~19 сек) если не хочется рвать коробку

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 сен 2017, 14:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  1915
  • 45

  •  16 дек 2016, 13:29

  •  Костомукша, Карелия

Блог: Просмотр записи (0)
@shmakich , в том то и"борода" стокового мотора , и опасность обгонов с ним — нехватка мощщей, из—за которой надо опупенно длинную прямую , чтобы ее сначала разогнать а потом упершись в дальнобоя и сброив скорость до его 80-ти, ждать еще более динного "просвета", втыкать третью- тапок впол до отсечки практически, сразу четвертую - и опять тапок впол до отсечки .....попеременно , с напряжением глядя то в глаза неспешащего дальнобоя, то на приближаюшегося(причем слишком быстро,блин) " встречника"....который на самом деле тоже уже не спешит.... :smile_bigsmile:

_________________
....А в гости к богу не бывает опозданий! ......(с.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 сен 2017, 14:46  
Старожил
Старожил

    965
  •  3724
  •   7

  •  25 май 2006, 14:38

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (1)
@Нехалявщик ,
Смените манеру езды и ничего не делайте.
Ну если Вам денег потратить хочется, то я не против.
Я езжу по трассе М5 каждую неделю по 2 раза минимум, дача у меня в 30 км от Уфы. А трасса в Предуралье узкая, только по одной полосе в каждую сторону. Сейчас грузовики и дальнобойщики спокойно едут 80-90 км в час, если перед ними нет никакого тихоходного транспорта, я за ними пристраиваюсь и даже никого не обгоняю, вполне комфортная езда. А в подъеме все равно с третьей или даже со второй передачи обгон начинаю.
Распредвал, разрезная шестерня, коленвал 92 мм, чиптюнинг. Будет чуть быстрее и шустрее. Но даже эти все умопомрачительные затраты времени и денег всё равно не дадут желаемого эффекта. Всё равно шустрее обычной стоковой Калины Шнива не станет.
Разве что турбину в Шниву поставить, или 2-литровый Свап от Тойоты.

Это я Вас категорически отговариваю. Не ломайте машину. Примите её такой какая она есть.

Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:
Да и еще хочу добавить...
Если почитать форумы чиптюнингистов (было дело почти 10 лет назад) момент зажигания у Шнивы во всех режимах был в то время по крайней мере на 3-4 градуса позже положенного. Я прошивку в своей машине поправил во всех режимах еще в 2008 году и машина задышала. Но это надо делать с "умным" человеком. Стандартные тюнинговые прошивки не всегда подходят, потому что у нас каждый двигатель индивидуален.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: