МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 14 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 май 2017, 00:44  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  7
  • 43

  •  09 май 2017, 00:24

Блог: Просмотр записи (0)
Привет!
Прикидываю бюджет постройки шнивы 2л. По двигателю всё ясно, а вот информацию по трансмиссии найти толком не могу.
Сколько крутящего момента способна переваривать трансмиссия без надрыва? Находил информацию, что заводские 130Nm это и есть максимум, но это как-то совсем грустно. Опыт эксплуатации в инторнетах противоречив: одни пишут, что всё ок, другие - про 5 рваных коробок за 2 года не считая "мелочевки" типа КПР и ШРУСов при наддуве всего 0.5кг в стоковый мотор.
Хочется понять, на какой крутящий момент можно рассчитывать, если не хочется постоянно чинить трансмиссию. От этого зависит целосообразность сборки мотора и идеи покупки шнивы в целом :)
Также буду рад советам по усилению трансмиссии. Знаю про стальной КПР, усиленные полуоси, ШРУСы от S8 и валовские диффы. А вот про коробку и раздатку ничего, опять же, не нашел, акромя совсем гоночных вариантов с ценником от 1500 евро.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 май 2017, 03:03  
Профи
Профи

    605
  •  7187
  • 39
  •   0

  •  24 фев 2012, 15:11

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
коробка: viewtopic.php?f=29&t=2999

_________________
LC 07 -> LE+ 16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 май 2017, 05:39  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  7
  • 43

  •  09 май 2017, 00:24

Блог: Просмотр записи (0)

Это коробка от FAM? Я думал, что на них уже ничего не делают :)
По ссылкам, кстати, есть максимальный заводской момент: 136Nm. Получается, что пытаться делать что-то на ВАЗовской коробке - гиблое дело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 май 2017, 08:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1025
  •  7250
  • 44

  •  20 июл 2015, 21:13

  •  авиаград-Жуковский.

Блог: Просмотр записи (0)
Если всю трансмиссию усиливать-очень не бюджетно получится.

_________________
безшнивный)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 май 2017, 09:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    95
  •  661
  • 53

  •  01 апр 2009, 20:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
про коробку нового образца типа разорваный пакет ранее где то читал что долговременно в районе 160Nm
про раздатку официально не знаю,но такой факт что один человек на Ниве (Денис Гнитецкий) на 35 боггерах специально мучал раздатку и один задний мост и не сразу (а после хороших издевательств) но порвал выходной вал раздатки на 22 шл (а они есть и на 24) говорит о многом.
а про остальное есть много чего тюнингованого усиленного.

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 май 2017, 12:48  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
я так и не понял что подразумевается под "максимально допустимый"

открою секрет для топикстартера - новая коробка спокойно переваривает многократные прогоны и на 300-350 нм - сам гонял и на диностенде и на дороге, поэтому обсуждения пределов в 130 нм или в 165 нм меня вызывают у меня недоумение. У меня дрыгатель 350 нм явно развивает и коробки хватает ровно на 2 года (вот вторая кпп кончается), причем из-за моего драгового стиля переключения первыми дохнут вилки, муфты и синхроны а только потом происходит фатал. Вторую и третью для валилова надо использовать с осторожностью - из-за отсутствия помежуточной опоры, я вангую прогиб промежуточного вала (по центру), что приводит к износу зубьев. По крайней мере статистически у большинства турбоклассик/турбошнив все проблемы начинались со второй передачи.

В любом случае больше 300-350 нм не держит ни одно лучшее магазинное сцепление - просто срывается в буксы по настроению, а штатное и 250 не держит.

более того если надо совсем космос хоть 500 нм - включай четвертую и ей вообще пофигу на всё, на приличном моторе пулять с 85 до 160 кмч самое то. А на штатном сцеплении вообще даже голову можно не заморачивать - пока мотор не будет проворачивать его ходом (срыв при разгоне без переключения передач когда достигаешь пика момента) - считай что у коробки ресурса на много лет.

да и вообще даже на стандартном двигателе за счет инерции можно легко создать ударные нагрузки и те самые 250Н+, за счет инерции маховика. Вот сцепление как раз это и съедает, например на бездорожье, или при неумелом/агрессивном трогании.

Причем что любопытно - у меня РПМ с силуминовой крышкой 2005 г, которую все кому не лень уже сломали на бездорожье, стандартные полуоси, промвал и шрусовые карданы, и в отличие от бездорожников которые ломают это все на 128Нм, у меня ХОТЬ БЫ ЧТО. Отсюда следствие - ломает трансмиссию не равномерный момент двигателя, а ударные нагрузки.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 май 2017, 12:58  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  7
  • 43

  •  09 май 2017, 00:24

Блог: Просмотр записи (0)
новая коробка спокойно переваривает многократные прогоны и на 300-350 нм

А почему тогда на наддувных моторах они постоянно отлетают? 300Nm это больше 1кг, столько в ниву дуют только совсем маньяки.
Бюджетный 2л атмосферник на среднем валу выдает в пределах 170Nm.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 май 2017, 14:03  
Резидент
Резидент

    200
  •  996
  •   0

  •  16 дек 2015, 12:02

Блог: Просмотр записи (0)
нормально коробка переварит 2 л атмо. проверено. раздатка тем более

Добавлено спустя 10 минут 15 секунд:
коробку нового образца затачивали как раз под 2 литровый двиг, который тогда уже существовал (в серию не пошел) и планировался в какой-то период ставить на 2123.

кпп держит постоянно не меньше 165 нм (старого образца 132 нм)

_________________
ушёл с форума


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 май 2017, 14:20  
Старожил
Старожил

    400
  •  2914

  •  14 дек 2007, 15:37

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
@Crack , На словах всё красиво, и на тот год может и держало, но натурные эксперименты подтверждают обратное, двиг 1,9 регулярно осыпает кпп, хоть занижение в рк и мостах облегчает коробке жизнь. Утратили тайну варки шестерен сенсеи с жигулевских гор. :smile_nerd:

_________________
1,9 суперфеншуй, РК 3,15 синхро, крест от КПП, белкарды "-04", ГП 4,78, ЗМ из норм. стали с п/о 24шл с двухрядниками и валрейсом/ПБД, СРПМ с ПБД и правильными "палками" приводов, 33" БФГ. Ну и мелочи типа ВУ от ФАМ-1, ивеками и ступицами мвн и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 10 май 2017, 15:25  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
новая коробка спокойно переваривает многократные прогоны и на 300-350 нм

А почему тогда на наддувных моторах они постоянно отлетают? 300Nm это больше 1кг, столько в ниву дуют только совсем маньяки.

не обязательно нива. Сейчас куча классики на 16в и турбе которой 1 кг вполне достаточно для 300Н.

что значит "постоянно"? Что значит "без надрыва"?
допустим производитель назначил предельный момент 165 Нм.
а) проездить 1 год на стенде при постоянном назначенном моменте это "с надрывом"?
или
б) проездить на стенде 1 год с моментом вдвое меньше назначенного, + 1 час времени с моментом вдвое большим - это "с надрывом"?

На какой коробке зубья и подшипники больше износятся?

я считаю что сама эта цифра момента от производителя в лучшем случае гарантирует что если взять гражданский двиг такого момента и гонять по кольцу с тапкой в полу на макс. скорости, то в кпп не закипит масло.


Нивер писал(а):
двиг 1,9 регулярно осыпает кпп

чот мне кажется бездорожье ее осыпает. Где 33 тапки там и броды и прыжки и куча динамических нагрузок определяемых инерцией вращающихся масс, которые в несколько раз превышают номинальный момент стокового двигателя и вообще никак не зависят от тюнинга, разве что пролетая очередую яму на тапке в полу можно быстрее раскрутить потерявшее сцепление с дорогой колесо и потом устроить афигенные нагрузки когда это колесо вдруг нагрузится и зацепится, но тут уже заводские цифры допустимого для кпп момента вообще никак не решают.

Разве что N-кратный запас тупой механической прочности на слом (по факту он существует) при пиковых кратковременных нагрузках у ВАЗкпп несравним с таким же N-кратный запасом кпп у танка. Ну вы поняли о чем я.

Я опять же сомневаюсь что если взять метровый вороток и нагрузив без перекосов первичку телом 150 кг наша кпп дриснет, а это уже совсем другой порядок момента.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: