МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 394 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 авг 2017, 00:03  
Резидент
Резидент

    35
  •  186

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня замерил на КПП 2013 года биение выходного фланца в 0.7 мм.
Из 6 фасок на трёх отверстиях сделаны только 4. Заусенцы в двух отверстиях могли добавить ещё пару десяток к биению. Точно сказать уже не могу. В одном месте прокладка стояла "верх ногами". Остальное туда-сюда.

Что посоветуете в первую очередь попробовать поменять с минимальными трудозатратами и вливанием денежных средств?

Дешевле всего будет сменить машину. Иначе нужно время и деньги.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 авг 2017, 07:33  
Новичок
Новичок

    0
  •  4
  • 57

  •  17 ноя 2016, 16:21

Блог: Просмотр записи (0)
2 Taifun Юмор заценил :smile_drinks: машину менять точно не буду :smile_wink: это хобби такое у меня. Можно стоимость вашей бесшумной раздатки в личку и телефон для связи. Как то уже общались по этому вопросу, но данные потерял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 сен 2017, 22:32  
Новичок
Новичок

    1
  •  16
  • 57

  •  11 апр 2013, 09:18

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Поправьте, кто в теме, пожалуйста (я не механик).

К вопросу о диагностики звуков. Если я правильно понял, то есть множество тестов, завязанных на разные положения ручек РК, КПП, педали сцепления и их сочетаниях. Только тут, наверное, есть два сценария: шум связанный или не связанный с передачей крутящего момента.

1. Если заблокировать диф, то все звуки и стуки, связанные с люфтами дифа, его неправильной настройкой/балансировкой должны пропадать, т.к. он "обходится" жестким отдельным зацеплением и шестерни самого дифференциала неподвижны.

2. Если переключить РК на пониженный ряд, то момент (в том числе и знакопеременный, если последовательно разгоняться и тормозить двигателем) идёт через шестерню пониженного ряда на ведущем валу РК и изменения звука будет говорить о том, что источник - соответствующая шестерня ведущего вала.

3. Нейтраль раздатки, накат: убирает момент с шестерней ведущего вала, хотя при накате авто всё внутри РК продолжает крутиться, поэтому пропадают в основном те звуки, что связаны с зацеплением (передачей момента), а всякие там шорохи подшипников остаются.

4. Выжатое сцепление/накат: убирает момент с первичного вала КПП, но все шестерни и валы и КПП и РК крутятся, соответственно убираются звуки зацепления, остаются остальные.

5. Нейтраль КПП/накат: убирает передачу момента с двигателя (если не выкл. сцепление) через шестерни 1-5 передач на вторичный вал КПП. Если звук пропадает только в нейтрали КПП, а при выжатом сцеплении не пропадает - это может быть звук из КПП.

Любой из п.3-5 выключает шумы, связанные с зацеплением шестерн исправной РК.



Еще что-то не нашел информации о _путях распространения_ основного звука (исправной) раздатки (звон шестеренок). Для этого потребовалось бы подвесить машину и поездить с торможением, а снизу прослушать откуда что идет через палку, рупором. Либо в движении помошнику сделать тоже самое - это я пробовал, но достать через отверстия под рычаги мало до чего получается, да и валы крутятся.

Основные пути распространения звона ведь могут быть разными: корпус раздатки через воздух, валы приводов (они вообще очень звонкие и могут резонировать), раздатка через крепления, рычаги. Интересно, пробовал кто-нубудь покрыть жидкой резиной валы приводов, корпус раздатки (не будет ли хуже из-за большего нагрева и расширения корпуса?) или пути распространения звука другие?

_________________
LE+ 06.2015, 2131 10.2011


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 сен 2017, 22:57  
Резидент
Резидент

    35
  •  186

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
К вопросу о диагностики звуков. Если я правильно понял, то есть множество тестов, завязанных на разные положения ручек РК, КПП, педали сцепления и их сочетаниях. Только тут, наверное, есть два сценария: шум связанный или не связанный с передачей крутящего момента.

Не совсем верно. Положение ручек определяет цепочку передачи момента. Шум проявляется по разному (по амплитуде) на полной и частичной нагрузке. А также при холостом ходе.

1. Неверно. Заблокированный диф блокирует только вал переднего моста и корпус. Люфт частично выбирается и не ощущается из-за натяга между колесами. Реально же при сильно разбитом дифе стуки останутся, но могут уменьшится. Причины возникновения вибраций многообразны. Писать много.

2. В общем да, но есть варианты.

3. Да. Показывает шум передачи на холостом ходу. Шум подшипников также без нагрузки. Под нагрузкой он также меняется.

4. Любой разрыв момента между двигателем и колесами убирает нагрузку со всех узлов сразу. Чтобы проверить шум КПП, нужно заменить РК и мосты идеальными. Либо приложить нагрузку (хотя бы в виде тормоза), такую же как она получается в стоке к выходному валу, а на входе оставить двигатель.

5. Нужно подробнее описать ситуацию, а лучше записать видео и в кадре рассказать что к чему.

Основные пути распространения звона ведь могут быть разными: корпус раздатки через воздух, валы приводов (они вообще очень звонкие и могут резонировать), раздатка через крепления, рычаги. Интересно, пробовал кто-нубудь покрыть жидкой резиной валы приводов, корпус раздатки (не будет ли хуже из-за большего нагрева и расширения корпуса?) или пути распространения звука другие?

Полметра бетона спасёт водителя от звуков раздатки. Если нет, то необходимо увеличить толщину.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 сен 2017, 12:20  
Новичок
Новичок

    1
  •  16
  • 57

  •  11 апр 2013, 09:18

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Полметра бетона нереализуемо, тогда уж беруши :).

Почему вообще возник вопрос о глушении: одевая и снимая резиновую манжету/гофру рычага, получаешь представления без приборов об уровне гашения воя/свиста. Правда это запирается окно, через которое, когда оно открыто идёт очень сильный звук. В дальнейшем звук идет разными путями. Я рупором искал направления прихода и одно из спереди - со стороны магнитолы.

А вообще действительно обычная шумоизоляция ничего особенно не даст, из-за того, что глушится всё и на фоне полной тишины противный писк/звон наоборот будет еще более отчетливо слышен. Если этот звук безопасен для РК, т.е. не влияет на время ее жизни можно попробовать сформировать звуковое поле внутри салона противофазное звукам. Звуки снять датчиками/микрофонами с разных мест кузова. Такие работы я еще лет 20 назад встречал, года появились производительные DSP фирмы Texas Instruments. Можно дать магистру научное задание :)

_________________
LE+ 06.2015, 2131 10.2011


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 сен 2017, 20:53  
Резидент
Резидент

    35
  •  186

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Не совсем понимаю как может пригодится АЧХ всей трансмиссии. Если только не взять цифровой процессор и, включив музыку на тот же уровень по амплитуде что и шум трансмиссии, параметрическим эквалайзером вычесть уровень АЧХ из уровня воспроизводимого материала. Тогда трансмиссию слышно не будет).

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 сен 2017, 08:22  
Новичок
Новичок

    1
  •  16
  • 57

  •  11 апр 2013, 09:18

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
Это сейчас называется ANC - active noise cancellation/control, см. например:


https://en.wikipedia.org/wiki/Active_noise_control

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B8%D0%B5


https://www.mentor.com/embedded-softwar ... fad0954259

_________________
LE+ 06.2015, 2131 10.2011


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 сен 2017, 09:04  
Резидент
Резидент

    35
  •  186

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
В таком ракурсе микрофоны нужно располагать в районе ушей водителя и пассажира. Уровень шума у пола и под потолком разный.
Конечно, было бы интересно такое попробовать.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 сен 2017, 11:57  
Новичок
Новичок

    1
  •  16
  • 57

  •  11 апр 2013, 09:18

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
в премиальных/экспериментальных авто такое уже используют, но там проблемы с производительностью сигнальных процессоров (теперь уже были), чтобы просчитать в пространстве волну, и возрастающая сложность уже для среднечастотного шума (существующие коммерческие" реализации работают до 100-500Гц).

_________________
LE+ 06.2015, 2131 10.2011


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 сен 2017, 12:40  
Резидент
Резидент

    35
  •  186

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Так самый чувствительный диапазон всё равно выше. Более того. Свежий мотор у q7 и под капотом тихо работает, не говоря про салон. Самым шумным элементом в таких машинах является резина и шум воздуха в подкрылках. Видимо на это и рассчитано такое применение процессоров.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 394 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: