МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 27 дек 2016, 15:59  
Резидент
Резидент

    8
Автор темы
  •  189
  • 49
  •   39

  •  31 янв 2016, 12:54

  •  Миасс

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
P.P.S. "самоделки"-вилки на хладноломкость испытали?
Я же фотку выкладывал - шов сварной выдерживает испытание кувалдометром. Метал самой вилки остаётся пластичным. После наварки на рабочие плоскости и закалке основной метал остаётся не закалённым - напильник легко берёт.
Первичный вал по второй методе делать буду. Спасибо за подсказку.
Если подшипник "правильный"- ВК сразу сядет, только ТК, и то с олеиновой кислотой.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 12 янв 2017, 21:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  337
  •   65

  •  12 янв 2017, 15:24

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Приветствую всех Уважаемые! это мое первое сообщение. тоже интересна эта тема, сам бывало ровнял зубы у шестерни з/х болгаркой. с вилками не заморачивался, но так охота туда сухарь как волговский приделать. проблемы с первичным валом решаю установкой упорного кольца подша увеличенного на 0,3 - 0,4 мм. муфта на перввал заходит по самое самое. хуже с третьей, пробовал расточить паз фиксатора на штоке, как на 5й делают - туго выключается. это все мелочи, больше волнует вторвал , точнее венец под игольчатый, изза питтинга приходится выкидывать деталь дорогую. может завтулить? была мысль поршневым пальцем. ни кто не заморачивался?
А еще я ставлю на кулису (механизм выбора передач) пыльник от классики, предварительно вырубив отверстие , резина толще, родные пыльники ваще г.

_________________
Мастер по ремонту Бронетанковой Техники


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 13 янв 2017, 14:38  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Рембат писал(а):
больше волнует вторвал , точнее венец под игольчатый, изза питтинга приходится выкидывать деталь дорогую. может завтулить? была мысль поршневым пальцем. ни кто не заморачивался?
Варианты есть.
1. Наплавка "венца", который по сути является внутренней обоймой подшипника. Дело долгое и муторное, да и дороговато выйдет: нагрев детали - наплавка - нагрев - черновое точение - закалка - отпуск - шлифовка - финиширование. Если нет рядом хорошего заводика (и хороших знакомых в нем) - отпадает - на коленке не сделаете.
2. "Втулка" на "венец" - нужно снять порядка 1,5-2мм "на сторону" - страшное ослабление детали.
3. Как вариант - подобрать игольчатый подшипник с ленточной (штампованной) наружной обоймой. Иголки из обоймы удалить, завальцованные края срезать. Тут опять два варианта: а) проточить увеличенную посадку внутри первичного вала, "завтулить" подходящую ленточную обойму и установить родные ролики - с первичного вала снимается минимальный слой - только для выравнивания поверхности и подгонки диаметра под размер роликов; б) "завтулить" в первичный без расточки, но подобрать ролики меньшего диаметра, с учетом выравнивания "венца".
Все зависит от Ваших возможностей, но подбор подшипника - по нагрузкам!!!!!!! , а не наобум. В случаях "а" и "б" НЕ ЗАБЫВАЕМ про отверстия для смазки.
4. Железнение (осталивание). Наиболее приемлемый вариант. Очистка - мойка - выравнивание поверхности (минимальное) - обезжиривание - декапирование - гальванизация - шлифовка - полировка.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 13 янв 2017, 20:07  
Резидент
Резидент

    8
Автор темы
  •  189
  • 49
  •   39

  •  31 янв 2016, 12:54

  •  Миасс

Блог: Просмотр записи (0)
В самом начале темы про подшипники игольчатые, которые подходят. Выбор небольшой. Мужики, тему хоть маненько просмотрите.
Суровый_ШНивавод писал(а):
2. "Втулка" на "венец" - нужно снять порядка 1,5-2мм "на сторону" - страшное ослабление детали.
Не думаю что это сильно ослабит.
Суровый_ШНивавод писал(а):
с первичного вала снимается минимальный слой - только для выравнивания поверхности и подгонки диаметра под размер роликов;
для этого надо знать толщину цементированного слоя, а она там маааленькая.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 14 янв 2017, 04:03  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
2. "Втулка" на "венец" - нужно снять порядка 1,5-2мм "на сторону" - страшное ослабление детали.
Не думаю что это сильно ослабит.
При диаметре вала 19,8мм после проточки останется 17-16мм. Мало!!! Даже для больших коленчатых валов с диаметрами шеек 80-100мм шлифовка в последний ремонтный размер 1,75мм считается значительным ослаблением.
Тонкостеннуюю "втулку" напрессовать нельзя - её "раскатает", увеличится внутренний диаметр, в итоге перемелет в пыль, или еще хуже - заклинит вместе с роликами. Если втулку запрессовать в первичный, то при "раскатке" увеличится её наружный диаметр, увеличится гарантированный преднатяг. Сколько проработают детали после восстановления - бАльшой вопрос, все зависит от подобранного материала и рук исполнителя. Еще нужно присмотреться к состоянию поверхности внутри первичного - мало кто обращает внимание на это, а зДря.
Суровый_ШНивавод писал(а):
с первичного вала снимается минимальный слой - только для выравнивания поверхности и подгонки диаметра под размер роликов;
для этого надо знать толщину цементированного слоя, а она там маааленькая.
Закалка ТВЧ на глубину 1,0-1,5мм, при условии, что завод не сэкономил на эл. энергии.

Я бы остановился на варианте гальваники. Себе готовлю "установку" для этих целей. Подобрал трансформатор, подсчитал и намотал вторичную обмотку с несколькими выводами, для разных напряжений. Дело тормознулось на регулировке тока. Тиристорную схему не осилю, ума не хватит на сборку, а подходящего балластного реостата на примете нет.
Еще для меня остались вопросы: ГДЕ и КТО будет шлифовать, ЧЕМ проверить твердость нанесенного слоя. Все производства развалены, друзей-ровесников, с которыми помогали друг другу в таких ситуациях - уже нет, кругом "манагеры новой эпохи"...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 14 янв 2017, 10:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  337
  •   65

  •  12 янв 2017, 15:24

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
На газельской кпп ролики ваще без обоймы. где то я читал, человек уже пытался подобрать ролики, ну и расточка там шлифовка.
Суровый_ШНивавод писал(а):
При диаметре вала 19,8мм
мин 19,26 пробовал шлифовать ,в допуск не укладываешся.

_________________
Мастер по ремонту Бронетанковой Техники


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 14 янв 2017, 20:29  
Резидент
Резидент

    8
Автор темы
  •  189
  • 49
  •   39

  •  31 янв 2016, 12:54

  •  Миасс

Блог: Просмотр записи (0)
Можно попробовать иголки подобрать или перешлифовать от другого подшипника. Ну и шлифовать вал+отверстие, и пазы в сепараторе расширить. Это самый простой, наверное, путь - если есть шлифовка. Ролики без обоймы не любят большие скорости, как мне кааажется.

Добавлено спустя 32 минуты 5 секунд:
Суровый_ШНивавод писал(а):
При диаметре вала 19,8мм после проточки останется 17-16мм. Мало!!! Даже для больших коленчатых валов с диаметрами шеек 80-100мм шлифовка в последний ремонтный размер 1,75мм считается значительным ослаблением.

D- 16мм. на срез разрушающая около 8 - 10 тонн(для 45 стали). В кпп есть такие нагрузки?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 15 янв 2017, 04:07  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Рембат писал(а):
На газельской кпп ролики ваще без обоймы.
(наверное, Вы хотели сказать - без сепаратора?)В КПП УАЗ, ГАЗ-66/53 подшипник первичного-вторичного валов тоже без сепаратора. И в этом есть свой плюс, как ни странно.
Рембат писал(а):
мин 19,26 пробовал шлифовать ,в допуск не укладываешся.
Совершенно справедливо! При выходе за допуски иголки/ролики самоустанавливаются под углом к направлению (плоскости) вращения, площадь пятна контакта резко сокращается - с вытекающими последствиями. Но! выход за допуски может иметь место еще при заводской сборке!!!
Можно попробовать иголки подобрать или перешлифовать от другого подшипника. Ну и шлифовать вал+отверстие, и пазы в сепараторе расширить. Это самый простой, наверное, путь - если есть шлифовка.
Согласен полностью. Только не у всех есть доступ к бесцентрово-шлифовальному, а иногда и к простому токарному станку.
Ролики без обоймы не любят большие скорости, как мне кааажется.
Здесь скорость вращения ролика зависит от его диаметра. Зато с ролика НЕ снимается сепаратором слой смазки, и в этом огромный плюсище такого конструктива.
D- 16мм. на срез разрушающая около 8 - 10 тонн(для 45 стали). В кпп есть такие нагрузки?
Речь не о статике, а о знакопеременной нагрузке. Дважды за один оборот меняется направление её приложения, в каждой точке. Как долго выдержит металл эту цикличность "на усталость"? Мне считать лениво, да и давненько этим не занимался.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 16 янв 2017, 10:11  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  337
  •   65

  •  12 янв 2017, 15:24

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Кто нибудь пользует фиксатор подшипников? [url][/url]http://fiksator-r.ru/products/fiksator-9.html

_________________
Мастер по ремонту Бронетанковой Техники


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: "Нетрадиционный" ремонт КПП.
Сообщение Добавлено: 16 янв 2017, 17:28  
Резидент
Резидент

    8
Автор темы
  •  189
  • 49
  •   39

  •  31 янв 2016, 12:54

  •  Миасс

Блог: Просмотр записи (0)
Рембат писал(а):
Кто нибудь пользует фиксатор подшипников? [url][/url]http://fiksator-r.ru/products/fiksator-9.html

Штука хорошая, но вот как разбирать узел. Надо попробовать. Где-то читал тест "Локтайта", но не применительно к коробке.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: