@Нивер , о что, динамометром усилие мерял? Все эти рассуждения на тему типа "я искупался и точно могу сказать, что в Сочи море мокрее, чем в Анапе".
Я вот тут вспомнил свой "опыт" езды на Москвиче-403 и подумал, что все эти "легче-тяжелее" возникают от того, что по разному расположен педальный узел, разная высота сидений, разная длина педалей и т.д.
Я 2 года ездил на ниве 2015 года, очень заметна разница, особенно когда привык к легеньким педалькам. Потом специально сходил в салон, чтобы исключить на моей неисправность ну и посидел в 4х4 ещё раз сравнил. Усилие сцепления значительно отличается. С тормозами все понятно, спасибо за подсказки, уже нашел детальки от фам. А со сцеплением попробую пружину из педального узла вытащить. Я вот тоже думал, что рычаг разный, но выключается сцепление у шеви ниже (или накрайняк так же как на 4х4), был бы рычаг на обычной ниве длиннее, то выключались бы ниже.