МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 383 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re:
Сообщение Добавлено: 06 июн 2017, 11:46  
Новичок
Новичок

    0
  •  1
  • 51

  •  03 июн 2017, 15:07

  •  Ростовская область

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Ivm,
..
Как раз интересно на воющей проточить блин пониженной.
Сдвинется скорость, значит, оно самое!
Тогда и перспектива: устранить вой своими силами.
А?:

Уже решился.. но... 7 раз отмерь.
Не поленился и честно определил момент инерции проточенной шестерни проинтегрировав профиль http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=125, а не делая упрощенные оценки. И что-то не столь радужная картина выползает..
Изображение h(r) - это профиль.
При размерах, что указаны в посте, момент инерции падает всего на 20% и резонансная скорость вырастает только до 93,5 км/час с 85км/час,
Тогда попытался максимально срезать мясо, насколько инстинкт самосохранения позволял. Диаметр проточки увеличил до 96 мм и блинчик до 8 мм утоньчил. Момент инерции упал почти на 40%, но резонансная скорость так до сотни не дотянула.... Горе - это. Дальше срезать железо страшновато. А 100км/час - самая ходовая скорость на трассе. Можно конечно попробовать - все таки не только скорость работает - резонанс то в 1,4 раза по мощности тоже ослабнет. А хотелось бы наверняка, если уж влезать. Утолщение ножки самого промвала на порядок эффективнее. Черт побери, делать - не делать?.
Кто производит промвалы?

Добрый день. Очень интересно почему эта идея заглохла, чем закончились эксперименты уважаемого Ivm, получилось ли утолщение ножки промвала и дало ли это какой то результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 июн 2017, 14:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    55
  •  401
  • 42
  •   9

  •  04 июл 2016, 16:55

  •  Новошахтинск , подРостовье

Блог: Просмотр записи (0)
да ни чем походу не кончилось , автор скорее на другую авту пересел и забыл всё это как страшный сон ....

_________________
зелёный шнив 04 г. исай, 215/65/16 лето , 205/75/15 зима , гп 4.1 ...- продана
чери тигго 4х4 чОрний чОрний .... ниваводов бывших не бывает :smile_rock:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2017, 09:46  
Резидент
Резидент

    35
  •  183

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Облегчение, задуманное автором, недостаточное. Глобальное облегчение же достаточно затратное дело. В кризис многие просто отказываются вкладываться в полноценные эксперименты. И самое главное правильно контролировать полученный результат.

Если реализовать вообще всё что можно найти на форуме, то это будет не раздатка на ниву, а раздатка трёх-пяти кратной стоимости новой стоковой, которая подходит на ниву.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 июл 2017, 22:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1025
  •  7250
  • 44

  •  20 июл 2015, 21:13

  •  авиаград-Жуковский.

Блог: Просмотр записи (0)
Вот такие у нас двухрядные подшипники стоят? https://niva-lada4x4.ru/podshipnik-6-32 ... j-vbf.html
И по поводу шестерней. Я так понял больше всего страдают две шестерни высшей и низшей. Я ещё не понял про мелкомодульные и нет Вот тут это они верхние две? https://niva-lada4x4.ru/index.php?cat=58&page=19

_________________
безшнивный)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 авг 2017, 20:26  
Новичок
Новичок

    1
  •  16
  • 57

  •  11 апр 2013, 09:18

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Добрый вечер, прошу помочь с диагностикой звука.

Анамнез такой: в диапазоне скоростей 55-85км/ч возникает резонансный свист-звон-пение, в общем похожий и на другие нивы, но ведь бывают разные причины.

Звук возникает и при ускорении и при торможении двигателем, особенно сильный 75-80км/ч. Далее с 95км/ч затихает/маскируется. "Пение" резко выделяется на фоне других шумов (штатная шумка GLC 2015г.в.) уже замечают и спрашивают "что это" пассажиры. По-моему зимой существенно слабее. Первые километры летом тоже звенит, возможно по-меньше. Блокировка диффа не влияет существенно, всё на тех же скоростях ~75-78 максимум, на пониженной - тоже, только рев мотора начинает глушить.

Прослушивание деревяшкой через люк рычага раздатки показало, что звук гораздо больше идет от оси блокировки дифференциала, чем от штока вилки переключения передач раздатки или от передней крышки, около фланца ведущего вала. При снятых резиновых гофрах кулисы рычага раздатки слышно, что этот звук зарождается в виде небольшого дребезга при нагрузке начиная даже с 20-30км/ч, просто его не слышно через резинки-чехлы. Прослушивал рычаг КПП через деревяшку - не от него идет. Промвал другой ставил - не он.

Нажатие на педаль сцепления - прекращает звук, перевод на нейтраль КПП и последующий накат - тоже нет звука. Пробовал дать нагрузку педалью тормоза во время наката, как на нейтрали, так и с выжатым сцеплением - не появляется звук. Последнее для меня непонятно: если звук связан с зацеплением шестеренок, то почему нагрузка
двигателем (либо торможение, либо ускорение) даёт звук, а нагрузка через колеса - (при нажатии на педаль тормоза) - не дает звук? Какая разница?

Видео/звук: https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing

_________________
LE+ 06.2015, 2131 10.2011


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 20 авг 2017, 21:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1025
  •  7250
  • 44

  •  20 июл 2015, 21:13

  •  авиаград-Жуковский.

Блог: Просмотр записи (0)
итак раздатка перебрана два раза в разных сервисах. После последнего не гудела км 200. Далее тоже самое. Теперь только новую. Угадайка обходится дорого.

_________________
безшнивный)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 авг 2017, 15:45  
Участник
Участник

    25
  •  72

  •  10 окт 2006, 13:16

Блог: Просмотр записи (0)
Добрый вечер, прошу помочь с диагностикой звука.

Вой-свист раздатки нивы – это позор российского автопрома.
Как конструктор напортачил на старте в 1970 – так за 47 лет не смогли устранить. На экспорт позорище продают.
При проектировании зубчатых передач, помимо прочностных и кинематических параметров необходимо соблюдать еще несколько правил.
В частности, число зубьев в сопрягаемых шестернях не должно иметь общих делителей, это чтоб каждый зубец одной шестерни встречался с каждым зубцом другой через как можно большее число оборотов вала – это правило в раздатке, слава богу, соблюдено.
Второе правило – число зубьев в шестернях на валу, через который передается вращающий момент должно быть разным – это чтобы фаза переключения усилия с одного зубца на другой на шестернях постоянно менялась – это чтобы резонансов не возникало. Вот тут то в раздатке и содержится заложенная глупость. Сэкономили одну дополнительную шестерню на промвалу. При работе на повышенной передаче, одни и те же зубья повышенной шестерни промвала и принимают момент от первичного вала и они же передают его на венец дифференциала. Были бы они разными - того же диаметра, но с другим, некратным числом зубцов, проблем бы не было. А тут мало того, что частоты перескакивания силы с зубца на зубец совпадают, но оказывается, что совпадают и фазы зацепления. Точки зацепления отстоят друг от друга ровно на 10 зубцов. Нарочно не придумаешь.
Любой механизм имеет люфты – иначе он не будет работать. Смена нагрузки на зубцы всегда будет происходить с ударом. На повышенной передаче на промвале эта смена происходит синхронно, и при наличии собственного момента инерции вала, при каких то скоростях резонансы неизбежны. Шуметь будут все раздатки – вопрос только в силе звона.
Радикально вылечить свистящую раздатку можно только устранив допущенную 50лет назад глупость, к примеру: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=118
Но увы, для нормального человека, если не повезло с раздаткой, остается только путь подбора шестерен. Скорее всего, провален диаметр одной, а может и всех трех шестерен: Это повышенные шестерни первичного вала, промвала и венца дифференциала. Найти продавца, у которого их несколько - уже проблема, а надо будет еще уговорить его, чтоб дал возможность выбрать.
Прикладывать шестерни друг другу и измерять штангелем расстояние, на которое они сошлись – выбирать максимальное и чтоб не меньше, чем у родных. В запчасти очень часто брак отправляют.
Примите соболезнования…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 авг 2017, 22:16  
Новичок
Новичок

    1
  •  16
  • 57

  •  11 апр 2013, 09:18

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо за разъяснения и соболезнования. За время после поста, всё-таки и другие потенциальные источники звука исключил: промвал, валы приводов на ШРУСах, привода. Остались КПП и раздатка, через деревянную палку слышно, что раздатки звенит. Видимо пойду по предложенному пути: менять шестерни или даже раздатки подбирать/искать варианты.

Плохо еще, что агрегат требует охлаждения, а так можно различными способами звукоизолировать его и пускай бы шумел, правда, какая-то часть звука видимо через валы распространяется. Внешней шумоизоляцией с таким звуком сложно бороться: среднечастотный писк-звон-пение в районе 1-2кГц на фоне обычных машинных звуков очень выделяется.

_________________
LE+ 06.2015, 2131 10.2011


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 авг 2017, 23:30  
Резидент
Резидент

    35
  •  183

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
pashka www писал(а):
Вот такие у нас двухрядные подшипники стоят?

Они самые.
pashka www писал(а):
Я так понял больше всего страдают две шестерни высшей и низшей.

Нет. Проблема многогранна.

@k.a.s , хорошая проделана работа, достаточно приличный отчёт. Спасибо.
Общий вывод примерно такой. С завода была прослаблена пара промвал\диф. По мере работы РК, с каждым переключением передачи в КПП (разрыв момента) повышенный зазор увеличился до неприличного и запел. Зимой, как и в первые километры летом, зазор меньше в следствии меньшей температуры дюралевого корпуса.
Чтобы дать возможность запеть РК нагрузку нужно давать на зацепление. Т.е. сопротивление вращению должно быть на входе и на выходе РК. Когда машина едет, то с одной стороны нагрузку даёт двигатель, с другой стороны дорога (не давая колесам проскользнуть). А когда машина катится на нейтрали и тормозами даётся нагрузка, то она получается только с одной стороны. Нужен ещё такой же тормоз на входном валу, тогда запоет.

pashka www писал(а):
итак раздатка перебрана два раза в разных сервисах.

Нужно требовать гарантию на работу.

pashka www писал(а):
Угадайка обходится дорого.

Нужно уметь отличать самосбор в Тольятти, от заводской сборки. Заводская сборка могла просто не попасть на конвеер из-за откровенного брака. Угадайка может обойтись ещё дороже. Опять же - нужно требовать гарантию.

@dr_vu , не всё так просто.
Вой-свист это в первую очередь следствие массового производства и неприлично низкая цена готового изделия по мировым расценкам. Зацепление было переделано в 2000 году, хотя и не значительно. Но лучше стало, хотя бы меньше брака. Описанные правила это условности - можно сделать тихое зацепление как соблюдая их, так и наоборот - грубо нарушая. Просто те, кто заботится о своём клиенте, последние 30 лет интенсивно работали над совершенствованием зацеплений. Можно достаточно много встретить работ по анализам и экспериментам с зацеплениям 80-90 годов, но только на английском. Можно долго и много рассказывать историю, но раздатка не единственный косяк завода. Коробка 2108-2110 и даже Гранты имеет один и тот же фирменный звук. Он не такой сильный и проявляется в другом диапазоне, но тем не менее он есть, хотя спроектирована коробка намного позже. Близкий по классу Солярис его не имеет совсем.
Описанное условие борьбы с резонансами достаточно примитивно. Основной тон в зацеплении будет всегда. Он зависит от модуля (несущая способность) и количества зубьев (межосевое). Важно сделать не только тон минимальным, но и минимизировать гармонические искажения, не допуская превышения их по уровню выше основного тона. Дальше начинается преобразование Фурье для которого требуются значительные вычислительные ресурсы, которых лет 30 назад просто не было или они были очень дорогими.
Про сэкономленную шестерню это совсем печаль. Можете посмотреть устройство раздатки Гелена или Крузака - будете удивлены. Более того, использование паразитки вместо парного зацепления даёт меньшую теплонагруженность агрегата в целом, правда шестерня промвала получается более нагружена в прочностном плане. А тут тебе и больший ресурс масла и толще плёнка и меньше мехпотери (хоть и незначительно) и т.д.
То, на что идёт ссылка по радикальному лечению, впервые было сделано мной в конце 2013 года. Если кратко - не помогло.

Прикладывать шестерни друг другу и измерять штангелем расстояние, на которое они сошлись – выбирать максимальное и чтоб не меньше, чем у родных. В запчасти очень часто брак отправляют.

Есть очень много нюансов. Существует такой параметр как колебание межосевого расстояния на одном зубе. Т.е. проворачивая шестерню в пределах одного зуба расстояние изменяется. Размер изменений зависит от точности и геометрии шестерни. Существует такой параметр как биение отверстия относительно линии зацепления. Со штангелем в руках и\или даже в гараже с наличием огромного количества времени задача практически не решаема. Я уже не говорю о биении в паре, когда у каждой шестерни есть своё биение и в какой-то момент оно будет минимальным, а в какой-то - критическим, по мере вращения шестерен.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 29 авг 2017, 12:45  
Новичок
Новичок

    0
  •  4
  • 57

  •  17 ноя 2016, 16:21

Блог: Просмотр записи (0)
Вой раздатки проявляется в диапазоне 40-60км/ч. На пониженной такие же ощущения. Что посоветуете в первую очередь попробовать поменять с минимальными трудозатратами и вливанием денежных средств?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 383 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: