Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Свист/вой РКП - причина найдена, а решить...
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=30&t=52971
Страница 1 из 2

Автор:  oBOXPOH [ 08 ноя 2017, 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Свист/вой РКП - причина найдена, а решить...

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

У многих на Niva Chevrolet есть такая проблема: неприятный вой где-то в пределах области раздаточной коробки (ссылка на видео для тех, кто не в курсе: https://www.youtube.com/watch?v=lk75Yy2KXMk). Такой вой исходит обычно в первые 10-15 минут езды в некоторые моменты.

При температуре, близкой к нулю, с переключенной раздаточной коробкой на нейтраль и включении 3-5 передач можно услышать похожий вой, только в более низких тонах, если не давать дополнительный газ. Учитывая такие знания, одна из проблемных Нив, простоявшая около 7 часов при температуре около 0 рядом с гаражом, была загнана на яму, где после повторения процедуры выявления воя на низких тонах было определено место, откуда исходит данный вой.

Вой исходит где-то в районе подшипника промежуточного вала, т.е. вала, который идёт от КПП к РКП (от коробки передач к раздаточной коробке).

Раздаточная коробка была снята с автомобиля, после чего была снята крышка раздатки переднего подшипника (промежуточного вала). Изображение ниже.

Изображение

Слева можно видеть саму крышку, а справа - тот самый подшипник. Фиолетовым обозначена площадь, которая, по идее, должна прижимать подшипник, иначе зачем она. Красным - внешний обод подшипника.

Предположение, почему исходит вой: внешний обод подшипника прокручивается даже рукой, что, конечно, не должно быть, иначе подшипник мало чем отличается от кольца; этот внешний обод, скорее всего, трёт по краям корпуса РКП, создавая такой вой, но когда он нагревается, он немного расширяется - и уже не прокручивается. Но подшипник, как я предполагаю, должен поджиматься выше описанной крышкой! Но дело в том, что эти фиолетовые края, которые, по идее, должны прижимать подшипник, не доходят до подшипника (причём не так уж и мало), хотя крышка внешней частью уже плотно сидит на корпусе РКП, т.е. подшипник никто и не прижимает, а вращать его внешний обод можно даже рукой.

И возникает следующий вопрос: как прижать данный подшипник?

Судя по http://carpedia.club/view/1431 или http://www.autoprospect.ru/chevrolet/ch ... robka.html , подшипники не вальцованы в части корпуса РКП. Может, я и ошибаюсь.

Давайте адекватно обсудим, какие дальнейшие действия в сторону ремонта должны быть.

Автор:  Smiff-68 [ 08 ноя 2017, 08:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Свист/вой РКП - причина найдена, а решить...

Предположение, почему исходит вой: внешний обод подшипника прокручивается даже рукой,

Подшипники посаженные в алюминиевый корпус так себя и ведут . В РК все подшипники сидят ''от руки'' .
Вой подшипника происходит от износа тел качения и дорожки обойм / микротрещины верхнего слоя , сколы , накатка продуктов износа /.
При температуре, близкой к нулю, с переключенной раздаточной коробкой на нейтраль и включении 3-5 передач можно услышать похожий вой, только в более низких тонах

В этой ситуации вращается только верхний вал РК с подшипниками , все шестерни стоят , разбрызгивания масла нет . Грубо говоря - подши крутятся ''на сухую'' . Отсюда и вой , прибавь к этому ещё ищнос подшей !
какие дальнейшие действия в сторону ремонта должны быть.

Поменять подшипники и забыть !

Автор:  ШАндрей [ 08 ноя 2017, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Свист/вой РКП - причина найдена, а решить...

@Smiff-68 , если не изменяет память, то подши ведущего вала закрытые и смазка разбрызгиванием им не нужна.

Автор:  Taifun [ 18 ноя 2017, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Свист/вой РКП - причина найдена, а решить...

Это шум не свойственный большинству РК. Если хочешь убедится что это шум именно от подшипника вращающегося в корпусе, то можешь собрать РК без блока шестерен, диф можно оставить. Скорее всего шум исчезнет.
Машину можно таскать волоком))))
При нейтрали в раздатке вал также будет крутится, как при машине на ходу.

Автор:  Серж521 [ 22 окт 2018, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Свист/вой РКП - причина найдена, а решить...

Перебирал недавно раздатку. Поменял подшипники, результат практически нулевой. Может чуть потише стало, но самолетный вой на некоторых режимах остался. Из подшипников были плохенькие 50706 и 209 переднего дифференциала. Остальные поменял для профилактики. Не менял только роликовый.
Что бросилось в глаза после разборки раздатки. Ведущая шестерня болтается на ведущем валу. Пытался разобрать ведущий вал, не поддался. И запчастей под рукой не было. И не знаю может шестерня так и должна болтаться на валу. В итоге не стал разбирать ведущий вал, воткнул как было.
Если бы стал менять ведущую шестерню, думаю не помогло бы. Нужно ставить ведущий вал в сборе.
А подшипники слегка проворачивались в корпусе. Может вой и от них.

Автор:  Нивер [ 22 окт 2018, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Свист/вой РКП - причина найдена, а решить...

@Серж521 , На ведущем валу две ведущие шестерни. В сборе он в запчасти не поставляется, если не считать таковым РК в сборе.
При скользящей посадке, которая там применяется заводом - проворот "слегка" очень даже допустим.

Автор:  КРЫМ [ 24 май 2020, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Свист/вой РКП - причина найдена, а решить...

проблема не в подшах , я сажал подши на фиксатор ( потом еле снял) . свист остался ,залил синтетику 75 w90 свист почти пропал.и еще при разборке двух ркп после разборки ведущего вала на самом валу где вращается сама шестерня была обнаружена ржавчина. откуда она там ? масло менялось даже раньше срока , по бродам не ездили ,сапун выведен под капот. после зачистки мелкой наждачкой все собрано со смазкой , и о чудо- свиста нет .

Автор:  КРЫМ [ 05 окт 2022, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Свист/вой РКП - причина найдена, а решить...

ШАндрей писал(а):
@Smiff-68 , если не изменяет память, то подши ведущего вала закрытые и смазка разбрызгиванием им не нужна.

подши закрытые но маслом потихоньку смазку вымывает , как итог -износ подшипника я при сборке РК снимаю внутреннюю манжету

Автор:  Геогрий [ 06 окт 2022, 07:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Свист/вой РКП - причина найдена, а решить...

КРЫМ писал(а):
на самом валу где вращается сама шестерня была обнаружена ржавчина.


Весьма сомнительно, чтобы вращающаяся в масле шестерня на валу имела ржавчину.

КРЫМ писал(а):
и о чудо- свиста нет


А Вы не путаете свист с воем на высоких частотах?

Автор:  Рембат [ 06 окт 2022, 08:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Свист/вой РКП - причина найдена, а решить...

Геогрий писал(а):
Весьма сомнительно, чтобы вращающаяся в масле шестерня на валу имела ржавчину.
Именно вал бывает ржавый под шестерней. Конденсат однако, а масло легче воды. и в кпп также очень часто.
Спирт туда что ли добавить перед заменой масла? в бензобаке же помогает.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/