МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 июл 2016, 15:12  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24512
  •  18618
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
@funny , никак не увидеть. Надо вывернуть колёса, чуть проехать и посмотреть, какое колесо и куда нужно довернуть, чтобы не было проскальзывания колёс.
funny писал(а):
колесо, идущее по внутреннему радиусу настойчиво пытается вытолкнуть наружу из условного круга колесо, идущее по наружному радиусу.

Я так полагаю, что внутреннее колесо недоповорачивает? Надо увеличивать угол.
Изображение

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 июл 2016, 18:44  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    15
  •  104
  • 50
  •   4

  •  10 сен 2010, 16:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
bvm1954 писал(а):
простейшая регулировка развала, схождения, при условии правильного кастора, не раздолбанной подвески и т.п.:

Да, спасибо за подробности, я себе уже примерно так все и представлял.
Даже поупражнялся в выходные, т.к. наконец поменял себе трапецию.
Я, правда, сделал по упрощенной схеме и забил пока на идеально прямой руль. Т.к. дело действительно долгое, кропотливое и муторное.
Во первых я проверил кастор.
Его вполне можно оценить со снятыми колесами. Только надо обязательно ставить подставки под ступицу, а не под рычаг. Иначе подвеска в нерабочем положении будет. Как я и предполагал, справа (сторона в которую постоянно тянуло) кастор был около нуля. Видимо последствия прошлогоднего висения рычагом на камне.
Переложил шайбы, сделал ~3-4, как слева.
При это немного ушел развал :smile_bigsmile:
Подрегулировал развал.
Да, развал я регулировал с помощью электронного уровня. Ну был он у меня. Намного удобнее, чем отвесом.
Так я потихоньку добрался и до схождения.
И тут я стал думать, что в моем случае не совсем правильно выравнивать веревочки по задним колесам. Из-за не штатных пружин мост немного смещен вправо и выравнивать их надо бы по лонжеронам. Пока обдумывал, запал на тот день начал пропадать. И я воспользовался другим методом.
Из алюминиевого квадрата 15х15 и болта крепления продольной тяги с гайкой, который прям идеально вошел в него. Смастерил раздвижную штангу, которой можно было оценить расстояние между краями диска. Понятно, что абсолютные измерения нам так не доступны, но они нам и не нужны. Нам нужно что бы спереди было на 1 мм меньше чем сзади. Тогда получится близко к рекомендованному схождению. Ну или сделать одинаково, как рекомендую тут.
Предварительно руль и колеса были выставленные "ну как-то примерно ровно".
Начались многочисленные промеры, катания машины вперед назад и подкручивания втулок справа и слева. В конце концов добился почти прямого руля и небольшого схождения, меньше мм, но и не ноль.
Вот как бы и все.
Короче, да, если нет непреодолимого желания заморочиться и сделать самому, то лучше на СТО съездить :smile_bigsmile:
После особо не ездил, но руль вправо похоже тянуть перестало. Т.е. утверждение, что тянет в сторону с меньшим кастором подтвердилось.

FSerega писал(а):
Всего этого можно избежать, если иметь "блины" для колес

Что за блины? Диски которые на шариках друг по другу катаются? Типа как раньше тренажеры для талии были?

_________________
2007 LC, Comforser cf3000 215/75, АНЦ Пилот, болты, сантехшноркель + сапуны под капотом, микролифт РЭЙДами, кулаки проточены под Iveco + ступицы ИЖ-Техно, СРПМ + перенос панары + маятник с "суицидальными наклонностями"


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 июл 2016, 22:13  
Участник
Участник

    2
  •  129
  • 34

  •  12 мар 2015, 08:38

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
bambruk писал(а):
Что за блины? Диски которые на шариках друг по другу катаются? Типа как раньше тренажеры для талии были?

Гимнастический диск. Все верно.

Добавлено спустя 15 минут 44 секунды:
Captain писал(а):
Я так полагаю, что внутреннее колесо недоповорачивает? Надо увеличивать угол.
Изображение

Тут два варианта либо недоповорачивает внутреннее, либо наружнее слишком сильно поворачивает. На гравийной дороге четко видно, что наружнее колесо выталкивает камушки кнаружи. На некоторых ресурсах в интернете написано, что "Аккерман можно настроить только под определенный угол поворота колес, в остальных положениях "Аккерман" не будет идеальным. Есть у меня мысль попробовать настроить развал таким образом, чтобы колесо во всех положениях опиралось на грунт всей плоскостью протектора, тогда износ будет не таким сильным как у меня сейчас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 июл 2016, 10:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    446
  •  2621
  • 56
  •   3

  •  12 сен 2011, 20:14

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Во всех положениях не получится, ибо из-за кастора в повороте колесо наклоняется.

_________________
Кулаки, ступицы, тормоза от МВН. АНЦ "Исай". БК "Multitronics UX-7"
Лето - Баргузин
Зима - Bridgestone Ice Cruiser 7000
Лукойл SN, RAVENOL SLS Sport Limited Slip 75W-140 GL-5LS по кругу. Охл без давления.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 июл 2016, 00:36  
Старожил
Старожил

    396
  •  2940

  •  14 дек 2007, 15:37

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Схема выше интересная, а от какого авто и что она показывает? К нивам имеет?

_________________
1,9 суперфеншуй, РК 3,15 синхро, крест от КПП, белкарды "-04", ГП 4,78, ЗМ из норм. стали с п/о 24шл с двухрядниками и валрейсом/ПБД, СРПМ с ПБД и правильными "палками" приводов, 33" БФГ. Ну и мелочи типа ВУ от ФАМ-1, ивеками и ступицами мвн и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 июл 2016, 19:56  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  102
  • 40
  •   21

  •  11 сен 2014, 08:35

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
funny писал(а):
Теперь вопрос: каким образом угол Аккермана увидеть на с/р при помощи оборудования?

Увидеть-то его можно... Все зависит, от того, какой стенд, а именно какая "софтина" на нем стоит, и как сформирован вывод информации после регулировок.(Обычно графа "Обратное схождение в повороте")
Вопрос в другом, каким именно он должен быть.... ну, например, для Шнивы? Вообще это величина постоянная или есть какие-то заданные пределы? И при каком положении(угловом) рулевого колеса?
bambruk писал(а):
...И тут я стал думать, что в моем случае не совсем правильно выравнивать веревочки по задним колесам. Из-за не штатных пружин мост немного смещен вправо и выравнивать их надо бы по лонжеронам...

В Вашем случае "выравнивать веревочки" только по задним колесам, т.к задняя ось задает направление движения автомобиля, а не "лонжероны..."
bambruk писал(а):
После особо не ездил, но руль вправо похоже тянуть перестало. Т.е. утверждение, что тянет в сторону с меньшим кастором подтвердилось.

Так оно и есть, самое пресамое, чтобы резину не пороло!!! Суммарное схождение похоже в допуске, за индивидуальным поглядывайте...
bambruk писал(а):
Что за блины? Диски которые на шариках друг по другу катаются? Типа как раньше тренажеры для талии были?

Да, только учтите, что если поставить переднюю ось на блины, то заднюю тоже нужно ставить на блины такой же высоты...
Captain писал(а):
Я в своё время задавался другим вопросом: "как и в какую сторону перегнуть поворотные рычаги, чтобы колёса в повороте катились без проскальзывания?" В итоге это вылилось в обсуждение на форуме и были сделаны интересные выводы: поворотные рычаги на 2131 со старыми кулаками надо ставить не 21213, а 2123, а на 21214М нужно ставить рычаги 2121.

Выводы как делались, в теории, или на практике, сошками (или маятниками в сборе :smile_tmi: ) "жонглировали"? Если на практике, то после каждого перекидывания, р/сх делался? Ссылку на обсуждение можно? Интересно почитать.
Captain писал(а):
...никак не увидеть. Надо вывернуть колёса, чуть проехать и посмотреть, какое колесо и куда нужно довернуть, чтобы не было проскальзывания колёс.

...мне просто интересно КАК?
Насколько я должен довернуть (развернуть) левое колесо, если при развороте направо оно "скользит"?
funny писал(а):
Есть у меня мысль попробовать настроить развал таким образом, чтобы колесо во всех положениях опиралось на грунт всей плоскостью протектора, тогда износ будет не таким сильным как у меня сейчас

Гоша1001 писал(а):
Во всех положениях не получится, ибо из-за кастора в повороте колесо наклоняется.

Так то оно так! Но можно попробовать (теоретически) поставить кастор по нулям! Это наверное будет адское управление автомобилем, ни какой тебе стабилизации...
Трудно представить...

_________________
Зеленый Шевик. 2012 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 июл 2016, 20:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24512
  •  18618
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
FSerega писал(а):
Выводы как делались, в теории, или на практике, сошками (или маятниками в сборе ) "жонглировали"? Если на практике, то после каждого перекидывания, р/сх делался?

Сошка маятника и поворотный рычаг кулака это немного разные вещи.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 июл 2016, 20:16  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  102
  • 40
  •   21

  •  11 сен 2014, 08:35

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
...Тогда что имелось в виду под поворотным рычагом???

_________________
Зеленый Шевик. 2012 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 июл 2016, 20:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24512
  •  18618
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Та деталь, которая в каталоге деталей называется "рычаг поворотный".
FSerega писал(а):
Ссылку на обсуждение можно?

Не могу найти. Больше 5 лет прошло.
FSerega писал(а):
Это наверное будет адское управление автомобилем, ни какой тебе стабилизации...

У Волги ГАЗ-21 и ГАЗ-24 кастер нулевой. Там весовая стабилизация, при повороте колёс приподнимается передняя часть автомобиля.

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:
21230-3001030-00-0 Рычаг поворотный правый
21230-3001031-00-0 Рычаг поворотный левый

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 июл 2016, 21:59  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  102
  • 40
  •   21

  •  11 сен 2014, 08:35

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
@Captain , Да, точно... Ступил, сорри!
Жаль что ссылку не найти... Реально интересно было бы почитать.
Только что-то мне кажется, что проскальзывание не уменьшится, а просто будет проявляться при других углах поворота колес. Также сменятся радиусы разворота. Соотв. чем больше радиус, тем меньше нагрузки на резину и менее чувствительный руль (и наоборот). Но я сомневаюсь что тут обойдется заменой двух рычагов.
Captain писал(а):
У Волги ГАЗ-21 и ГАЗ-24 кастер нулевой. Там весовая стабилизация, при повороте колёс приподнимается передняя часть автомобиля.

Согласен, Вы пробовали покрутить рулем на Волге с положительным продольным углом наклона колес, с её то массой? Поэтому на самых старых моделях 60-х годов так и делали...динамика, извините, была не та...

_________________
Зеленый Шевик. 2012 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: