МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно поменять тосол?
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2016, 20:43  
Профи
Профи

    1385
  •  6831

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Любитель-2 писал(а):
Не промывайте систему охлаждения без необходимости!
Промывал на 2-х машинах для профилактики при плановой замене охлаждающей жидкости на одной был пробег 45000( 5 лет ИЖ ОДА), на другой 60 000( 4 года ШН), обе с ВАЗовскими моторами.
Промывал без энтузиазма дистиллированной водой на один раз без всякой химии. В результате получил течи охлаждающей жидкости в различных местах: шланги, на ИЖ ОДЕ потекли оба радиатора.
Если уж решили промыть по каким то причинам(греется, есть признаки отложений в системе и т.д.) то совместите это с полной ревизией системы охлаждения: новые шланги, хомуты и т.д.


Значит промывка просто помогла вскрыть неисправности (течи), смыв отложения, их закупоривавшие...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно поменять тосол?
Сообщение Добавлено: 18 ноя 2016, 11:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  751
  • 47

  •  18 ноя 2010, 07:00

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Chek_Fedor писал(а):
Сам радиатор течет а печка новый поэтому и боюсь лить всякую бурду боюсь забьет печку.

Да лучше поменять его тогда. На машине с кондеем есть некоторый гемор, конечно. Если высверлить точки сварки кронштейна замка капота, то можно вытащить со стороны мотора и не трогать кондей.

_________________
Chevrolet Niva GLC 2010 SE; ковка ВСМПО; резина M/T; АНЦ ISAI; сантехшнорк; фаркоп Bosal 1223A+"лыжа"; повор. кулаки от Smol; расш. бачок VAG; аморт-ры Tokico/Kayaba; пружины Kilen; приороген-р 115А; обварен задний мост; экспед-к F-Design - продана.
Mitsubishi Pajero 2010 3.0 MT Invite.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно поменять тосол?
Сообщение Добавлено: 11 апр 2017, 16:59  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  262

  •  12 окт 2015, 12:08

  •  Тутаев

Блог: Просмотр записи (0)
Осилил все 12 страниц ) . Горю желанием сменить жижу с завода на антифриз . Сравнит не с чем как греется , нормально или нет , температура обычно 98 -102 , вентиляторы молотят , иногда напрягает , кажется что взлечу , перепайка БК дала возможность понизить порог срабатывания вентиляторов , теперь после непродолжительной остановки с выключением двигателя, не такая высокая температура сразу . И так что сделал - собрал из бочка ОЖ стенд , проверил родную пробку, сработала на 1,5 атм , и так я ездил . Подрезал витки пружины, пока не сработала на 1 атм. Купил запасную пробку Лузар, та скидывает на 1 атм. Купил так же прозапас синюю пробку от фольцвагена , переделал клапан пока не стравил на 1 атм, а то стравливал на 1,6 атм, сама пробка не закручивается плотно на на бачок , пришлось клапан вставлять в нашу пробку . Это всё для экспериментов в жару , пока валяется без дела. Для замены ОЖ купил антфириз Синтек G12 , 10 литров дисц.воды , канистра простой воды 10 литров , банка химии лавр для промывки, краники для блока и радиатора , по два разных , пластмассовые-латунные какие-то , и латунные не знаю какие ставить и ставить ли . На вид пластмасс -латунные солиднее , кран закручиваю , дую , продуть не могу ,а латунные закручиваю и продуваю чуть , видно не плотно держит, и если откручивать барашек то вместе с ним можно сам кран выкрутить .

Из прочитанного сверху понял что для замены ОЖ надо -
1) Снять защиты под машиной чтобы был нормальный доступ к крану на радиаторе, крутилку температуры печки поставить на максимум .
2)Что-то подставить широкое ( таз ) , открутить кран на радиаторе внизу , потом только открутить медленно пробку на бочке, потом второй крна на радиаторе верху чтобы лучше сливалось ( где второй на вреху радиатора я что-то не нашел )
3) Открутить болт на блоке , я так понял, что он с права если стоять лицом , вроде увидел его , думаю что с другим чем то его не перепутаешь, а то откручу чего не то ) , он там один под свечками, сам по себе, ничего не держит , но вот как-то далековато до него тянуться .
4) Сразу же пока открыты пробки можно залить пару литров воды чтобы прошли самотёком и чуть почистили.
5) После как всё сольётся, завести машину на пару секнуд , чтобы открылся термостат и вытекли остатки.
6) Поставить нормальные краники с барашками везде и залить 4 литра воды простой + химию, и ещё 3 литра воды, завести машину не закрывая пробку бочка, дать поработать 20 минут , следя за струей в бочке и доливая воду , если потемнее хорошо , нет значит не так все плохо было .
7) Дать остыть , потом слить всё через новые краники , но будет это уже подольше , дырочки там меньше диаметром , завести машину на пару секунд чтобы довытекало .
8) Закрыть все кранчики , залить дисциплинированную воду , дать поработать 15 минут , подливая воду до нормы, следить за температурой , после дать остыть , открыть кранчики и пока сливается доливать оставшуюся диц. воду ( куплено 10 литров)
9) Опять завестись на открытых пробках и кранчиках , чтобы всё вышло .
10)Закрыть краны , и медленно заливать антифриз чтобы не было пробок . Советую снять пластиковую зищиту двигателя что под капотом и там какую то трубку отсоединить , и заливать антифриз пока из этой трубки не потечет , потом её обратно . С этим надо разбираться.
11) Влить сколько влезет, после завестись с открытой крышкой чтобы вышел воздух , и антфириз устаканился, долить до нужного значения.
12)Завестись и проверить что печка дует горячим.
13)Через два дня проверить уровень и долить если нужно до значение по середине между мин \ мах.

Всё так ? :smile_clapping:

_________________
https://www.drive2.ru/users/devastator-76/#blog


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно поменять тосол?
Сообщение Добавлено: 12 апр 2017, 05:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
температура обычно 98 -102 , вентиляторы молотят , иногда напрягает

Показания чтобы проверить термостат при замене антифриза . Всё равно жижу сливаешь , сними термос и вскипяти его в кастрюле с термометром , посмотри температуру начала открытия .
Всё так ?

Чей-то слишком много манипуляций . Зачем заводить каждый раз со слитой жижей ? Добиться ''всё до капельки'' ? Тогда забыл про радиатор печки , с него не сливается и что бы это сделать , надо в моторном отсеке отсоединять патрубки печки и отсасывать из радиатора шприцом с трубочкой .

Добавлено спустя 31 минуту 1 секунду:
Давай пройдемся по пунктам . Во-первых про краники . А оно тебе это надо ? Или собираешься менять жижу каждый месяц ? Нормальная жижа , нормальные шланги и радиаторы и термос , и ты больше в эту систему ближайшие лет пять не полезешь .
1. Крутилка печки прямого отношения к ОЖ не имеет , смысла её критить НЕТ .
2. На радиатора только барашек слива в нижнем левом углу .
3. Эту пробку откручивай накидным ключем или головкой на 6 граней . Пробка с конусной резьбой и сидит очень туго .
4. +
5. - , термос не откроется , нет жижи , нет температуры на термоэлементе . Да и в термосе нет полостей , чтоб озадачиваться сливом с него .
6. +
7. Заводить не обязательно.
8. +
9. -
10. Снимать трубку с дросселя не надо
11 , 12 , 13 все +
Для лучшего слива / залива и выгонки воздушных пробок , машину домкратишь за переднее правое колесо . Когда зальешь новый антифриз , прогазуй и пробки все выгонит .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно поменять тосол?
Сообщение Добавлено: 12 апр 2017, 10:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  262

  •  12 окт 2015, 12:08

  •  Тутаев

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 , то есть перед тем как начну все манипуляции , приподнять машину со стороны расширительного бочка ?

_________________
https://www.drive2.ru/users/devastator-76/#blog


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно поменять тосол?
Сообщение Добавлено: 12 апр 2017, 10:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
Именно , радиатор оснвной - выход справа , радиатор печки - выход справа , уклон помпы слева по оси , сливы все - уклон влево и назад ,дроссельный узел - выше РБ и циркуояция там ТОЛЬКО на оборотах , сколько бы ты не лил жижи в шлангах ДУ она не появится , тебе дали неправильную инфу ! Жижа в шлангах ДУ появляется только при перепаде давлений , только при оборотах ! Да это и пофиг , выдавит эту воздушную пробку в несколько милилитров . Одно правило - морду вверх и крен влево и ус-ё , система заполнится сама , воздух выдавит сама ! Немного дай газку и ус-ё !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно поменять тосол?
Сообщение Добавлено: 12 апр 2017, 11:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    35
  •  268
  • 59
  •   2

  •  07 апр 2014, 07:21

  •  Ивановская область

Блог: Просмотр записи (0)
А в букваре как-то проще:
1. сверху нащупываешь барашек в левой нижней части радиатора, откручиваешь
2. на блоке откручиваешь пробку
3. заливаешь тосол или промывочную воду сняв трубочку с дросселя до появления жидкости
зачем лишние движения. может не забыть, что пробки надо на место


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно поменять тосол?
Сообщение Добавлено: 12 апр 2017, 11:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  262

  •  12 окт 2015, 12:08

  •  Тутаев

Блог: Просмотр записи (0)
Smiff-68 , всё понял , значит просто заеду правым колесом на пару кирпичей ) , правая сторна поднимется . А то на домкрате что-то боезно в машину залезать . rv3um , ну если не раз менял ОЖ, то конечно какие-то действия можно не описывать и так понятно что надо это сделать - и вот опять речь о какой-то трубочке дросселя , хотя только что сказали что не надо снимать , она там не появится

_________________
https://www.drive2.ru/users/devastator-76/#blog


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно поменять тосол?
Сообщение Добавлено: 12 апр 2017, 11:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
сняв трубочку с дросселя

Зачем ? И как там появится жижа , если это верхняя точка ? Ты о чём ? Чтоб там жижа пошла надо РБ поднять до уровня капота .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно поменять тосол?
Сообщение Добавлено: 12 апр 2017, 13:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    614
  •  1779
  • 73
  •   0

  •  14 ноя 2010, 19:45

  •  г. Москва Тёплый Стан.

Блог: Просмотр записи (0)
@Geralt , С дросселя трубку снимать обязательно! При заливки антифриза, через неё выходит воздух.

_________________
москвич 412,ВАЗ2107,НИВА 214,НИВА 2123,АНЦ ПИЛОТ 45000 км, затем ИСАИ, НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПОДШИПНИКИ СТУПИЦЫ.
Дороги трудны,но хуже без дорог!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: