МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 149 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 июл 2016, 07:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24571
  •  18654
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
FSerega писал(а):
Проще говоря задаем колесную базу.(хотя так говорить наверное не верно), чтобы кастор попал в допуски регулировок, а геометрия а/м имела "нормальный" вид, чтобы машина не ехала "собачьим ходом".

У Рено-16 в силу конструктивных особенностей задней подвески колёсная база справа — 2720 мм;
слева — 2650 мм; это не мешало ему ездить.
Изображение
У "Татры" колёса одной стороны смещены на 55 мм относительно другой стороны. Не преувеличивайте значимость геометрии.
Изображение

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 июл 2016, 10:20  
Участник
Участник

    2
  •  124
  • 34

  •  12 мар 2015, 08:38

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
При вывернутом в крайнее положение руле, колесо, идущее по внутреннему радиусу настойчиво пытается вытолкнуть наружу из условного круга колесо, идущее по наружному радиусу. При этом на резине отчетливо видны потертости от асфальта. С регулировкой какого угла связано такое поведение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 июл 2016, 12:45  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24571
  •  18654
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
С углом Аккермана:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... ermann.jpg
Чтоб его отрегулировать, нужно рычаги кулаков перегибать. Можно попробовать заменить на другие. Они бывают трёх видов: 2121, 21213, 2123.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 июл 2016, 17:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9257
  •  5701
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
@bambruk ,
простейшая регулировка развала, схождения, при условии правильного кастора, не раздолбанной подвески и т.п.:
1. авто на ровном полу
2. отвесом по верхней и нижней закраинам диска (диски не кривые) и регулировочными шайбами верхнего рычага выводим развал в ноль
3. натягиваем нить (вокруг машины) за середины колёс
4. вставляем в наиболее выпуклые части задних шин (шины без грыж) распорки 7 мм
5. в идеале после регулировки втулками на прямом руле на передних левом и правом колёсах должны быть едва заметные зазоры между ниткой и шиной и бублик в нуле (горизонтальная спица).
Регулировка требует навыка и терпения, т.к. крутишь левый, убегает правый. Да и бублик крутится то же. Машину приходится часто слегка перекатывать вперёд-назад, чтобы снять образующиеся боковые нагрузки с подвески и шин, выровнять бублик.
С нахрапа не получится!
Кручу всё сам с 1980 года, т.к. госавтосервис и рукожопые гаспада механики с их пренебрежительным обращением к клиентам типа "боцман, камандир и т.д." с первого посещения напрочь отбили охоту обращаться к ним за помощью и кормить зажравшихся петеушников.
Шины ходят минимум 60 ткм (в т.ч. савецкие). Выкидываю их ещё годными к эксплуатации по износу (машина-здоровье дороже!).
Попытка не пытка. Удачи, камрады!

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 июл 2016, 22:11  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  102
  • 40
  •   21

  •  11 сен 2014, 08:35

  •  Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
@Captain , на каждую модель, существуют свои допуски и конструктивные особенности, но на Шевиках, не как на Татрах, или Рено-16, У нас база постоянная, или я не прав?
Цитата:
Проще говоря задаем колесную базу.(хотя так говорить наверное не верно), чтобы кастор попал в допуски регулировок, а геометрия а/м имела "нормальный" вид, чтобы машина не ехала "собачьим ходом".

Этими словами, я совсем не то хотел сказать, как Вы поняли. Имелось в виду, - если верхними рычагами, отрегулировать Кастор не удается, тогда лезем в нижние рычаги, чтобы обеспечить регулировку верхними...
Captain писал(а):
Не преувеличивайте значимость геометрии

Неправильно измеренная геометрия ведет к неправильным регулировкам, если Вы об этом.
Если Вы имели ввиду, "несимметричная геометрия", тогда она все равно, будет считаться правильной и значимой, т.к при регулировках, все это учтено заводом изготовителем.
funny писал(а):
...При этом на резине отчетливо видны потертости от асфальта. С регулировкой какого угла связано такое поведение?

Из тех, которые можно регулировать,- схождение. "Крутить в минус", т.е делать "отрицательнее"
Captain писал(а):
Чтоб его отрегулировать, нужно рычаги кулаков перегибать. Можно попробовать заменить на другие

Каково его заданное значение?
Ведь чтобы регулировать, нужно знать, что регулировать и до каких пор (пределов)...
Этот угол при измерении геометрии, помогает оценить состояние подвески(передней) на предмет "погнутостей" и "выгнутостей" (тяги, кулаки, рычаги и тд и тп.). Если сказать грубо, то при повороте рулевого колеса на одинаковое количество оборотов, что влево, что вправо, измерительный (развальный) стенд должен показать один и тот же угол (модуль угла Аккермана).Эт. конечно, если все в идеале.

@bvm1954 , Я так с Волгарем извращался... точно, перекаты, убежавший руль...Всего этого можно избежать, если иметь "блины" для колес и "стопор" руля. Я думаю Вы поняли, что я имел ввиду...

_________________
Зеленый Шевик. 2012 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 июл 2016, 22:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9257
  •  5701
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
@FSerega , осведомлён! Была мысль заказать причиндалы, но поленился.
Но раз в 3 года можно и помучиться, хотя (как у А.Райкина) хочется всё меньше и реже.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 июл 2016, 05:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24571
  •  18654
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
FSerega писал(а):
Каково его заданное значение?

Я в своё время задавался другим вопросом: "как и в какую сторону перегнуть поворотные рычаги, чтобы колёса в повороте катились без проскальзывания?" В итоге это вылилось в обсуждение на форуме и были сделаны интересные выводы: поворотные рычаги на 2131 со старыми кулаками надо ставить не 21213, а 2123, а на 21214М нужно ставить рычаги 2121.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 июл 2016, 08:11  
Участник
Участник

    2
  •  124
  • 34

  •  12 мар 2015, 08:38

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Captain писал(а):
FSerega писал(а):
Каково его заданное значение?

Я в своё время задавался другим вопросом: "как и в какую сторону перегнуть поворотные рычаги, чтобы колёса в повороте катились без проскальзывания?" В итоге это вылилось в обсуждение на форуме и были сделаны интересные выводы: поворотные рычаги на 2131 со старыми кулаками надо ставить не 21213, а 2123, а на 21214М нужно ставить рычаги 2121.

Вчера почитал что такое угол Аккермана. Если я правильно понял нас интересует "Аккерман" с нулевым схождением в повороте. В идеале такая его настройка достигается взаимным расположением элементов подвески и рулевого управления таким образом, чтобы проходящие через ось поворота колеса и места крепления рулевой тяги к поворотному рычагу линии, пересеклись по центру задней оси. Отсюда вопрос: можно ли менять угол Аккермана, не прибегая к замене рулевых рычагов, при помощи перемещения заднего моста относительно кузова и развальными шайбами, меняя пространственное положение всего поворотного кулака вместе с рычагом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 июл 2016, 08:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24571
  •  18654
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
, эти изменения будут настолько незначительны, насколько и незаметны.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 14 июл 2016, 11:49  
Участник
Участник

    2
  •  124
  • 34

  •  12 мар 2015, 08:38

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Captain писал(а):
@funny , эти изменения будут настолько незначительны, насколько и незаметны.

Будут - уже хорошо. Теперь вопрос: каким образом угол Аккермана увидеть на с/р при помощи оборудования?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 149 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: