МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 1044 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор масла для наших машин
Сообщение Добавлено: 17 май 2017, 22:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5137
  •  10104
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
miha10rus писал(а):
@РыболовЪ , Тм-4(GL-4)....

Так и думал...
Все оказывается совсем плохо...

В Жигули и Нивы с момента их появления, во все агрегаты трансмиссии заливалось масло ТАД17и, или по советской спецификации ТМ5-18. Оно соответствует современному ЖЛ5.

ПыСы. У вас еще есть шанс потереть все, что вы здесь понаписали...
ПыПыСы. Извинения - на вашей совести.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Последний раз редактировалось РыболовЪ 18 май 2017, 10:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор масла для наших машин
Сообщение Добавлено: 17 май 2017, 22:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1025
  •  7276
  • 44

  •  20 июл 2015, 21:13

  •  авиаград-Жуковский.

Блог: Просмотр записи (0)
В СССР и России[править | править вики-текст]
В СССР долгое время единая классификация автомобильных смазочных материалов отсутствовала, собственно говоря, в ней и не возникало необходимости, поскольку вплоть до конца 1950-х годов все массовые автомобильные карбюраторные двигатели проектировались в расчёте на обычные минеральные масла без присадок и могли работать практически на любом имеющемся в наличии сорте масла, вплоть до обычного машинного.
В 1920-х — 1940-х годах наиболее массовыми советскими автотракторными маслами были автолы (масла автотракторные сернокислотной очистки), существовало несколько их сортов, обозначавшихся сначала по назначению (летние, зимние, для изношенных моторов), а впоследствии — в зависимости от вязкости в градусах Энглера при температуре 50°С (4, 6, 8, 10 и 18). Широкое распространение имели автол 6 и автол 8. Самый маловязкий автол 4 считался зимним, автол 10 — использовался летом для некоторых моделей двигателей, требовавших более вязких масел. Наиболее вязкий автол 18 использовался в тракторных двигателях.
С 1950-х годов наряду с автолами выпускались моторные масла селективной очистки, при примерно тех же характеристиках, что и у автолов, обладавшие более высоким качеством. Кроме того, для смазывания автомобильных двигателей широко применялись масла общего назначения (для которых существовала своя классификация по вязкости, не совпадающая с таковой для моторных масел) — в первую очередь машинное СУ, оно же — Индустриальное-50 (аналог автола 6), тоже имевшее по сравнению с автолами более высокое качество, а также авиационные масла МС, МК, МЗС и другие (аналоги более вязких автолов 10 и 18, а при разведении маловязкими маслами с успехом заменявшие и другие марки автолов).
Минеральные масла без присадок допускали смешивание друг с другом практически без ограничений. Например, для зимней эксплуатации в летние масла в определённой пропорции добавляли веретённое масло АУ, снижавшее их вязкость и температуру застывания. Так же поступали и летом с маслами, слишком вязкими для использования в данном двигателе — например, составляли смесь из 50 % вязкого авиационного масла МС-14 и 50 % маловязкого Индустриального-12 или той же «веретёнки».
Для дизельных двигателей выпускались специальные масла согласно отраслевым техническим условиям (ВТУ-37 и т. п.).
Ввиду такого разнобоя в маркировке масел и частой необходимости их смешивания, едва ли не неотъемлемой принадлежностью уважающего себя шофёра был гаражный вискозиметр, позволявший определять вязкость масла или смеси масел по эталонному образцу.
В 1950 году была введена первая в СССР единая классификация моторных масел, призванная навести некоторый порядок в их обозначениях. Согласно ей, масла маркировались в зависимости от типа двигателя, для которого они предназначались (А — для бензиновых, Д — для автотракторных и судовых дизельных, М — для поршневых авиационных, МТ — для транспортных дизелей), способу очистки (С — селективный, К — кислотный) и вязкости в сантистоксах при 100°С. К этим обозначениям могли добавляться дополнительные буквы: З — «загущенное», п — с добавлением присадки. При этом для масел кислотной очистки название «автол» было сохранено как дублирующее, например, масло АК-10 по новой классификации могло также обозначаться как автол 10. Масла кислотной очистки выпускались по ГОСТ 1862-42, 1862-51 и 1862-57, а селективной — по ГОСТ 5239-50, 5239-51 и ГОСТ 10541-63 «Масла автомобильные фенольные селективной очистки. Технические требования».
Также был налажен выпуск масел с присадками по ГОСТ 5303-50 (АСп−5, АКп−5, АСп−9,5 и АКп−9,5), загущенных (АКЗп−6, АКЗп−10) масел и специальных масел для дизельных моторов (ГОСТ 5304-50) и форсированных двигателей автомобилей ЗИС, ЗИЛ и «Чайка» (ГОСТ 3829-47, ГОСТ 3829-51 и другие). Некоторые масла могли также дополнительно маркироваться по типу содержащихся в них присадок — например, масло АС-8 выпускалось в вариантах с присадками ВНИИ НП-360, ДФ-1 или СБ-3 и ДФ-11.
Между тем, действовавшая на тот момент классификация моторных масел очень мало говорила конечному потребителю об их эксплуатационных качествах и применимости в том или ином двигателе, а по мере роста номенклатуры смазочных материалов за счёт появления масел с различными присадками, загущенных и т. д. — её практическое применение и вовсе стало затруднительно. К примеру, «простое» масло АС-8 без присадок (для нефорсированных и малофорсированных двигателей), АС-8 с присадкой ВНИИ НП-360 (для двигателей средней степени форсирования) и АС-8 с присадками СБ-3 и ДФ-11 (для высокофорсированных), несмотря на одно и то же обозначение, по сути представляли собой совершенно разные смазочные материалы, обладающие абсолютно разными эксплуатационными свойствами и с совершенно различной применимостью.
В утвержденных после 1962 года ГОСТах (ГОСТ 10541-63 на масла для бензиновых двигателей, ГОСТ 8581-63 на дизельные масла и другие) в качестве дополнительной была принята новая классификация моторных масел, согласно которой каждая марка моторного масла получила собственный буквенно-цифровой индекс, состоящий из трёх частей: буква «М» в начале индекса обозначала принадлежность масла к классу моторных, цифра — его кинематическую вязкость при 100 °C в сСт, а последняя буква — принадлежность к определённой эксплуатационной группе, в зависимости от состава пакета присадок и определяемых им эксплуатационных качеств. Масла группы «А» допускались к применению в малонапряженных карбюраторных двигателях («простое» АС-8, по новой классификации — М8А); группы «Б» — в более форсированных карбюраторных и нефорсированных дизельных двигателях (АС-8 с присадкой ВНИИ НП-360, новое обозначение — М8Б); группы «В» — предназначались для форсированных дизелей (М8В).
Для автомобилей «Жигули», отличавшихся повышенными требованиями к горюче-смазочным материалам, был налажен выпуск специальных масел группы «Г» по отраслевым техническим условиям.
Тем не менее, старая классификация моторных масел оставалась действующей до 1974 года; в литературе тех лет обычно приводились сразу оба обозначения масла — по старой и новой классификации, например: АС-8 (М8Б).
Окончательно новая классификация была оформлена в ГОСТ 17479-72 «Масла моторные. Классификация», введённом в обращение с 1 января 1974 года. Им же было введено соответствие между советской классификацией и недавно принятой за рубежом классификацией моторных масел SAE/API.
Новым ГОСТом были установлены одиннадцать групп моторных масел по вязкости (6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 4з/6, 4з/8, 4з/10, 63/10) и шесть групп — в зависимости от их эксплуатационных свойств (в порядке повышения, от А до Е), а также деление масел на предназначенные для карбюраторных двигателей (1 в индексе), дизелей (2) и универсальные (без индекса). В изначальной версии стандарта высшей группой масел для карбюраторных двигателей была группа «Г» (так называемые «жигулёвские» масла, созданные изначально для использования в двигателях автомобилей данной марки); более высоких группы включали исключительно масла для дизелей, работающих в тяжёлых и особо тяжёлых условиях. Так, масла группы «Е» были предназначены для малооборотных дизелей с лубрикаторной системой смазки, работающих на топливе с большим содержанием серы.
Всего ГОСТом 1972 года было предусмотрено 19 марок масел, однако значительная часть данной номенклатуры осталась невостребованной. Поэтому в дополнение к нему был принят ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия», формально заменивший ГОСТ 10541-63. В этом документе были напрямую заданы технические условия на наиболее ходовые марки реально выпускавшихся на тот момент советских моторных масел для карбюраторных двигателей — М8А, М8Б1, М8В1, М8Г1, М-6з/10Г1 и М12Г1. Одновременно был прекращён выпуск старых марок масел группы «А» без присадок, предназначенных для нижнеклапанных и малофорсированных верхнеклапанных моторов — выпускавшееся по новому ГОСТу масло М8А стало аналогично старому АС-8 / М8Б и содержало в своём составе присадки ВНИИ НП-360 и АзНИИ-ЦИАТИМ-1.
Масла для дизельных моторов марок М-8В2, М-10В2, М-8Г2, М-10Г2, М8Г2К и М-10Г2К выпускались по ГОСТ 8581-78 (буква «К» означает «КамАЗ», эти масла «повышенного качества» разрабатывались специально для автомобилей данной марки, также использовались на автобусах «Икарус»).
Наряду с этим, множество моторных масел выпускалось по отраслевым ТУ — в частности, масла марок М-8ГИ, М-10ГИ и М-12ГИ по ТУ 38-101-48-70 и ТУ 38-101-48-75 (буква «И» указывала на то, что в их составе использовались импортные присадки), масло для северных условий эксплуатации АСЗп-10 по ТУ 38-101-267-72, и другие.
С 1 января 1987 года взамен ГОСТ 17479-72 была введена в оборот новая редакция стандарта, ГОСТ 17479.1-85. В ней появились «бензиновые» масла групп Д и Е, соответствующие появившимся в те годы новым категориям масел по API — SF и SG. Однако фактически нормативов моторных свойств для масел групп Д, Д1, Е, Е1 и Е2 в тексте стандарта приведено не было, с формулировкой «до завершения работ по установлению их эксплуатационных характеристик» — то есть, фактически высшими группами масел оставались Г1 для бензиновых и Д2 для дизельных двигателей.
Последняя редакция стандарта — ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение», вступившая в действие в 2017 году и в общих чертах повторяющая редакцию 1985 года, за исключением появления нормативов моторных свойств для масел высших групп Д и Е. Тем не менее, в настоящее время данная классификация применяется очень ограниченно, поскольку она не соответствует современным потребностям индустрии смазочных материалов. Предусмотренные ей эксплуатационные группы масел самим ГОСТом поставлены в прямое соответствие с аналогичными категориями по SAE/API, однако все они являются крайне устаревшими — даже наивысшая из предусмотренных ГОСТом группа «Е» соответствует лишь категории API SG, введённой в 1988 году и давно уже потерявшей актуальность. Более современные категории масел по API, SH — SN, аналогов по ГОСТу не имеют, соответственно — мало-мальски современные масла по нему не могут не только выпускаться, но и даже маркироваться. Как результат, использование данной классификации сводится к очень узкой области — масла для грузовых автомобилей старых моделей, разработанных ещё в советские годы, сезонные масла для сельхозтехники отечественного производства, и так далее.
Кому не лень читайте какие были масла.

_________________
безшнивный)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор масла для наших машин
Сообщение Добавлено: 17 май 2017, 23:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    130
  •  801
  • 57

  •  22 июл 2007, 21:35

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
При включении пониженной в раздатке, уменьшается нагрузка на двигатель и коробку, но никак не на редуктор. Даже спорить не буду.Если есть желание, можете попробовать разубедить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор масла для наших машин
Сообщение Добавлено: 18 май 2017, 08:25  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    55
  •  209
  • 58

  •  21 окт 2016, 07:41

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
miha10rus писал(а):
То что вы "выскакиваете" на пониженной как раз таки и РАЗГРУЖАЕТ или если проще снижает нагрузку на редуктор вне зависимости от включения блокировки оного!

Как технический специалист и инженер-конструктор никак не могу с этим согласиться! Хоть не люблю спорить и обычно просто читаю. Пониженная разгружает коробку, сцепление, уменьшает нагрузку на двигатель, но никак не мосты. Нагрузка на редукторы мостов увеличивается в разы!

_________________
Шнива LE, август 2015, айсберг. Пробег на ней 96 т.км.
АНЦ ISAI, Ивеко-кулаки, Лайт-проставки, лето: литье 15" IFREE ЕТ40+ NORTEC AT-560 215/75, зима: 15" Кременчуг ЕТ40+Yokohama Geolandar G072 225/70, корзина "Муравей", LED-фары -желтый раб.свет 36 Ватт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор масла для наших машин
Сообщение Добавлено: 18 май 2017, 08:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3064
  •  7814
  • 62
  •   22

  •  16 мар 2010, 13:34

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
Хватит триндеть о фигне, горячие финские шнивоводы.
Чем синька Чемпион(от офдиллера) отличается от синьки Лукойла? Я просто без промывки хочу заменить.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор масла для наших машин
Сообщение Добавлено: 18 май 2017, 08:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9146
  •  5689
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
@salomat , в чём проблема, то? Сливай, заливай смело. За ложку дёгтя не парься, масло не испортит.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор масла для наших машин
Сообщение Добавлено: 18 май 2017, 09:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  498
  • 42

  •  25 янв 2011, 21:40

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
Угрофин писал(а):
Пониженная разгружает коробку, сцепление
вот вот, вчера с дуру сцепу подпалил, надо было на высокий бордюр заехать, пока корячился, в салоне горелой сцепой завоняло, потом сижу, у машины понижайка же есть
надо забрасывать пузотерские привычки)))

_________________
был LC2016, чОрный Шевик
есть белый Нивасик 2020


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор масла для наших машин
Сообщение Добавлено: 18 май 2017, 09:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5137
  •  10104
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@salomat ,
Меняй без промывки.
Ничего плохого не будет.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор масла для наших машин
Сообщение Добавлено: 18 май 2017, 09:34  
Профи
Профи

    2000
  •  5247
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@miha10rus ,
Старики- они терпеливые...
Я немножко слукавил, не всегда так бывает. Если есть пассажир, он идёт на противоположную сторону
асфальтовой двухполосной дороги и машет рукой, что можно ехать.
"Пьяная дорога"- сплошные повороты и двухметровые заборы дачек. И водилы тоже бывают пьяные.
А вот если нет пассажира- полный трындец.
Встаёшь передними на асфальт и выгадываешь момент.
Задние- на утоптанной грунтовке с гравием.
Можешь себе представить, чтоб штатные люксовые контики проворачивались?
У них сцепление с дорогой- огого!
Теперь по существу обсуждения.
Я подчеркнул тебе что хочу надёжность ГП Фиата 124, это для меня исходный эталон.
Зачем привлекать более нагруженные варианты? Не помогает это в поиске истины.
Да , ты прав, момент делится по осям.
Но ,передние стоят, а задние крутятся. В передней ГП только контактные напряжения.
А в задней- вращение- возможность задира.
Теперь по моменту. Грубо, чтоб не путаться в мелочах.
Наш движок выдает 125 н/м, фиатовский-90.
Пониженная - 250 н/м. Пополам- 125- уже больше чем 90.
ГП 3,9 против 4,3- нагрузка в контакте больше при равных ускорениях Фиата и шнивки.
Масса машинки больше и радиус колеса- это с другой стороны влияния на контактное напряжение
В ГП в динамике.
А " рвануть" то надоть конкретно, кому охота в аварию попасть?
Вот и рассуди...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор масла для наших машин
Сообщение Добавлено: 10 авг 2017, 15:34  
Новичок
Новичок

    0
  •  1
  • 44

  •  01 авг 2017, 19:09

Блог: Просмотр записи (0)
Никогда не промывал! Все отлично


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1044 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: