МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 235 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 17:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Если пробка 1,2 то на шланге уже получается 1,4?

Здесь эксперимент показал , что с увеличением оборотов растёт и давление в радиаторе и патрубках . Тоесть при оборотах близких к 6000 перепад может составлять уже существенные 0,4-0,5 кгс/см2 /предположительно/
Может есть смысл врезать в патрубок радиатора / любой / сбросной клапан в РБ ? Шланги меньше дуть будет , радиатор будет работать в щедящем режиме / долговечность /.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 17:36  
Профи
Профи

    2021
  •  5274
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
Может есть смысл врезать в патрубок радиатора / любой / сбросной клапан в РБ ? Шланги меньше дуть будет , радиатор будет работать в щедящем режиме / долговечность /.

Репку надо чесать, время надо, чтоб укладилась правильно инфа.
Пока смотрю на шланг с радиатора- там отверстие 3мм диаметром и его легко увеличить.
Только торопица, ИМХО, не надо. Надо понять : что хорошо, а что плохо.
Не помешало бы узнать, что думают нивоводы по этому поводу.

Может быть, это прочитает и Подрез.
Как жеж он был прав по давлению и обратному клапану.
И у него, наверняка, есть своё, третье мнение.

Так что : Спасибо тебе за эксперимент!
Есть теперь над чем подумать...
А я то, наивный, думал, что всё, я закончил с системкой охлаждения :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 17:44  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
сопротивление потоку жидкости в нашем блоке увеличено по сравнению с классикой

За счёт увеличения шероховатой поверхности , но никак не общее сечение протоку , там огромный запас .
Да нет там уже запаса - ни по просветам между самими гильзами, ни между гильзами и стенками блока. Еще с 82мм поршней в этот блок нужно было устанавливать съемные, мокрого типа гильзы.
Smiff-68 писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
. При открытом малом круге большой круг перекрыт. Откуда возьмется повышенное давление в радиаторе? Тем более, с Ваших слов, при повышении сопротивления - производительность помпы понизится.

Производительность падает через термос , через печку возрастает и калиброванное отверстие пропустит больше при увеличении давления . Калибровка не означает ''постоянной'' по протоку при изменении давления .
Вы поймите, что через калиброванные отверстия проходить ОЖ будет ОДИНАКОВО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО - и через радиатор отопителя, и через малый/большой круг - во всех режимах работы двигателя. А Вы уверены, что в радиаторе отопителя, с его завихрителями в трубках, гидравлическое сопротивление ниже, чем в малом/большом круге??? Лично я - не уверен.
Smiff-68 писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
Намного дольше увеличится прогрев?
А как это отверстие влияет в пробке ? Клапан то уже открыт , проток уже идёт . Или ты подъезжаешь к пробке с температурой ниже 80° ? Но даже если и так , то сколько надо минут до достижения открытия клапана , одну - две ?
Просверлить отверстие в клапане я предлагал в случае установки нашего термостата "вверх дном" - на случай сброса вероятного образования паровоздушной пробки.
Япы устанавливают термостат вертикально (как раньше на советских двигателях), горячая ОЖ подводится к термостату снизу. Отверстие с маленьким клапанком на термостате выполняет двойную функцию.
При достижении рабочей температуры через этот клапанок горячая ОЖ подогревает термоэлемент - для более точного и своевременного его срабатывания на открывание.
Когда температура на выходе из рубашки охлаждения чуток понизится - через этот клапанок чуть приостывшая ОЖ остудит термоэлемент - на закрытие.
И паровоздушная смесь удаляется через этот клапанок из-под термостата.
На время прогрева холодного двигателя практически не влияет, как и на времяпровождение в пробках.
Советские конструкторы были неглупыми людьми, когда устанавливали термостаты подобной конструкции на свои автомобили. И япы не поглупели, оставив такой конструктив. А вот макаронники не учли этого момента. И мы за ними следом... :smile_clapping: Радуемся...
Нет большой разницы, с какой температурой ДВС я приткнулся к пробке. Дело в том, что при неподвижном автомобиле горячий воздух от двигателя, пока не включатся карлсоны, выходит и через радиатор, дополнительно нагревая его!!! - даже при открывшемся термостате ОЖ практически не охлаждается в радиаторе. Включились карлсоны, сбили температуру в радиаторе до 90С, слегка остывшая ОЖ прошла через блок и ГБЦ, а ДТОЖ подсказал "мозгам", что температура ниже 99С, карлсоны и выключились. И вот на входе в радиатор новая порция ОЖ с температурой 98С, и остывает она при вЫключенных карлсонах, конвекцией, всего на несколько жалких градусов. (Слегка грубовато, но примерно так происходит в СО). Что толку с того, что термостат открылся при 80С?

