МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Проверка термостата.
Сообщение Добавлено: 01 мар 2012, 15:06  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    50
Автор темы
  •  127
  • 41

  •  03 сен 2007, 10:10

  •  Львов

Блог: Просмотр записи (0)
Прочитав не сколько тем по термостатах пришёл к такому выводу.

:!: Рабочая температура двигателя зависит от экземпляра термостата(Или более корректно сказано- от температуры открытия и закрытия термостата).
(По заводским данным - Рабочая температура двигателя должна быть 84-86 гр. По показаниях форумчан - обычно в диапазоне от 78 до 92)

: Симптомы при которых стоит поверить термостат:
--- Симптомы: Машина очень долго прогревается или вообще не прогревается , температура двигателя не доходит до Рабочей температуры двигателя .
--- Причины : Залипание клапана термостата открытия-закрытия большого круга через радиатор.
--- Проверка термостата: можно проверить прямо на машине.

--- Симптомы: Машина закипает-перегревается.(Видимых повреждений системы охлаждения нет + уровня тосола-антифриза в норме).
--- Причины: Залипание клапана термостата открытия-закрытия малого круга. Не полное открытие клапана термостата большого круга через радиатор.
--- Проверка термостата: только с снятием термостата с машины.

--- Симптомы: Машина периодично закипает(перегревается) или не прогревается.
--- Причины : подклинивание клапана термостата.
--- Проверка термостата : только с снятием термостата с машины и многоразовыми проверками.

(Описанными симптомами также может обладать за воздушенная система, по этому перед проверкой самого термостата на до убедиться, что система не за воздушена. При возможности приподнять передок машины (заехать передком на горку или бордюр передними колесами, или поддомкратить), но можно и без этого . Открыть крышку расширительного бачка, завести машину и дать ей поработать. После этого проверить симптомы - если симптомы все таки остались тогда нужна проверять термостат).

: Проверка термостата на машине.(На машине можно проверить только открытие большого круга через радиатор!)
Завести двигатель, по мере прогрева нижний патрубок идущий на радиатор должен быть холодным, до наступления рабочей температуры двигателя,
после должен открыться клапан термостата большого круга и шланг станет такой же температуры как и верхний. Если нижний патрубок остается холодный до включения вентиляторов, это означает что клапан термостата залип и термостат нужно заменить.

: Проверка нового или снятого термостата в домашних условиях. ( На примере кастрюли ).

1 способ: Опустите термостат в воду в кастрюле, подогретую до 78-80 °С . Продолжить нагревать воду, постоянно перемешивая ее, до (80±6) °С. При температуре (80±6) °С основной клапан термостата должен открыться,а маленький закрыться. Если этого не произошло, его нужно заменить.

2 способ: Опустите термостат в воду в кастрюле.Начать нагревать, постоянно перемешивая ее, до (80±6) °С. При температуре (80±6) °С основной клапан термостата должен открыться,а маленький закрыться. Если этого не произошло, его нужно заменить.
(При таком способе говорят показания занижены, за счет того что термостат греется от дна кастрюли , срабатывание клапана происходит быстрее).

: Проверка нового термостата у прилавка (Проверка только закрытого клапана большого круга).
Бытует два мнения про то, что можно проверить термостат не отходя от кассы, но они противоречат друг другу.

1способ: Подуть в ту часть на которую одевается нижний патрубок - воздух должен "просачиваться" с усилием. Если продувается легко - клапан неисправен.

2 способ: Подуть в ту часть на которую одевается нижний патрубок - воздух не должен "просачиваться" со всем. Если продувается легко,и ли "просачиваться" с усилием - клапан неисправен.

_________________
∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾
Chevrolet NIVA - L - 2007 «Феерия»
ЕСУД 7.9.7---прошивка B122HR91
∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 мар 2012, 15:07  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    50
Автор темы
  •  127
  • 41

  •  03 сен 2007, 10:10

  •  Львов

Блог: Просмотр записи (0)
Как же все таки должно быть --- должен ли продуваться термостат с усилием, или не должен вовсе ?

_________________
∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾
Chevrolet NIVA - L - 2007 «Феерия»
ЕСУД 7.9.7---прошивка B122HR91
∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проверка термостата.
Сообщение Добавлено: 01 мар 2012, 15:35  
Старожил
Старожил

    420
  •  2118
  • 62
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
extreme писал(а):
(По заводским данным - Рабочая температура двигателя должна быть 84-86 гр. По показаниях форумчан - обычно в диапазоне от 78 до 92)

Необходимая рабочая температура конкретно указана в документе "Пороговые температуры для Bosch 7.9.7", раздел форума Двигатель: механика и система управления двигателем. (ЭСУД)".

- температура охлаждающей жидкости для включения адаптации - 83,3;


Из этого прямо следует, что проверить термостат в кастрюле невозможно в принципе, поскольку температура открытия всех исправных термостатов меньше, чем требуемая контроллером температура двигателя. Что вполне естественно: начало открытия не есть рабочий режим.

Окончательно проверить термостат можно только на машине и только с помощью бортового компьютера, в движении. Температура на БК должна быть не менее 84 градусов. Обратите внимание, что при этой финальной проверке не имеют значения погрешности датчика и аналого-цифрового преобразователя: мы видим ту же цифру, что и программа контроллера, только без младших разрядов.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проверка термостата.
Сообщение Добавлено: 01 мар 2012, 18:17  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    50
Автор темы
  •  127
  • 41

  •  03 сен 2007, 10:10

  •  Львов

Блог: Просмотр записи (0)
aal писал(а):
температура охлаждающей жидкости для включения адаптации - 83,3

А что значит включение адаптации ? :

_________________
∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾
Chevrolet NIVA - L - 2007 «Феерия»
ЕСУД 7.9.7---прошивка B122HR91
∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 мар 2012, 14:47  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    50
Автор темы
  •  127
  • 41

  •  03 сен 2007, 10:10

  •  Львов

Блог: Просмотр записи (0)
Вот нашел видео проверки термоса в миске :smile_bigsmile: - http://www.youtube.com/watch?v=HUcFkq3Pc6o

_________________
∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾
Chevrolet NIVA - L - 2007 «Феерия»
ЕСУД 7.9.7---прошивка B122HR91
∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 мар 2012, 15:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1400
  •  2390
  • 48
  •   4

  •  04 май 2010, 21:17

  •  Серов, Свердл.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Про кастрюлькин способ: проверял как то термостат, не грелась машина, патрубковый метод показывал все в порядке, купил термостат, снял старый и поскольку 100градусного градусника не было бросил их оба в кастрюльку - оба открылись одновременно и закрылись при охлаждении то же(устраивал типа заплыва синхронисток). Опечался я тут, зря потратил деньги и тосол с хомутами, но поставил новый термостат - машина греется, не перегревается, вобщем все нормально стало. После этого сделал вывод, что со временем резина в тосоле дубеет и не перекрывает толком большой круг, но это все ИМХО и из всякого правила есть исключения :!:
ПыСы: Дело было не на ШНГ, но термостат он и в Африке термостат!!!

_________________
РеШНГ 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Проверка термостата.
Сообщение Добавлено: 05 мар 2012, 09:24  
Старожил
Старожил

    420
  •  2118
  • 62
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
extreme писал(а):
aal писал(а):
температура охлаждающей жидкости для включения адаптации - 83,3

А что значит включение адаптации ? :

Полковник Ясенпень подсказывает, что это дозирование впрыска не по заводским таблицам, а по датчикам в выхлопе. Точнее, вычисление и накопление индивидуальных поправок к заводским таблицам.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 мар 2012, 13:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    400
  •  1760
  • 77
  •   0

  •  23 сен 2008, 16:44

  •  Украина

Блог: Просмотр записи (0)
Из Руководства по ремонту.
Термостат
У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход клапана.
Для этого термостат установите на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охлаждающей
жидкостью. Снизу в основной клапан 9 (рис. 2-66) уприте кронштейн ножки индикатора.
Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75°С. Температуру жидкости постепенно
увеличивайте примерно на 1 ОС в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме была
одинаковой.
За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана
составит 0,1 мм.
Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не
находится в пределах (80±2)°С или ход основного клапана менее 6,0 мм.

Ну понятно, что стенда и индикатора у нас нет. Но взяв за основу методику, кастрюлю и глазомер, будит достаточним для проверки в домашних условиях.

А выражение
Цитата:
- температура охлаждающей жидкости для включения адаптации - 83,3;
Это слова совершенно из другой оперы, чем проверка термостата.

_________________
Skype - логин: vljamin, Украина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 мар 2012, 14:01  
Старожил
Старожил

    420
  •  2118
  • 62
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
ДЕД46 писал(а):
А выражение
Цитата:
- температура охлаждающей жидкости для включения адаптации - 83,3;
Это слова совершенно из другой оперы, чем проверка термостата.

Термостат, проверенный по вышеописанной методике и открывающийся при 80 градусах, может на двигателе держать 82-83 градуса в шоссейных режимах. И контроллер будет считать мотор не прогревшимся до конца, не будет нормально регулировать подачу топлива по встроенным газоанализаторам.

И собственное разумение, и общение с инженером по гарантии (у меня как раз 82 и было) говорят, что такой термостат нужно менять. Связь прямая.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 мар 2012, 18:01  
Резидент
Резидент

    20
  •  381

  •  20 апр 2005, 20:36

  •  Новокузнецк,Кем.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Мои 5 копеек.

1. В магазине обязательно продуваю клапан.Беру тот, который совсем не пропускает.
2. Наливаю в кастрюлю из крана горячую воду, в нее опускаю термостат.Открытие клапана смотрю по воздушным пузырькам, температуру естественно градусником.
3. при разных положениях термостата в кастрюле, показания разняться на 1-3 градуса.
4. после нагревания, еще медленно охлаждаю, проверяю закрытие клапана, и потом снова продуваю, продуваться не должен.

Собственно вот так я неделю назад и подбирал термостат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: