Вот такие у нас двухрядные подшипники стоят?
Они самые.
Я так понял больше всего страдают две шестерни высшей и низшей.
Нет. Проблема многогранна.
@k.a.s , хорошая проделана работа, достаточно приличный отчёт. Спасибо.
Общий вывод примерно такой. С завода была прослаблена пара промвал\диф. По мере работы РК, с каждым переключением передачи в КПП (разрыв момента) повышенный зазор увеличился до неприличного и запел. Зимой, как и в первые километры летом, зазор меньше в следствии меньшей температуры дюралевого корпуса.
Чтобы дать возможность запеть РК нагрузку нужно давать на зацепление. Т.е. сопротивление вращению должно быть на входе и на выходе РК. Когда машина едет, то с одной стороны нагрузку даёт двигатель, с другой стороны дорога (не давая колесам проскользнуть). А когда машина катится на нейтрали и тормозами даётся нагрузка, то она получается только с одной стороны. Нужен ещё такой же тормоз на входном валу, тогда запоет.
итак раздатка перебрана два раза в разных сервисах.
Нужно требовать гарантию на работу.
Угадайка обходится дорого.
Нужно уметь отличать самосбор в Тольятти, от заводской сборки. Заводская сборка могла просто не попасть на конвеер из-за откровенного брака. Угадайка может обойтись ещё дороже. Опять же - нужно требовать гарантию.
@dr_vu , не всё так просто.
Вой-свист это в первую очередь следствие массового производства и неприлично низкая цена готового изделия по мировым расценкам. Зацепление было переделано в 2000 году, хотя и не значительно. Но лучше стало, хотя бы меньше брака. Описанные правила это условности - можно сделать тихое зацепление как соблюдая их, так и наоборот - грубо нарушая. Просто те, кто заботится о своём клиенте, последние 30 лет интенсивно работали над совершенствованием зацеплений. Можно достаточно много встретить работ по анализам и экспериментам с зацеплениям 80-90 годов, но только на английском. Можно долго и много рассказывать историю, но раздатка не единственный косяк завода. Коробка 2108-2110 и даже Гранты имеет один и тот же фирменный звук. Он не такой сильный и проявляется в другом диапазоне, но тем не менее он есть, хотя спроектирована коробка намного позже. Близкий по классу Солярис его не имеет совсем.
Описанное условие борьбы с резонансами достаточно примитивно. Основной тон в зацеплении будет всегда. Он зависит от модуля (несущая способность) и количества зубьев (межосевое). Важно сделать не только тон минимальным, но и минимизировать гармонические искажения, не допуская превышения их по уровню выше основного тона. Дальше начинается преобразование Фурье для которого требуются значительные вычислительные ресурсы, которых лет 30 назад просто не было или они были очень дорогими.
Про сэкономленную шестерню это совсем печаль. Можете посмотреть устройство раздатки Гелена или Крузака - будете удивлены. Более того, использование паразитки вместо парного зацепления даёт меньшую теплонагруженность агрегата в целом, правда шестерня промвала получается более нагружена в прочностном плане. А тут тебе и больший ресурс масла и толще плёнка и меньше мехпотери (хоть и незначительно) и т.д.
То, на что идёт ссылка по радикальному лечению, впервые было сделано мной в конце 2013 года. Если кратко - не помогло.
Прикладывать шестерни друг другу и измерять штангелем расстояние, на которое они сошлись – выбирать максимальное и чтоб не меньше, чем у родных. В запчасти очень часто брак отправляют.
Есть очень много нюансов. Существует такой параметр как колебание межосевого расстояния на одном зубе. Т.е. проворачивая шестерню в пределах одного зуба расстояние изменяется. Размер изменений зависит от точности и геометрии шестерни. Существует такой параметр как биение отверстия относительно линии зацепления. Со штангелем в руках и\или даже в гараже с наличием огромного количества времени задача практически не решаема. Я уже не говорю о биении в паре, когда у каждой шестерни есть своё биение и в какой-то момент оно будет минимальным, а в какой-то - критическим, по мере вращения шестерен.
_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u