МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 750 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 21 сен 2016, 11:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    450
  •  2344
  • 46
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
MGV писал(а):
С первой формой профпригодности, ток мед. комиссию проходил.

Не обижайся, все ошибаются, и ничего в этом зазорного нет.
Я тебе объясню, почему обратил на это внимание.
Пару лет наблюдаю за этим по необходимости.


вот и мне пришлось погрузиться в эту тему... отмечу - BAA - большое уважение за методическую работу, отмечаю глубокое погружение в тему и здравые выводы! спасибо!

теперь по теме: лет 5ть подряд ездил, в т.ч. и с большой нагрузкой на бездорожье с установленным включением обоих вентиляторов на 99 градусов и при самых трудных условиях температура по БК поднималась не выше 108 градусов. но вот с полгода назад начались проблемы - стал закипать иногда, так что, зеленый феликс из бочка стало выдавливать наружу. сначала поменял термостат - не помогло. потом пришел к обычному выводу - пробка бочка. была куплены две новые пробки, поставил, вроде как на холостых стало все ровно и жидкость не поднималась высоко и антифриз не кипел. но при поездке на перевал дятлова, опять а) сначала порвало старый патрубок на подогрев дросселя, а после его замены - все равно стало выгонять тосол из-под пробки. временно вышел из проблемы снизив температуру включения вентиляторов до 90 градусов и оставив антифриза на самом минимуме на дне бочка. в таком режиме прошел весь северный урал с серьезными нагрузками.

но по моему разумению это несколько "не правильно" (возьмем такое выражение) - ведь с завода нет никаких БК и регулировки включения вентиляторов и там оба включаются на 105 градусах - т.е. при исправной системе охлаждения ничего не закипает! у меня еще перед поездкой было подозрение - при сильном нагреве начинает давить газы в систему охлаждения, тем более, что пузырьки то были (но толи после закипания, толи из-за прокладки). в общем шлифанул голову и поставил стальную прокладку (тем более, что на старой следы разрушения таки были). но один хрен осталось кипение и выдавливание антифриза из бочка, если он полный.

причем очень наглядна была разница между показаниями по БК и на блоке цилиндров - если по БК 85 и растет медленно, то на приборке уже к 100 и начинает кипеть. сразу пало подозрение на разрушение крыльчатки помпы или ее проворачивание от нагрева (т.к. такая большая разница между показаниями датчиков - т.е. было предположение, что помпа просто не успевает охлаждать) - разобрал и заменил помпу (хотя вскрытие показало, что старая была очень даже живой - положил ее в зип)

дальнейший анализ причин начал наводить на мысли - заменена прокладка, термостат (два раза, от замены ничего не изменилось), помпа, крышка. возникло подозрение, что датчик на термостате врет и потому и задает реально высокую температуру включения вентиляторов, что никак не соответствует реальной температуре и они просто не включаются когда надо. заменил его и т.к. данные игрушки меня уже порядком поддостали, то поставил температуру включения на 95 градусов.

в общем пока езжу так, НО напрягает:
1. как верно заметил BAA - на холостых оборотах при прогреве с холодного показания датчиков температуры примерно одинаковы (разница на 1-2 градуса). потом при повышении температуры, прогреве двигателя до срабатывания вентиляторов или активной езде, разница в температуре показаний датчиков вырастает до 8-10 градусов! на мой взгляд это не есть хорошо, т.к. на стоковой машине всегда была разница в показаниях датчиков в 1-2 градуса и не более.
2. т.к. датчик на термостате был заменен (или есть возможность, что после начала эксплуатации и реального прогрева он потом стал опять привирать?!), то остается заменить датчик на блоке + по подсказке BAA тут в теме - проверить стрелку прибора нагрузочным сопротивлением 175 Ом. еще бы узнать контрольное значение для датчика на БК - вообще великолепно было бы!
3. планирую заменить бачек на иносранный и оттарировать на нем крышку на 1 амт - эта работа впереди.
4. за одно хочу заменить радиатор печки - судя по всему, при включении печки лобовое начинает активно запотевать - т.е. явно там где-то сопливит черз него. не знаю сказывается ли это на пунктах выше, но один хрен его менять

т.к. по натуре я человек дотошный, то хочу разобраться в этом вопросе причин и следствий, чтобы понимать и процессы и последующую диагностику и как это лечить)

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 21 сен 2016, 12:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    175
  •  525
  • 49

  •  09 фев 2011, 17:09

  •  Удмуртия, Воткинск

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
но вот с полгода назад начались проблемы - стал закипать иногда, так что, зеленый феликс из бочка стало выдавливать наружу. сначала поменял термостат - не помогло. потом пришел к обычному выводу - пробка бочка. была куплены две новые пробки, поставил, вроде как на холостых стало все ровно и жидкость не поднималась высоко и антифриз не кипел.

Цитата:
у меня еще перед поездкой было подозрение - при сильном нагреве начинает давить газы в систему охлаждения, тем более, что пузырьки то были (но толи после закипания, толи из-за прокладки). в общем шлифанул голову и поставил стальную прокладку (тем более, что на старой следы разрушения таки были). но один хрен осталось кипение и выдавливание антифриза из бочка, если он полный.

Хм... Все один в один. Тоже подозрение на прокладку, тоже тосол из бачка... стучу по термостату...
Может, таки феликс?

_________________
ШН 2004г снежка на болтах, ступ. узлы ВАП, BFG AT KO2 215/75 ET0
Ford Fusion 2008 цвет Vision


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 21 сен 2016, 12:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    450
  •  2344
  • 46
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
cheetah писал(а):
Хм... Все один в один. Тоже подозрение на прокладку, тоже тосол из бачка... стучу по термостату...
Может, таки феликс?

да вроде и феликс покупал уже в разных местах...

Добавлено спустя 35 минут 59 секунд:
имеющееся руководство вот что говорит про датчик температуры (судя по картинкам) на термостате:
- При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при –40 °С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100 °С – 177 Ом).
- 4. Проверьте сопротивление датчика. При 20 °С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм.
- ПРИМЕЧАНИЕ Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры в широком диапазоне. При высокой температуре сопротивление датчика низкое (70 Ом при 130 °С), а при низкой – высокое (100,7 кОм при –40 °С).

про датчик на блоке цилиндров ни слова. цифры выше справедливы и для него же?

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 21 сен 2016, 12:52  
Профи
Профи

    2021
  •  5274
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@anjey_osen ,
Спасибо за оценку работы.
Вполне возможно, что антифриз не соответствует нормативам.
Я вынужден был перейти на красный карбокс G12+ главным образом из- за
повально поддельного абнакнавенного синего:
Изображение
Пройдёт какое то время, и красный начнут бодяжить.
По температуре в районе четвёртого цилиндра.
Аналогичная фигня и у моей- под нагрузкой без скорости, до десяти градусов разница.
Много там факторов, из- за чего может такое быть, можно потрепаться, если что...
Почти 100%, что датчики у твоей были нормальные, так уж устроено охлаждение.
177 Ом имеет датчик на мозги( у термостата) при 100 град цельсия.
Таблица есть в руководстве по ремонту ЭСУД.
Если уж они тебя так сомневают, их можно опустить в кипящую воду- и всех делов!

Прежде чем покупать импортный бачек, посмотри здесь:
Изображение
Больше восьми месяцев оно отработало- у меня нет замечаний.
Так ,что чеши репу, как правильней поступить :smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 21 сен 2016, 13:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    450
  •  2344
  • 46
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Я вынужден был перейти на красный карбокс G12+ главным образом из- за
повально поддельного абнакнавенного синего:
Изображение
Пройдёт какое то время, и красный начнут бодяжить.

а есть какие-то методы проверки качества? в частности свойств теплообмена?

Цитата:
Много там факторов, из- за чего может такое быть, можно потрепаться, если что...

да вот я тоже об этом задумался после всей этой истории
1. насколько ТОЧНЫ сами датчики... это не ракетостроение и не самолетная техника, думаю сама точность датчиков может гулять и достаточно сильно
2. далее, насколько корректны показания датчиков в процессе эксплуатации... он новый может одно показывать, а нагрей его два-три раза до 110 - и хрен его знает, может начнет привирать на 10ть градусов...
3. далее надежность и сопротивление самих контактов на клеммах как на датчике, так и на приборке - хз, там же тоже может и неустойчивый контакт быть, и окисление и от всего этого сопротивление растет = начинает датчик прибрехивать...

ну хз, я не понимаю на данный момент почему такая большая разница. ладно там допустим сами датчики имеют погрешность в 1-2 градуса (и то - я ж один уже поменял - и толку от этого практически нет) + думаю естественна разница в 1-2 градуса между точками замера температуры - т.к. в блоке будет сильнее греться, а в районе термостата уже подостывать. но разница в 10-15 градусов?! как... при нормально работающей помпе?
еще варианты - каналы охлаждения забиты в блоке, трещина в блоке... хз что думать. прокладка то заменена

Добавлено спустя 55 секунд:
ВВА писал(а):
Прежде чем покупать импортный бачек, посмотри здесь:
Изображение
Больше восьми месяцев оно отработало- у меня нет замечаний.
Так ,что чеши репу, как правильней поступить :smile_wink:

да он уже куплен и с год наверно на полке лежал, ждал установки) так что тут просто по нему уже пора пришла ставить

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 21 сен 2016, 13:32  
Профи
Профи

    2021
  •  5274
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
а есть какие-то методы проверки качества? в частности свойств теплообмена?

Если он при -26 замёрз, че его дальше проверять?
Ну , если шибко охота, термометр ртутный градусов на 150 - и Грей до кипения.
В домашних условиях ,ИМХО, этого достаточно.
anjey_osen писал(а):
2. далее, насколько корректны показания датчиков в процессе эксплуатации... он новый может одно показывать, а нагрей его два-три раза до 110 - и хрен его знает, может начнет привирать на 10ть градусов...

Если нагрев на ХХ даёт одинаковую температуру, а при нагрузке разную,
при чем тут градусник?
anjey_osen писал(а):
3. далее надежность и сопротивление самих контактов на клеммах как на датчике, так и на приборке - хз, там же тоже может и неустойчивый контакт быть, и окисление и от всего этого сопротивление растет = начинает датчик прибрехивать...

Приборка завышает показания по сравнению с показаниями мозгов.
С повышением температуры сопротивление датчика уменьшается, ухудшение контактов будет занижать температуру ибо увеличивает сопротивление цепи.
Приборка показывает конкретную температуру у четвёртого цилиндра.
Мозги измеряют относительно среднюю температуру на выходе из движка.
Думаешь, если поставить датчик приборки у первого цилиндра, он покажет ту же температуру, что и у четвёртого?
Фих там! Ниже будет, ибо путь для водички короче.
Хоч и делают отверстия в прокладке для охлаждайки разными по сечению для разных цилиндров, а баланс может быть только при определённых оборотах- скорости потока охлаждайки.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 21 сен 2016, 13:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    450
  •  2344
  • 46
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Если нагрев на ХХ даёт одинаковую температуру, а при нагрузке разную,
при чем тут градусник?

ну так при нагреве на ХХ до 90 датчик еще не прогрет и одну динамику изменения сопротивления показывать, а как прогревается до 100-110 - так там и предполагаю другую динамику изменения, вот и задаюсь вопросом - может ли такое быть?) например повышается\падает теплопроводность измерительного элемента от нагрева... ну это в качестве предположения))

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 21 сен 2016, 13:50  
Профи
Профи

    2021
  •  5274
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
ну так при нагреве на ХХ до 90 датчик еще не прогрет и одну динамику изменения сопротивления показывать, а как прогревается до 100-110 - так там и предполагаю другую динамику изменения, вот и задаюсь вопросом - может ли такое быть?) например повышается\падает теплопроводность измерительного элемента от нагрева... ну это в качестве предположения))

Я разбирал хороший( как у нас) и дешёвый за сто рублей датчики.
Наш вызывает уважение.
Вся полость заполнена тепло проводящей пастой, термистор имеет диаметр
мм так 7( большая площадь), толстые выводы ,которые приварены контактной сваркой к разъёму.

Дело совсем не в датчиках, в количестве тепла.
Мотор на пределе по охлаждению.
Не зря стали увеличивать крыльчатку- увеличивать скорость потока.
Другие ухищрения- разные отверстия в прокладках...

И самое главное:
Нет постоянного теплосьема, как, например, в 21213й.
Из-за этого мотор локально перегревается в промежутках между работой вентов.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 21 сен 2016, 14:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    450
  •  2344
  • 46
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Дело совсем не в датчиках, в количестве тепла.
Мотор на пределе по охлаждению.
Не зря стали увеличивать крыльчатку- увеличивать скорость потока.

ну неужели с завода запроектировано так?! с каких тогда аргументов ставится с завода температура включения вентилей на 105 градусов?

Цитата:
Другие ухищрения- разные отверстия в прокладках...

так так так... а у нас получается что, разные прокладки для 2123 и 21213? как по мне - так блок цилиндров то одинаковый...

Цитата:
Из-за этого мотор локально перегревается в промежутках между работой вентов.

тут соглашусь. она постоянно прыгает, если нет постоянного обдува радиатора на трассе

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 21 сен 2016, 14:50  
Профи
Профи

    2021
  •  5274
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
[quote="anjey_osen"]ну неужели с завода запроектировано так?! с каких тогда аргументов ставится с завода температура включения вентилей на 105 градусов?
[/quote]
Блок по охлаждению( каналы) не менялся с 1,5 ( а, может, и с 1,4) для классики.
Отсюда перегруз по теплу.
По включению вентов- не знаю, сам в недоумении...

Прокладка для 1,5 вроде как с одинаковыми отверстиями, но, может быть,
я ошибаюсь- за давностью.
В 21213 прокладку не менял- не знаю.160 те прошла-а почти ни чего не менял.
Это заставляет задуматься.
Я к тому, что там постоянно работает " мясорубка"".

Сейчас посмотрел фотки прокладок- у всех с разными отверстиями.
Скорее всего, фотки только современные.
А я видел когда то для 2101 с одинаковыми , в руках.
Копеешную нашёл, с маленькими одинаковыми отверстиями.

http://vazinj.com.ua/product/prokladka- ... nitelnaja/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 750 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: