МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 1845 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 18 фев 2024, 10:19  
Новичок
Новичок

    0
  •  16
  • 55

  •  30 янв 2024, 22:24

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
И в итоге для шума важна величина и форма этой модификации и контролировать нужно именно их.

Почитав ещё раз внимательно посты и статью в том числе, вроде бы дошло, что Вы хотели донести, спасибо Taifun! Теперь осталось понять, что с этим делать? Так как изменить что-то в профиле готовой шестерни не представляю возможности, приходит мысль, изменить положение валов относительно друг друга. Я имею ввиду, изменить параллельность валов и тем самым ввести модификацию эвольвенты. Или опять все напутал? :smile_sadsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 19 фев 2024, 13:33  
Резидент
Резидент

    35
  •  192

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
анабиоз писал(а):
Почитав ещё раз внимательно посты и статью в том числе, вроде бы дошло, что Вы хотели донести, спасибо Taifun! Теперь осталось понять, что с этим делать? Так как изменить что-то в профиле готовой шестерни не представляю возможности, приходит мысль, изменить положение валов относительно друг друга. Я имею ввиду, изменить параллельность валов и тем самым ввести модификацию эвольвенты. Или опять все напутал?

Модификация эвольвенты не создаётся изменением межцентровых расстояний. Эвольвенте ничего не известно об ответной шестерне - какой у неё профиль, количество зубьев и т.д. Даже имея сейчас возможность менять межцентровое расстояние в одной паре это имело бы условное влияние на шум и это также понятно из прочтения статьи.
Если говорить именно о возможности отремонтировать конкретный ряд, то выглядит всё примерно так:
Т.к. шестерни готовы и базы у них более-менее, то необходима только зубошлифовка с модификацией и устранением биения каждой шестерни.
После этого нужно замерить полученные пары на межцентровое расстояние и добавить к нему необходимый боковой зазор.
После этого произвести модификацию корпуса под необходимые межосевые расстояния (это самое простое).
И останется только собрать.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 19 фев 2024, 16:21  
Новичок
Новичок

    0
  •  16
  • 55

  •  30 янв 2024, 22:24

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
необходима только зубошлифовка с модификацией и устранением биения каждой шестерни.


Такое, пожалуй мне не провернуть в моих условиях, а вот притирая шестерни разными пастами, имея стенд (максимально приближенными к эксплуатационным условиям), можно получить приемлемый результат или это не сработает? Кто пробовал, расскажите, есть такие примеры? Компенсировать межцентровое и боковой зазор, задача немного проще кажется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 19 фев 2024, 16:59  
Резидент
Резидент

    35
  •  192

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
анабиоз писал(а):
Такое, пожалуй мне не провернуть в моих условиях, а вот притирая шестерни разными пастами, имея стенд (максимально приближенными к эксплуатационным условиям), можно получить приемлемый результат или это не сработает? Кто пробовал, расскажите, есть такие примеры? Компенсировать межцентровое и боковой зазор, задача немного проще кажется.

Я уже выше писал о том что недостаточно уметь крутить гайки, нужно понимать что ты делаешь.
Давайте будем кувалдой забивать знания в голову также как и ремонтировать Ниву.
У Вас есть хорошо сделанный комплект шестерен, с биением менее 0.05 мм и с правильной модификацией эвольвенты, он не шумит, но Вы ещё не знаете об этом т.к. только что его купили. Вы на нём увидели какие-то риски, сильную шероховатость или Вам не понравилось пятно контакта после установки его на поверочный стенд.
Вы решили немного притереть шестерни очень тонкой пастой, малыми оборотами, по своей специальной методике, отработанной годами, ту пару шестерен, которые не понравились. Эта притирка стирает абразивом модификацию и искажает эвольвенту так, будто имеет место быть некоторый или даже большой ИЗНОС зубьев. Следовательно, после установки, появляется 100% шум. Понятно, что виноват производитель, потому что у других раздатки тоже шумят.

Но также возможен и другой вариант.
У Вас есть хорошо сделанный комплект шестерен, с биением менее 0.05 мм и с правильной модификацией эвольвенты, он не шумит, но Вы ещё не знаете об этом т.к. только что его купили. Вы, отправитель или курьер уронили комплект или одну из шестерен так что она зубьями ударилась об что-то твёрдое. Вы тщательно осмотрели зубья, но никаких следов удара не нашли. Возможно даже одна шестерня об другую в одной коробке ударились из-за плохой упаковки.
Вы ставите ряд в раздатку и он очень сильно шумит. Вы разбираете раздатку и начинаете искать информацию. Оказывается кто-то притирает шестерни и после этого становится тише или совсем тихо (всё субъективно т.к. и то и то всё равно будет выть). Вы ставите ряд на стенд, всё тщательно притираете, устанавливаете в раздатку и шум становится тише, чем было, но раздатку однозначно слышно, она громче других агрегатов и резины. Вы отмечаете что изменился тон. Нужно объяснять что получилось в итоге?

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 19 фев 2024, 17:27  
Новичок
Новичок

    0
  •  16
  • 55

  •  30 янв 2024, 22:24

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
@Taifun , Из Ваших последних постов, я делаю выводы, что без зубошлифовального станка, специального измерительного инструмента, дополнительных знаний и опыта в этой области, ловить нечего. Не стоит тратить время, я Вас правильно понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 19 фев 2024, 20:45  
Резидент
Резидент

    35
  •  192

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
анабиоз писал(а):
@Taifun , Из Ваших последних постов, я делаю выводы, что без зубошлифовального станка, специального измерительного инструмента, дополнительных знаний и опыта в этой области, ловить нечего. Не стоит тратить время, я Вас правильно понял?

Имейте ввиду что один тут сказал что у меня дислексия, а второй спрашивал кто за мной будет проверять.
На первое могу сказать что я не невролог и не нейропсихолог.
А на второе вот что скажу. Дать такой ответ по раздатке (а равно и проверить его) мог бы инженер-конструктор со специализацией по зубчатым передачам авиационного производства (не общего машиностроения), который бы отдал в соответствующую лабораторию (или получил на руки результаты) 3-5 комплектов шестерен с разной историей (новая, шум, брак, гул и т.д.) и разных годов выпуска. На служебном ПО он смог бы смоделировать всю РК, задать нагрузки и получить результаты, в которых он уверен потому что софт откалиброван под их практические результаты экспериментов. Можете представить сколько это может стоить при официальном запросе.

Поэтому ответ - да. Я надеюсь, что прочтут остальные и сэкономят очень много времени и денег.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 20 фев 2024, 08:47  
Новичок
Новичок

    0
  •  16
  • 55

  •  30 янв 2024, 22:24

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
@Taifun , Спасибо ещё раз Вам за подробные разъяснения по этой теме. Не хочется тратить время на сомнительные результаты, Вы меня убедили. Буду искать другие, готовое решение, а именно, раздатку которая не шумит. Надеюсь получиться. :smile_smile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 20 фев 2024, 09:56  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    75
  •  341
  •   65

  •  12 янв 2017, 15:24

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Покупал как то раздатку на Авито, продаван вынес с гаража, а у нее трещина сверху картера от удара - чё за дела? тащит другую, у другой шпилька подушки отрезана. Мужик когда то работал в крупном сервисном центре, агрегаты меняли по гарантии, как накопится много, перед сдачей в металлолом курочили их кувалдой и болгаркой, было такое время. У мужика их четыре штуки, на двух других флянцы порезаны, а они почти новые, но понятно не без проблем. Забрал все четыре. Разбирал, менял корпуса, только на одной подшипник дифа шумел, она и оказалась самая тихая после замены подша. Две перевенцевал на 43зуба. Так вот, из четырех гарантийных РК только одна была с тихим рядом, две переделанные в 3.0 плохих отзывов по шуму не было, еще одна ушла в спорт, там пофиг на шум, человек привыкший. А вот насчет люфтов, все четыре настраивал дифференциалы шайбами, на одной шайбы ваще были пластиковые.

_________________
Мастер по ремонту Бронетанковой Техники


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 20 фев 2024, 16:10  
Новичок
Новичок

    0
  •  16
  • 55

  •  30 янв 2024, 22:24

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Сосед хочет трёх-дверку продавать, пробег в р-не 50т.км. На ней раздатка тихая, надеюсь договориться, махнуться. :smile_bigsmile: Если получиться, это будет самым простым решением.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Люфт в раздатке
Сообщение Добавлено: 21 фев 2024, 16:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    95
  •  661
  • 53

  •  01 апр 2009, 20:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Люфты в раздатке увы это реальность но многое можно решить хорошими подшипниками,вот что купил,буду внедрять,есть хороший опыт с похожими,длительное время,это круче,таких не было даже у Джесона,по аналогии уже применяются другие.
Изображение
Изображение

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1845 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Свирепый БАМБР и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: