ВВА писал(а):
MGV писал(а):
С первой формой профпригодности, ток мед. комиссию проходил.
Не обижайся, все ошибаются, и ничего в этом зазорного нет.
Я тебе объясню, почему обратил на это внимание.
Пару лет наблюдаю за этим по необходимости.
вот и мне пришлось погрузиться в эту тему... отмечу -
BAA - большое уважение за методическую работу, отмечаю глубокое погружение в тему и здравые выводы! спасибо!
теперь по теме: лет 5ть подряд ездил, в т.ч. и с большой нагрузкой на бездорожье с установленным включением обоих вентиляторов на 99 градусов и при самых трудных условиях температура по БК поднималась не выше 108 градусов. но вот с полгода назад начались проблемы - стал закипать иногда, так что, зеленый феликс из бочка стало выдавливать наружу. сначала поменял термостат - не помогло. потом пришел к обычному выводу - пробка бочка. была куплены две новые пробки, поставил, вроде как на холостых стало все ровно и жидкость не поднималась высоко и антифриз не кипел. но при поездке на перевал дятлова, опять а) сначала порвало старый патрубок на подогрев дросселя, а после его замены - все равно стало выгонять тосол из-под пробки. временно вышел из проблемы снизив температуру включения вентиляторов до 90 градусов и оставив антифриза на самом минимуме на дне бочка. в таком режиме прошел весь северный урал с серьезными нагрузками.
но по моему разумению это несколько "не правильно" (возьмем такое выражение) - ведь с завода нет никаких БК и регулировки включения вентиляторов и там оба включаются на 105 градусах - т.е. при исправной системе охлаждения ничего не закипает! у меня еще перед поездкой было подозрение - при сильном нагреве начинает давить газы в систему охлаждения, тем более, что пузырьки то были (но толи после закипания, толи из-за прокладки). в общем шлифанул голову и поставил стальную прокладку (тем более, что на старой следы разрушения таки были). но один хрен осталось кипение и выдавливание антифриза из бочка, если он полный.
причем очень наглядна была разница между показаниями по БК и на блоке цилиндров - если по БК 85 и растет медленно, то на приборке уже к 100 и начинает кипеть. сразу пало подозрение на разрушение крыльчатки помпы или ее проворачивание от нагрева (т.к. такая большая разница между показаниями датчиков - т.е. было предположение, что помпа просто не успевает охлаждать) - разобрал и заменил помпу (хотя вскрытие показало, что старая была очень даже живой - положил ее в зип)
дальнейший анализ причин начал наводить на мысли - заменена прокладка, термостат (два раза, от замены ничего не изменилось), помпа, крышка. возникло подозрение, что датчик на термостате врет и потому и задает реально высокую температуру включения вентиляторов, что никак не соответствует реальной температуре и они просто не включаются когда надо. заменил его и т.к. данные игрушки меня уже порядком поддостали, то поставил температуру включения на 95 градусов.
в общем пока езжу так, НО напрягает:
1. как верно заметил BAA - на холостых оборотах при прогреве с холодного показания датчиков температуры примерно одинаковы (разница на 1-2 градуса). потом при повышении температуры, прогреве двигателя до срабатывания вентиляторов или активной езде, разница в температуре показаний датчиков вырастает до 8-10 градусов! на мой взгляд это не есть хорошо, т.к. на стоковой машине всегда была разница в показаниях датчиков в 1-2 градуса и не более.
2. т.к. датчик на термостате был заменен (или есть возможность, что после начала эксплуатации и реального прогрева он потом стал опять привирать?!), то остается заменить датчик на блоке + по подсказке BAA тут в теме - проверить стрелку прибора нагрузочным сопротивлением 175 Ом. еще бы узнать контрольное значение для датчика на БК - вообще великолепно было бы!
3. планирую заменить бачек на иносранный и оттарировать на нем крышку на 1 амт - эта работа впереди.
4. за одно хочу заменить радиатор печки - судя по всему, при включении печки лобовое начинает активно запотевать - т.е. явно там где-то сопливит черз него. не знаю сказывается ли это на пунктах выше, но один хрен его менять
т.к. по натуре я человек дотошный, то хочу разобраться в этом вопросе причин и следствий, чтобы понимать и процессы и последующую диагностику и как это лечить)