МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 фев 2017, 14:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  352
  • 56

  •  05 июн 2016, 13:51

  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Если речь про клапан в пробке расширительного классики...

Речь про впускной клапан в крышке радиатора - который маленькая тарелька. Вот с него резиночку выдираешь, либо подкладываешь под него спичку и он начинает сопеть в обе стороны. На грузовиках вообще ни какого расширительного бачка не было, трубка для сброса избыточного давления просто шла вниз вдоль радиатора.
Суровый_ШНивавод писал(а):
Отсутствие пробки уже означает неисправность СО!!!

Отсутствие пробки - однозначно!... а вот отсутствие давления под ней - это не для каждого автомобиля проблема. Для ВАЗ (ИМХУется мне) это вообще не проблема .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 фев 2017, 16:23  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Если речь про клапан в пробке расширительного классики...

Речь про впускной клапан в крышке радиатора - который маленькая тарелька. Вот с него резиночку выдираешь, либо подкладываешь под него спичку и он начинает сопеть в обе стороны.
С впускного клапана выдрать резинку весьма затруднительно - металлический грибок/диск обрезинен сверху и снизу, поверьте моему скромному опыту. :smile_tmi: И провулканизирован был на отлично. :smile_muscle: На выпускном - плоское резиновое кольцо, вынимается свободно, при желании можно и обратно установить. Приходилось, вставлял что-то под клапан - когда радиатор давал течь - чтобы Тосол не "вылетел", доехать до базы.
На грузовиках вообще ни какого расширительного бачка не было, трубка для сброса избыточного давления просто шла вниз вдоль радиатора.
Когда расширительных на грузовиках еще не было и в помине, пароотводную трубку выгибал в обратную, наверх, натягивал на неё тонкий шланг, второй конец которого опускал до дна 2- 3-литровой канистры (а они тогда были большущей редкостью!), канистру закреплял под капотом, благо там места предостаточно.
Отсутствие пробки - однозначно!... а вот отсутствие давления под ней - это не для каждого автомобиля проблема.
Избыточное давление в СО - обязательное условие для современных двигателей. Поскольку температурный режим - на грани кипения ОЖ при н.у. И запас по температуре - крайне необходим! Даже таким простецким способом, как избыточное давление в СО.
Устал уже повторять: весь мир ездит с закрытой СО!!!!!!!!!!!!!!!! :smile_headbang:
И только мы, по причине кривомозгоруко*опости конструкторов и изготовителей, пытаемся что-то "изобрести" такое, чтобы весь тот мир ох...нул! :smile_devil:
Для ВАЗ (ИМХУется мне) это вообще не проблема .
Как не крути и не верти, что бы не глаголили злые языки и недалекие люди про "древность" нашего двигателя, наш двигатель доработан под современные требования.
Хорошо или плохо доработан, это другой вопрос.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 фев 2017, 01:55  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  352
  • 56

  •  05 июн 2016, 13:51

  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Как не крути и не верти, что бы не глаголили злые языки и недалекие люди про "древность" нашего двигателя, наш двигатель доработан под современные требования.
Хорошо или плохо доработан, это другой вопрос.

Доработан, но точечного перегрева у него не бывает - только общий перегрев, а это уже можно проконтролировать и предупредить.
У моего Шевика нормальный температурный диапазон в среднем 89-91С. В нагрузку, в гору, или в пробках начинает ползти до 94, выше не поднимается т.к. "Тропик" выставлен на 93С, под горку накатом может упасть до 87С. Что удивительно, такой температурный режим поддерживается и зимой в -27 и летом в +27. До закипания антифриза есть запас - минимум 10С без давления в системе.
Вот такие показатели температуры я и называю "исправной СО", которой избыточное давление без надобности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 фев 2017, 03:54  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 74
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Вот такие показатели температуры я и называю "исправной СО", которой избыточное давление без надобности.

Это Ваше мнение и решение и оно отличается от общепринятого!
Я впускной клапан перенес на вход помпы (где самое низкое давление) и клапана вернул в тосол! У меня тропик включен на 90 градусов (для правильной работы термостата - причем термостат начинает открываться при 86 градусов - при 90 уже полностью закрыт малый круг). За всю водительскую жизнь (49 лет) не поменял ни одного радиатора и бачка и тоже называю "исправной СО". Хотя СО и под давлением, но она отличается от стоковой версии поэтому такая система на любителя.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 фев 2017, 06:40  
Старожил
Старожил

    140
  •  1458

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
Езжу с приоткрученой пробкой.
Температура 86.
Вентилятор включается при 100.
Температура кипения тосола 108-проверил собственоручно градусником нагревая образец на эл. плите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 фев 2017, 09:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9253
  •  5699
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Разницы в поведении двигателя в процессе обычной (без экстрима) длительной эксп. системы охлаждения (с пробкой и без) не заметил. При условии кондиционного антифриза (без нефтепродукта, шампуня для волос и прочего) и целой прокладки гбц.
Пробка в СО мне только добавляла проблем внеплановой разгерметизацией системы. Особую прелесть момента ощутил в калмыцких степях при темп. за 40 С.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 фев 2017, 10:08  
Старожил
Старожил

    420
  •  2118
  • 62
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
До закипания антифриза есть запас - минимум 10С без давления в системе.

Тут крупная ошибка есть, связанная с "парадоксом Бернулли".
Запас в 10 градусов есть только в неподвижной части системы. Проще говоря, в самом расширительном бачке.
Посчитай, насколько падает давление жидкости - и, соответственно, температура её кипения - в тех местах, где жидкость движется хотя бы 5 метров в секунду. Плотность на квадрат скорости пополам, и таблица зависимости температуры кипения ОЖ от давления. Для полноты эффекта можно добавить ещё километр возможной высоты дороги над уровнем моря.

И оно неспроста на машинах типа старого УАЗа с открытой системой термостат был на 70 градусов. При том, что тот двигатель менее компактный, и, соответственно, сечение каналов больше, скорости в каналах меньше, влияние эффекта Бернулли меньше.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 фев 2017, 11:09  
Профи
Профи

    2021
  •  5274
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Тут крупная ошибка есть, связанная с "парадоксом Бернулли".

Фига се!
Такого поворота в рассуждалках ещё не было!
Гдет на старом форуме мы находили производительность помпы.
Можно прикинуть скорость через дырдочки в прокладке.
Я недавно видел на своей конструкции как помпа создаёт на всасе разрежение.
Кубиков на двадцать пять, не меньше, уменьшается объём ОЖ при :если газануть где нить до 3000. Значит, дует шланги. Есть приличные перепады давления.

ИМХО, непросто там всё, если дотошно анализировать...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 фев 2017, 11:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  671
  •   4

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
И оно неспроста на машинах типа старого УАЗа с открытой системой термостат был на 70 градусов.

И всё-таки даже на самых старых УАЗах система закрытая. Давление в системе 0,45-0,55 кгс/см^2. См. Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б, Орлов, Варченко, Винокуров, 1976. Аналогично она была закрытая и на ГАЗ-69, только давление чуть меньше.

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 фев 2017, 15:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  352
  • 56

  •  05 июн 2016, 13:51

  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)
...всё-таки даже на самых старых УАЗах система закрытая. Давление в системе 0,45-0,55 кгс/см^2...
Ну 0.5 я-бы еще сделал. Надо с крышкой помудрить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: