VGon писал(а):
Трофим.
Поделись опытом диагностики МЗ при его покупке в магазине и где гарантия, что после диагностики он не сгорит на первой сотне км?
VGon, извини,что задержал с ответом : был в командировке в Москве.Насчёт методики отбора модуля я уже как-то писал ранее:
Цитата:
Предпочитаю более старых выпусков.Например,себе удалось купить в качестве запасного 2004 г.выпуска.Более того,продавец оказался человеком,предоставил выбор из 9 экз.(Проверял каждый с металлической линейкой и тестером.)
Основным критерием выбора МЗ является визуальное качество прибора,т.е. внешний вид.Многие автолюбители пренебрегают этим аспектом,считая это не главным.Тут я могу поспорить с ними,т.к.,исследуя ряд модулей ,сделал наработку:
неудовлетворительный внешний вид МЗ - как правило - имеет продолжение в таком же неудовлетворительном качестве электрических и эксплуатационных характеристик прибора.Поэтому,повторяю,прежде всего надо обратить очень большое внимание на
внешний вид модуля. Не передоверять продавцу в вопросе выбора,а
сугубо лично произвести отбор,попросив продавца предоставить для выбора как минимум два - три прибора.
Причём для проверки электрических характеристик вовсе не обязательно привозить в магазин дорогие,громоздкие осциллографы, генераторы,характериографы и прочую радиоизмерительную технику.Вполне достаточно иметь с собой
лишь один портативный (карманный) тестер. (Я,например, пользуюсь прибором DT830B.Стоит он всего 150 руб.,а точность измерений достаточно высока.Кстати,в вышедшей книге "ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ НИВЫ-ШЕВРОЛЕ" этот тестер широко применяется для диагностики. См.фото в разделе Эл-оборудование.)
1. Итак,сначала -
внешний вид.(Качество корпуса,заливка компаунда,отсутствие царапин,трещин и прочих дефектов.)
Обратите особое внимание на
геометрию корпуса модуля.Он должен быть идеально квадратным (смотреть со стороны подошвы),углы корпуса
строго 90 град.(!).Очень часто, встречаются "ромбовидные" корпуса (!).Такие корпуса - результат небрежной работы вследствие нарушения технологии производства.
2. Далее - ребром металлической линейки на просвет проверяем
поверхность металлической подошвы модуля.(Она должна быть идеально ровной! Критерий неровности не должен превышать 0,1 мм.)Если подошва имеет вогнутость(как правило),волнистую поверхность или горб - лучше отказаться от покупки такого модуля.
3. И,наконец,тестером замеряем
сопротивление обмоток катушек зажигания.Оно должно быть в пределах 4,5 - 6,5 ком. Разность сопротивлений обмоток не должна превышать 3%. Лучший результат - когда обмотки имеют абсолютно одинаковое сопротивление. : :
УСПЕХОВ!