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 17:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2501
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Вот мой сегодняшний график. В гараже, двери открыты, бенз 92. Габариты вкл. (заметил, что раньше с фарами значительно быстрее прогрев был, но там у меня были другие цели). На 93 включилась схема охлаждения.
Изображение
:smile_thinking:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 18:20  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
Так как РБ открыт и перед помпой атмосферное давление , то перепад давлений на термосе равен давлению создаваемое помпой .
Еще раз повторяю: это ДАВЛЕНИЕ, СОЗДАВАЕМОЕ ПОМПОЙ! А не разность давлений на входе и выходе помпы. Вы не учли, что выход из отопителя создает т.н. подпор давления. Отсоедините шланг отопителя от термостата, и вставьте в РБ - давление еще понизится.
Smiff-68 писал(а):
Уверенности в закрытия малого круга нет , скорее всего открыты оба круга в неизвестной пропорции . Но при открытии большого заметен спад давления .
Подсоедините еще один радиатор - давление заметно снизится - на большом круге. Или соедините отводящий и подводящий шланги радиатора напрямую, минуя радиатор. Давление упадет почти до нуля. А вот производительность помпы немного повысится.
Если пробка 1,2 то на шланге уже получается 1,4?
Пробка будет по прежнему срабатывать при 1,2кг/см.кв. :smile_yes:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 18:28  
Профи
Профи

    2021
  •  5274
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
В гараже, двери открыты, бенз 92. Габариты вкл.

А какая температура за бортом была.?
Только щас обратил внимание, что я снимал разгон в зоне открытия термостата. Может и есть данные по меньшей температуре, поищу.
Примерно разгон до открытия термостата в твоём эксперименте получается 0,142 градС/сек.
На открытии- практически баланс. Мдааа.
У меня в этой зоне получилось 0,086 градС/сек. это при 20 градусах за бортом.
Вот скачок перед включением регулирования- там получается 0,033градС/сек.
Наверное, в этот момент термостат полностью открылся ?.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 19:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5176
  •  10109
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
И вот на входе в радиатор новая порция ОЖ с температурой 98С, и остывает она при вЫключенных карлсонах, конвекцией, всего на несколько жалких градусов.


Не думаю, что это плохо.
Во первых надо поддерживать оптимальныую температуру, желателоьно с минимальными скачками, во вторых, поступление охл жидкости в одну часть двигателя с большой разницей температуры вряд ли хорошо.

@ВВА ,
С 3 грд график начинается ;)

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 20:11  
Профи
Профи

    2021
  •  5274
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
@ВВА ,
С 3 грд график начинается ;)

Вот, блин!
Надо бы как то повнимательней мне...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 20:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Вот крамольная мысль :smile_rofl:
Вход в термос у нас с одной стороны и термоэлемент омывается двумя потоками , горячий из двигателя и охлажденный из радиатора . Получается термоэлемент контролирует входящую температуру в двигатель .
А что если сделать вход в термос сразу к термоэлементу , средний штуцер термоса ? Контроль температуры будет из двигателя . И клапана будут делить поток . Давление в радиаторе будет всегда подконтрольно клапану в крышке РБ , не будет дуть шланги .
Что ещё это нам даёт ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 21:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2501
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , Сними свои данные при нынешней температуре. При +20 наверное и у меня график изменится.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 235 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: