Фильтр пропускает стружку через перепускной клапан, как показала практика! Перед НГ попался мне двигатель, в который сыпанули абразива(думаецца тюбик притирочной пасты), так вот фильтр свободно пропустил эту бяку в систему смазки, ну и мотор на помойку!
Вощем дубль 2! А5 абразив в масле
, и фильтр свободно пропустил его в систему! Мотор А5 стучит, плохо заводицца, и под пробкой А5 нашёл серый порошок!!!!!!!!
Зафтра солью масло, и распилю фильтр, поглазеть чо там внутри.
Для полноты картины желательно выжечь фильтрующий элемент, на листе металла. Еще лучше в какой-нибудь металлической чашке/тарелке. Смыть золу, и посмотреть, сколько абразива в элементе оставалось. Чтобы не вытекло масло, а с ним и некоторое количество абразива, при распиле зажать фильтр в тисах отверстиями вверх.
Предпочитаю высокий фильтр по простой причине: больше площадь фильтрующей поверхности - меньше не отфильтрованного масла пройдет через клапан при запуске холодного двигателя.