МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 235 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 мар 2017, 04:31  
Профи
Профи

    2020
  •  5272
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 писал(а):
Второй эксперимент : машина холодная , завёл и газанул - уровень снизился /к примеру / на один сантим , машина в рабочей температуре / шланги все горячие / , газанул - и .... уровень уходит ниже . Вот ещё один повод думать в пользу расширения резины .

Поддержу тебя.
Вопрос только в величине.
Сечение разделительной колонки в моей- 6 см кв. , примерно на 30 см куб. уходит.
Ну, максимум, возможно,- на 60.
В штатном бачке ориентировочно 1500 см куб. жижки.
Где ж вы там увидите такой "уход"? :smile_nod:

А шланги, особенно от нуля давления, дуются. У них исходная форма не идеальна под давление.
Вот энто всё и выпрямляется.
Да и просто , деформация резины на упор в корд, тоже немножко даёт. Да и корд там- смешно назвать его каркасом.
Я использовал Б/У шланги при испытании радиатора. Там чётко было видно, что с ними творится даже при малом давлении.

Но, по любому, надо признать: давление/ разряжение на малом круге есть.

Smiff-68 писал(а):
На холодную рисовал толстым маркером черту уровня на РБ , машинка прогрелась и уровень увеличился всего лишь на толщину линии . И это надо учесть , что температурные расширения тосола при нагреве выше чем у воды / но при замерзании ниже

ПисАл уже где то:
Я находил данные какой то фирмы по антифризу, там было и объёмное расширение.
На 10 литров, при нагреве от нуля до ста градусов, объём увеличивается больше чем на 400 см. кв. (уже не помню :smile_itwasntme: ) даже , гдет ближе к 500.
Это уже чётко видно по метке на стоковом бачке, даже при изменении давления в системке.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 мар 2017, 06:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Я оговорюсь в плане - уровень на холодную и горячую изменяется незначительно . Здесь у меня не было чистоты эксперимента в плане холодной температуры . Тоесть объемное расширение идёт в обе стороны от нуля . Надо было взять диапозон 0° ÷ 90° . Я делал зимой в диапозоне -20° ÷ 80° .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 мар 2017, 16:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2500
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
А шланги, особенно от нуля давления, дуются. У них исходная форма не идеальна под давление.
Вот энто всё и выпрямляется.

Жидкость у нас несжимаема, но и нерастяжима , что ли. В замкнутой системе должны действовать силы сжатия (в первой половине контура), во второй силы разряжения. Ну я так понимаю, шлаги и дуются и сжимаются, при прогазовке. А есть ещё расширительный бачок, куда сливается избыток давления, а мож и жидкости, под этим давлением, при прогазовке. Там и воздуха полно и крышка лишнего травит.
Одним словом.
Цитата:
—Да не согласен я.
—С кем? С Энгельсом или с Каутским?
—С обоими, — ответил Шариков.

:smile_happy:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 мар 2017, 03:31  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Две основных проблемы в нашей системе охлаждения. Которая из них первая - затрудняюсь сказать.
1/2. Отсутствие запаса охлажденной жидкости в радиаторе, критично летом, и в пробках. Горячая ОЖ в радиаторе охлаждается карлсонами, когда в блоке и ГБЦ её температура приближается к 100град. С механическим приводом вентилятора ОЖ в радиаторе охлаждается постоянно и заблаговременно. Я немного устранил эту проблему установкой 3-го карлсона. Но не у каждого есть такая возможность.
2/1. Термостат: а) ход клапана малого круга (до срабатывания пружины под клапаном) примерно 11-13мм, почти равен ходу основного клапана - примерно 13-15мм. Т.е., малый круг перекрывается почти на "излете" рабочего хода термоэлемента. А это очень плохо. :smile_crying:
Лучше было бы, если бы клапан малого круга имел ход 7-9мм. Примерно так на термостатах классики. В этом случае клапан малого круга перекрывается примерно на половине хода основного. Думается, что и полу-открытого основного клапана будет достаточно для подмешивания ОЖ из радиатора.
б) не совсем удачная конструкция. Лучше, когда горячая ОЖ из ГБЦ протекает максимально близко к термоэлементу. Это примерно, как перевернуть термостат вертикально, вверх донцем - поменять местами вход-выход от ГБЦ на помпу. Но тут возникнет проблема - нужны хитро-выгнуто-загнутые шланги от радиаторов - отопителя и основного. И при таком положении термостата возможно??? образование паровоздушной пробки в верхней его части. Желательно в основном клапане засверлить отверстие диам. примерно 2-3мм. Что весьма проблематично.

Самое правильное и сравнительно легкое решение - понизить температурный порог срабатывания карлсонов. А снижая температурный порог срабатывания термостата, мы ухудшаем температурный режим двигателя.

Вообще, не стоит переживать и метаться, если в двухчасовой пробке, в жару, постоянно срабатывают карлсоны. Суетиться нужно, когда постоянно вскипает и выплескивается ОЖ. Смотреть в сторону ремня, помпы, геныча и АКБ - в первую очередь. Это мое личное мнение, никому не навязываю.

Smiff-68 писал(а):
Так же можешь обратить внимание на диафрагменные расходомеры , где сечение сужающего устройства /расходомерной шайбы/в десятки раз меньше основного трубопровода , а в термосе отличие лишь в несколько % .
Не совсем корректное сравнение. Для получения ламинарного (причем, условного!) течения, "до" и "после" диафрагмы прокладывается прямолинейный участок трубопровода, длина его - в зависимости от Ду. У нас на машине такового не наблюдается. Плюс к этому - позорный полу-грибок/полу-шляпка на клапане малого круга, прилепленный :smile_giggle: с благими намерениями, добавляет турбулентности.
С таким же успехом сюда можно притянуть за уши :smile_giggle: пример с плавкими вставками 100/200/400А в силовых цепях. Сечение вставки 1-2-3мм.кв. (грубо), но кабель прокладывают и 25, и 150 квадратов.
@Smiff-68 , с Ваней спорить бессмысленно, он профессор, а мы первоклашки. Если не понял, что он сказал, просто попроси объяснить подробнее. Будешь удивлен и поймешь, что тебе еще учиться и учиться.
:smile_yes: Ни убавить, ни прибавить. И в свой адрес приму, с удовольствием. Учиться нужно всю жизнь...

P.S. вчера вместо сообщения выскочила злая рожица, почему??? - не могу понять. Пришлось набивать текст по новой.
Всем присутствующим приношу свои ИЗВИНЕНИЯ.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 мар 2017, 08:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Лучше было бы, если бы клапан малого круга имел ход 7-9мм. Примерно так на термостатах классики.

Там меньшая производительность помпы и малого открытия хватает , у нас это будет создавать излишнее сопротивление и повышать давление в радиаторе и патрубках . Поток через основной радиатор снизится и увеличится через радиатор печки . Общий теплосъем снизится .
Суровый_ШНивавод писал(а):
Желательно в основном клапане засверлить отверстие диам. примерно 2-3мм. Что весьма проблематично.

Что это нам даёт кроме долгого прогрева ? Клапан большого круга начинает открываться при 80°, задолго до включения винтов .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 мар 2017, 15:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2500
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Smiff-68 , Ну а всё таки, в надутой системе , до величины срабатывания клапана крышки бачка, какая сила заставит раздуваться шланги?
@ВВА , этот же вопрос и тебе.
:smile_thinking:
Ну а на вопрос где жидкость убежавшая, где-где, в бачке.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 мар 2017, 18:26  
Профи
Профи

    2020
  •  5272
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
этот же вопрос и тебе.

Вона куда ужо всё пошло :smile_itwasntme:
А начиналось то с " бутылочного горлышка", то бишь- гидравлического сопротивления.
Как доказательство существования оного я привёл наблюдение по открытой системе.
Жижка уходит с оборотами, значит, она куда нить приходит.
Значит, есть перепад давления.
Шланги "от нуля давления" изгибаются на поворотах, раздуваются( точнее, приобретают сечение круглого. Сам видел, чесн слово!
Вот и всё, что меня заинтересовало здесь.
А в системку "уже под давлением"- вы сами залезли.

Если быть до конца занудой,
ИМХО: если есть перепад давлений ( пусть и мизерный) , значитца- есть и сила.
Нет?
Исключительно " за потрепаться"- не принимайте в серьёз всё это...
Но, отверстие в радиаторе на трубку 3мм диаметром к бачку.
А к всасу помпы- мм так 10 диаметром.
Так что в бачке давление скорее ближе к давлению всаса помпы, чем к давлению в радиаторе.
Если уш быть до конца занудой...
:smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 мар 2017, 19:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2500
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Движок ещё не нагрет,потому как- заливал жижку

Всё понял, я уж про это и забыл, что на холодную. Слово за слово. Виноватый.:smile_happy:
Я ведь , чтоб самому понять тонкости.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Последний раз редактировалось Rikki 26 мар 2017, 20:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 мар 2017, 20:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
@Rikki , завтра сделаю конкретные замеры по шлагам и по уровням в РБ , а то мы как-то всё на пальцах стараемся объяснить . Самому стало интересно в цифрах сколько воздуху в системе и сколько шланги дует . Погода как раз нулевая , так что опыты / замеры / должны получиться достаточно чистыми .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2017, 03:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2500
  •  3328
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Smiff-68 , Эксперименты я люблю, меня хлебом не корми. :smile_happy: По уровню замеры были б интересно. А ещё, крайне интересен график набора температуры без подгазовок, ну хотя б за 10 мин.
Я попробую свой хронометраж выложить.
@ВВА , Твой график набора температуры на ХХ тоже бы сильно не помешал. Чем больше данных, тем лучше, можно какой нить эталон сварганить . А мож у тебя уже есть в архиве?

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 235 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: