МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 48 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2018, 02:08  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    25
Автор темы
  •  122
  • 56

  •  01 дек 2012, 18:25

  •  Москва, Южное Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
Все началось после "езды" в 3-х часовой пробке, обороты холостого хода начали плавать от 500 до 900, с частотой 1 раз в секунду. Первое что пришло в голову, поменял регулятор холостого хода. После прогрева и продолжительной езды, обороты ХХ вдруг начали увеличиваться до 2000. Включил кондей, и все потребители, холостые упали до 1100-1200. Причем, пока двигатель не нагреется до 90 градусов, все нормально. Генератор выдает 14,5 вольт, под полной нагрузкой 13-13,5. На следующий день ХХ после нагрева двигателя были в районе 1100-1200. Шаги регулятора при этом равняются 15, то есть блок управления не дает команд на регулятор. Буду двигаться по пути: 1. Промывка дроссельной заслонки; 2. Проверка работы регулятора ХХ; 3. Замена клапана продувки адсорбера; 4. Замена адсорбера. Буду признателен, если кто-то поделится опытом при решении данной проблемы. Двигатель турбированный 0,5 бар с перешитыми мозгами (Bosch 7....) и замененными форсунками. Одна из версий, что мог сдохнуть блок управления. Другая версия, что турбина дует на заслонку (или регулятор ХХ) и приоткрывает ее (его), маловероятна. Третья, наиболее вероятная, что неправильно работает регулятор ХХ. Если у кого то есть мысли по этому поводу, буду благодарен.

_________________
Шнива LE 2012-0,5 атм-1/4,44 :smile_cool:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2018, 10:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2889
  •  6931
  • 67

  •  29 июн 2006, 13:02

  •  Планета The Мля, Новокузнецк

Блог: Просмотр записи (0)
Пункты 3,4 излишни. Это не ломается. Столкнулся с аналогичной проблемой после ремонта у "спецов". Всех дел было - заменить радиатор а прокладку головки. Все сделали хорошо, но после полезли и обороты 1500-2000 на холостых, и глюк датчика детонации, и некая неизвестная ошибка, и колбасня гидроопор...
В итоге: эти мудаки скинули разъем датчика детонации, отломили сосок на клапане продувки адсорбера, забыли вернуть на место и затянуть пару хомутов на дроссельной заслонке. В итоге дырчик сосал воздух и грязно ругался. Зимой в морозы под сорокет не до глюков было, вот потеплело, сам обнаружил...
А так-то в твоей программе все нормуль, ну и проверь на продуваемость малый шланг с движка к дросселю и закрытие заслонки в дросселе.
ЗЫ: эти "спецы" еще куда-то дели диффузор из ресивера, экран защиты стартера и болты крепления воздушного фильтра (офигенно раскрученный у нас сервис "Fit-сервис"). И все это обнаруживается потом, когда предъявы позно кидать...

_________________
И это пройдет...

В скайпе - gigra2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2018, 11:59  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    25
Автор темы
  •  122
  • 56

  •  01 дек 2012, 18:25

  •  Москва, Южное Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
Made in Sahalin писал(а):
Пункты 3,4 излишни. Это не ломается...

Дело в том, что обороты до замены РХХ плавали 500-900, после замены 1100-1200 и все это только на прогретом двигателе.
То есть до 90 градусов никаких проблем вообще. Потом обороты повышаются. А до замены, понижались. Из ошибок ругается только на РХХ - повышенные обороты ХХ. Но этот датчик без обратной связи, то есть блок управления дает ему команду, а выполняется она или нет, он не знает. Просто считает, за отсутствием других ошибок, что если обороты повышены, а команда дана практически полностью закрыть дырку (15 шагов), то виноват РХХ. Хотя, что делал РХХ до прогрева, почему он работал нормально, непонятно. Поэтому я включил в список клапан продувки адсорбера. Поскольку он как раз открывает доступ в дроссельную заслонку для паров бензина из адсорбера. Есть конечно вероятность, что проявился какой то из незамеченных косяков сервиса который ставил турбину. Буду разбираться... И спасибо за ответ.

_________________
Шнива LE 2012-0,5 атм-1/4,44 :smile_cool:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2018, 12:07  
Старожил
Старожил

    750
  •  3343
  • 55

  •  23 сен 2017, 18:54

  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
@Черно-синий ,

про ДПДЗ забыл

_________________
RS0Y5-42-02D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2018, 12:26  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    25
Автор темы
  •  122
  • 56

  •  01 дек 2012, 18:25

  •  Москва, Южное Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
@Черно-синий ,

про ДПДЗ забыл

Я думал про ДПДЗ. Но ЭБУД ругается на повышенные обороты ХХ. То есть, если ДПДЗ дает сигнал, что дроссельная заслонка открыта, то это уже не считается холостым ходом. Хотя надо посмотреть, что показывает ДПДЗ при нормальном ХХ и при повышении оборотов ХХ. Тут дело в том, что в ресивер после прогрева начинает поступать больше воздуха или безнзино-воздушной смеси. Вопрос откуда она после прогрева поступает? И почему до прогрева до 87-90 градусов, все нормально?

_________________
Шнива LE 2012-0,5 атм-1/4,44 :smile_cool:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 июн 2018, 00:05  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    25
Автор темы
  •  122
  • 56

  •  01 дек 2012, 18:25

  •  Москва, Южное Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня получается третий день поездок, после замены РХХ. Машина эксплуатировалась, можно сказать, нещадно. В пробках правда не стоял. Результат - все нормально. Сегодня вспомнил, что после замены РХХ надел хомут на патрубок адсорбера, идущий через электромагнитный клапан к дроссельной заслонке. Те, кто ставил турбину, вообще не очень сильно заморачивались по поводу плотности соединений. Текло соединение охлаждения на турбине, текло место где вставлен в бачок мотор омывателя, не был заправлен кондиционер, даже брызгал бензин из под хомута. До сих пор удивляюсь как не загорелся. Но вот на надетый, на адсорбер шланг, как то не обращал внимания. Работало и работало. Потом когда обороты начали плясать, стал изучать матчасть и понял, что через это соединение может идти ненужный подсос воздуха. Ну я хомут и надел. Это видимо и стало причиной повышения оборотов на прогретом двигателе. То есть, никогда толком не продувавшийся адсорбер, вдруг начал нормально отдавать скопившиеся пары бензина. По крайней мере, в теории все сходится, так как клапан продувки адсорбера открывается именно на прогретом двигателе. За три дня концентрация паров бензина, в результате нормальной продувки, уменьшилась и адсорбер вышел на рабочий режим. Но дроссельную заслонку, все равно придется мыть. Я еще удивился, чего это она такая засратая, вроде фильтр каждые 5 тыщ меняю... Буду надеяться, что это конец этой истории.

_________________
Шнива LE 2012-0,5 атм-1/4,44 :smile_cool:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 июн 2018, 00:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    165
  •  1014
  • 38
  •   0

  •  09 апр 2014, 12:06

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Интересная заметка, у меня иногда на несколько секунд такое происходит на прогретом двигателе, но как-то забил, не лечу: было хуже, вылечил, а козе уже 11 лет, не до ХХ ))
Но попробую на трубку абсорбера что-нибудь замотать, не зря же она у меня слетает всякий раз, как до чего-нибудь под капотом дотронусь.

_________________
2007, 4,44, срзм, гидроизоляция, "29 МТ, чипт, iveco, арм, две лопаты, лебедка и новый капот!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 июн 2018, 01:26  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    25
Автор темы
  •  122
  • 56

  •  01 дек 2012, 18:25

  •  Москва, Южное Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
Jesus Almeyda писал(а):
...попробую на трубку абсорбера что-нибудь замотать...


Лучше хомут поставить :smile_bigsmile:

_________________
Шнива LE 2012-0,5 атм-1/4,44 :smile_cool:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 окт 2018, 10:43  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    25
Автор темы
  •  122
  • 56

  •  01 дек 2012, 18:25

  •  Москва, Южное Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
Вынужден признать, что все мои размышления оказались неправильными. Холостые на прогретой машине поднимаются до 1200, практически всегда когде еду по пробкам. В чем причина, не знаю :smile_doh: Вывел на дисплей МК параметры разных датчиков, буду наблюдать. Выявилась небольшая зависимость оборотов от напряжения бортовой сети. Допустим, еду в побке, медленно, остановился, напряжение 14,5 вольт, педаль газа отпустил - обороты 1200, включились вентиляторы, напряжение упало до 13,8 - обороты 980. То есть зависимость от напряжения налицо.
Пока явной зависимости, кроме как от напряжения, не наблюдаю. Есть непонятности в работе датчика положения дроссельной заслонки, на мой взгляд, не совсем адекватно показывает проценты при открытии, скачет как то непредсказуемо. ДХХ по показаниям работает корректно. Самое главное, при чем здесь напряжение борт сети? И надо еще понаблюдать зависимость оборотов от температуры двигателя...

_________________
Шнива LE 2012-0,5 атм-1/4,44 :smile_cool:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 окт 2018, 11:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2109
  •  9626
  • 58
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Черно-синий писал(а):
остановился, напряжение 14,5 вольт, педаль газа отпустил - обороты 1200, включились вентиляторы, напряжение упало до 13,8 - обороты 980. То есть зависимость от напряжения налицо.

Не факт что от напряжения, скорее от нагрузки.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 48 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: