МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 872 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 окт 2011, 13:38  
Старожил
Старожил

    625
  •  2552
  • 41

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Сваркой фиксировать кольцо надо при нынешнем качестве запчастей. Всегда. Да, и что там мануал говорит, до какой температуры кольцо греть надо - 240? А в сервисах греют докрасна, чтоб легко садилось, а сколько это будет - смотрите сами.
Изображение
Собственно, не мудрено, что оно отпускается и не зажимает полуось должным образом даже в том редком и счастливом случае, когда кольцо попадется изготовленное не из гвоздюлина и не прослабленное по диаметру.

И поменьше слушать подобные теории:
Цитата:
Кстати приваривать к оси ничего нельзя. В местах сварки могут образоваться трещины.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 окт 2011, 22:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    75
  •  330
  • 44

  •  20 окт 2008, 18:51

  •  мать городов русских

Блог: Просмотр записи (0)
Петруха писал(а):
Не по теме, пружина-то не легла в чашку как надо, и кстати, что за пружины такие синенькие? :smile_nod:
дык вашенские москва сити есемблед.... Фобос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2011, 06:34  
Новичок
Новичок

    10
  •  44

  •  22 окт 2009, 04:02

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Когда-то на четверке снимал полуось следующим, где-то вычитанным, способом. Привязал к фланцу полуоси (или как там он называется) буксировочный трос (у меня была парашютная стропа, не бармалейка), к тросу тяжелую кувалду. Потом с хорошим размахом кувалды дергал полуось - вылетела с первого раза. Стропа была сложена вдвое, старался расположить ее на фланце так, чтобы усилия при рывке прикладывались к диаметрально противоположным сторонам фланца. Может кому-нибудь пригодится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2011, 08:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2222
  •  6348
  • 53
  •   34

  •  05 янв 2007, 23:41

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Voha_ua, в народе Фобос не хвалят, у многих лопаются после непродолжительной эксплуатации.
Silent, я тож так пробовал, только был трос сложенный в несколько раз. То-ли трос тонковат оказался, то-ли полуось сидела крепко, но трос порвался после нескольких ударов, а полуось не вышла.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2011, 15:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    605
  •  7792
  • 43

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
ребят, споможите советом.

по лету, на пробеге 100 тык в карельских лесах захрустел левый полуосевой. поменял его в спешке в сервисе в Медгоре, поехал дальше. работает норм уже 3 месяца и 5 тык. на днях собрался перебрать в РЗМ - сплющило говновтулку (заменю на жесткую), и преднатяг у самоблока хочу подтянуть, подустал он уже.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС - раз уж снимаю полуоси, стоит ли поменять и правый подшипник? с одной стороны - никак себя не проявляет, с другой - пробег его уже 105 тык, и чисто теоретически он уже на подходе.

что посоветуете?

ps эээ, а полуосевые подши нива = шнива?

и еще вопрос. какого диаметра и длины приготовить трубу для набивания нового ступичного.

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2011, 17:12  
Старожил
Старожил

    625
  •  2552
  • 41

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
longer, если люфта в подшипнике нет - набей смазки и пройдет еще столько же.
Обязательно смени сальники полуосей, раз уж лезешь.
Подшипники одинаковые.
Трубу надо полтора-два дюйма и длиной где-то метр и больше.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2011, 19:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    605
  •  7792
  • 43

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
omich, а как в него чего набить, если он одет на полуось?

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2011, 20:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3850
  •  8498

  •  05 ноя 2010, 22:52

  •  Волоколамск

Блог: Просмотр записи (0)
Кольца точил у токарей из 45 стали .... ни когда не слетали .... главное зазор выдержать .А если по науке то как то так :
Цитата:
Прочитав форум о замене подшипника и запорном кольце, решил немного поразбираться. Поделюсь результатами.

Вообще, требуемый натяг, т.е. разность между диаметром вала и отверстия, рассчитывается по формулам, исходя из нагрузки, которую несет соединение. Затем умножается на всякие коэффициенты (запаса прочности и т.п.) и по полученному расчетному натягу выбирается стандартная посадка, которая обеспечит его с заданной вероятностью.

ГОСТ 25347-82 рекомендует для применения в машиностроении несколько посадок с натягом. В системе отверстия (на полуоси посадка кольца в системе вала, но это роли не играет) и внутреннем диаметре запорного кольца - 35 мм, самые "крутые" посадки следующие:
1. H7/t6, натяг 23...64 мкм
2. H8/u8, натяг 21...99 мкм
3. H8/x8, натяг 41...119 мкм
4. H8/z8, натяг 73...151 мкм

т.е. натяга более 0,151 мм не должно быть в принципе!

Откуда это берется? Считается, что при соединении деталей таким способом, напряжения в металле не должны превышать его прочность. Например, если бы металл выдерживал это напряжение, не начиная течь, то натяг 151 мкм вызвал бы в слое прилегающем к полуоси, а он самый нагруженный, напряжение 862 МПа. Для справки: сталь Ст.3 рвется с напряжением 360-480 МПа. Т.е. этот натяг имеет смысл только для довольно прочных сталей.

Исследование родного ВАЗовского кольца показало, что оно сделано не из Ст.3, а из стали 40Х + оно подкалено до твердости 27-30 HRC. При этой твердости его временное сопротивление разрыву должно быть примерно 910-980 МПа. Если для этой прочности принять допустимым напряжение 700 МПа, то максимальный ВАЗовский натяг составит 123 мкм.
Если к этим 123 мкм прибавить "монтажный зазор" 10 мкм, то по формуле получается, что кольцо нужно нагреть на 304 градуса.
Температура отпуска стали 40Х, для получения ВАЗовской твердости составляет примерно 550 градусов, что, одновременно является температурой, до которой сталь можно греть и после остывания она не изменит своих свойств. Т.е. со всех сторон всё нормально.

Как видно ни о каких 0,2...0,4 мм (200...400 мкм) речи и близко не идет, хотя в магазине запорные кольца действительно продают с такими натягами + из слабенькой стали Ст.3. Отсюда и необходимость греть до красна и бить кувалдой.

Пробовал посчитать по формуле усилие снятия кольца. При натяге 100 мкм получилось 4,6 тонны. Т.е. 5-ти тонный домкрат и кольца нет или шведки длиной 1 метр и висящий на них мужик весом 80 кг это кольцо провернет Улыбка. А вообще, когда машина скользит боком по сухому асфальту, нагрузка на кольцо должна быть не более килограмм 400, правда это без учета всяких ударов. Наверное, поэтому все ствят эти кольца как хотят, но редко у кого они слетают.

Никого не агитирую! У себя сделал натяг 80-90 мкм. Причем, это чистый натяг, т.к. кольцо было сделано после замера шейки на полуоси. Горячее кольцо на место упало само, стучать не понадобилось. Для проверки висел на шведках №2, провернуть не смог. Что будет в эксплуатации - посмотрим.
Шейку под сальник пополировал на войлочном круге пастой ГОИ. Выглядеть стала намного лучше. Почти зеркало.


Если кому пригодится, - размеры снятые "с натуры" для полуоси нового типа 2131, т.е. насколько понял, она же от Шевроле-Нивы.

Диаметр под подшипником - 40,02 мм
Диаметр под запорным кольцом - 34,995 мм
Диаметр под сальником - 34,79
Длина от плоскости фланца обращенной внутрь, до конца полуоси - 740 мм.
Диаметр по шлицам 24 мм.

Взято отсюда :
http://www.niva-club.net/viewtopic.php? ... 8&start=30

_________________
Шнива 2004 г. , Снежка
-------------------------------
"Государство, которым управляют либерасты, не способно на осмысленную политику"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2011, 21:04  
Старожил
Старожил

    625
  •  2552
  • 41

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
longer писал(а):
omich, а как в него чего набить, если он одет на полуось?

Аккуратно отжать пыльник тонким ножичком, в получившийся зазор натрамбовать смазки и защелкнуть пыльник на место.
Изображение

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 окт 2011, 21:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    605
  •  7792
  • 43

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
omich, спасибо, принял!!! а что за смазку пихать, просто литол или римет какой?

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 872 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: