МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 15 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2016, 13:05  
Старожил
Старожил

    505
Автор темы
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Давно уже хотел составить небольшой отчетец, заодно прихвастнуться... :smile_tmi:
В общем, из кучки хлама от всяких ведро-японы-мамы извлечен вентилятор, более-менее подходящий по размерам и к моим скромным запросам. С током потребления порядка 7А.
Крепить сей япо-швед=карлсон решил на крепления радиатора ГУР. Сделал некоторые возможные замеры/прикидки по месту крепления, разметил на бумаге шаблон, и по тихой начал воплощать в жизнь...
Вот пара фото из первых вариантов крепления карлсона:

Изображение

Изображение

Вот так выглядит установленный карлсон:

Изображение

Зазор между лопастями и обечайкой оказался великоват, пришлось снимать и укорачивать её.

Для уплотнения обечайки диффузора и радиатора взял какой-то упаковочный материал (из того, что было под рукой). Его преимущества: достаточно мягкий - не сомнет пластины радиатора; не впитывает воду - не задубеет в снежно-морозный период (резина здесь, по моему мнению, абсолютно неуместна); легкий - не провиснет верхняя и нижняя части уплотнения. Примерно так:

Изображение

Уплотнитель закрепил на обечайке (да простят меня эстетствующие личности :smile_rofl: ) банально - проволокой нихромовой.
Вот так закреплены вентилятор и обечайка на креплении радиатора ГУР:

Изображение

Для придания дополнительной жесткости (чтобы не раскачало и не разломало крепления радиатора ГУР), сверху добавлены такие пластины:

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь - о главном - включении этого доп. карлсона. Использован термопредохранитель KSD302 с порогом срабатывания 75С и с нормально замкнутыми контактами. Карлсон включается через реле ... .3747 с НЗ контактами. Используются KSD302 повсеместно: в электроводонагревателях (титанах), микроволновках, в блоках питания крепится прямо на обмотках трансформаторов, и т.д., с различными температурными порогами. Если найдете с нормально разомкнутыми контактами, будет еще лучше: KSD302 расчитан на 250В и 10А, можно карлсона подключать напрямую, без реле.
Вот такой он, KSD302, уже в самодельном "теплосборнике", с креплением:

Изображение

Для более точного срабатывания зимой/летом, прикрыт "теплоизоляцией". :smile_tmi:

Установить можно в желаемом месте.
На отводящем шланге радиатора (можно сместить в самый низ, к радиатору):

Изображение

На подводящем шланге радиатора:

Изображение

На термостате:

Изображение

И еще один момент: повода применять меньшего сечения (0,5квадрата) - для уменьшения теплоотвода от KSD302.
Второй момент: через KSD302 и диодную развязку можно включать любой штатный карлсон.
Согласитесь, это проще, чем постоянно посматривать на указометр температуры и вкл/выкл кнопку...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Последний раз редактировалось Суровый_ШНивавод 13 ноя 2016, 14:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 ноя 2016, 13:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1045
  •  2292
  • 77
  •   0

  •  06 июл 2012, 20:52

  •  с. Александровское СК

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Согласитесь, это проще, чем постоянно посматривать на указометр температуры и вкл/выкл кнопку... [/b][/size]

Согласен, проще! Но, колхоз откровенный. Отличное решение с
Использован термопредохранитель KSD302 с порогом срабатывания 75С и с нормально замкнутыми контактами.

_________________
В России одна беда - дураки ей дОроги.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2016, 16:22  
Старожил
Старожил

    505
Автор темы
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Геогрий писал(а):
Но, колхоз откровенный.

Вам встречались подобные образцы промышленного/серийного изготовления?
Поделитесь ссылкой.
Все ранее описанные способы принудительного включения карлсона(ов) сводились к одному: провода и кнопка в салон. В моем случае надобность тащить провода и устанавливать кнопку - отпадает.
У Вас есть предложить нечто лучшее?

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 янв 2017, 10:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
А я сделал так:
viewtopic.php?f=44&t=9988&p=775625#p775625
Правда, цель другая была.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 янв 2017, 11:32  
Старожил
Старожил

    505
Автор темы
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
А я сделал так:
viewtopic.php?f=44&t=9988&p=775625#p775625

Преотлично сделано!!! :smile_yes: :smile_yes: :smile_yes:
И намного раньше моего варианта!!! А я, наивный, :smile_giggle: думал, что первый в этом. :smile_giggle: Не удалось прихвастнуть. :smile_rofl:
Правда, цель другая была.

Не-не-не, цель у нас с Вами одна, и двигались мы в одном направлении, параллельно в 10 тыЩ.км! :smile_handshake: Просто моя ШНивка без кондиционера, и в такие темы я очень редко заглядываю.
Меня всё не покидает мыслЯ - установить кулер от компа: намного экономичнее, легче в весе и установке, меньше в размерах. Есть такие, под мои запросы - посадочные отверстия на расстоянии 150мм (по квадрату крепления), и производительности, думаю, достаточно. Вот только цена кусается - 2тыШЫ. И неизвестно, сколько он протянет в пыли и дожде, почти открытый. Может, достанется "халявный" :smile_tmi: когда-нибудь, тогда испытаю.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 янв 2017, 12:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Боюсь, производительность у комповых мала. И климатическое исполнение не позволит.. :smile_worried:

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 янв 2017, 13:13  
Старожил
Старожил

    505
Автор темы
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Боюсь, производительность у комповых мала.

Да там и не нужно много, просто легкое дуновение. Главное, создать и поддерживать некий запасец охлажденного Тосола/антифриза в радиаторе - для дорожных пробок. Которого, к сожалению, в наших радиаторах нет.
Конструктив видится таким.
Кулер установить перед радиатором в верхнем правом углу (по ходу движения а/м) - там наибольшая разность температур ОЖ в радиаторе и наружного воздуха, теплоотдача будет наиболее эффективной. Включение - примерно так же, через KSD302, с порогом срабатывания 25-30С. Такие стоят в подогревателях сидений, только у них контакты выгнуты горизонтально. На кулер нацепить сетку, или щиток на некотором отдалении от него - чтобы не примерзал снег в зимних условиях. Как-то так, примерно.
И климатическое исполнение не позволит..
Плюс к этому цена. Два этих препятствия останавливают, пока. Но ручонки - чешутся. :smile_rofl:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 янв 2017, 15:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Меня всё не покидает мыслЯ - установить кулер от компа: намного экономичнее, легче в весе и установке, меньше в размерах.

Да небольшой ветерок под капотом не помешал бы. Так на 2-3а.Только из компьютерных вряд ли такие найдутся. Летом на постоянное вращение - само то. Дерганое дуновение не оч хорошо, как у нас сделано.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 янв 2017, 16:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki, тогда надо к штатным лепить что-то вроде "Силыча".

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 янв 2017, 17:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
У меня уже стоит самоделка плавная. На левый по ходу вент. В принципе никто не мешает, доработать. Нужно подумкать. Можно ведь накладывать на штатную схему, они могут в параллель работать, абсолютно не мешая друг другу..

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: