МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схождение колес -как мерить?
Сообщение Добавлено: 18 сен 2017, 10:16  
Старожил
Старожил

    140
Автор темы
  •  1458

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
А чего не так при затяжки гайки от руки?
Насколько помню надо затянуть усилием примерно в килограмм, а затем открутить гайку на полсегмента. Для этого надо динамометр? Без динамометр килограмм на ключе никак ?
Контролируем покачивая колесо -на краю колеса люфт должен быть примерно один мм.

В этом дела важно не спутать люфт в подшипники с люфтом ступицы на оси.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схождение колес -как мерить?
Сообщение Добавлено: 18 сен 2017, 10:23  
Новичок
Новичок

    2
  •  21
  • 59

  •  14 янв 2015, 11:06

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Эта нива у меня вторая,первая 21213.Всегда делал от руки,но долго вращал,подтягивал и отпускал.Первые подшипники проходили 110 тыс.,со вторыми продал на 200 тыс.км..
А про сервис Я не конфликтный человек.Больше туда не поеду.Это был первый и последний сервис.
Все делаю сам.Развал схождение тоже.Надо планку,да отвес.
С уважением Рязань.

_________________
спокойный водитель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схождение колес -как мерить?
Сообщение Добавлено: 18 сен 2017, 11:37  
Профи
Профи

    2000
  •  5247
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
алексей 213 писал(а):
Для этого надо динамометр?

Надо.
Чтоб здесь не спорить( не в тему).
При следующей регулировке сделай так.
Затяни с вращением колеса гаечку моментом 0,5 кг/м.
Поставь риску номер один.
Дотяни с вращением до момента 07 кг/ м.
Поставь риску номер два.
Ну и, как ты советуешь, с 1,0 кг/ м.
Гаечку нужно отвернуть на 20-25 градусов.
То есть примерно на треть от грани до грани гаечки.
Осталось только репку почесать:
А от какой риски это делать?

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:
алексей 213 писал(а):
В этом дела важно не спутать люфт в подшипники с люфтом ступицы на оси.

А вот за это -спасибо!
Устал повторять , хоть ты поможешь.
Только люфт ещё есть между внутренними кольцами подшей и ступицей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схождение колес -как мерить?
Сообщение Добавлено: 18 сен 2017, 12:27  
Старожил
Старожил

    140
Автор темы
  •  1458

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
Вва, все эти риски на гайке по большому счету онаНизм - у нас в итоге должен быть люфт. Если память не изменяет продольный порядка 0,1мм который даст радиальный на концах шин в 1 мм. Вот на тот миллиметра и надо ориентироваться.

Заехав в сервис гражданин вправе рассчитывать что ему при затяжки иегурировочной гайки будут меритьпредписаный продольный люфт предписано микрометрической стойкой.
Колдовство с затяжкой и отпусканием гайки это для гаражных условий при самостоятельной регулировке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схождение колес -как мерить?
Сообщение Добавлено: 18 сен 2017, 13:25  
Профи
Профи

    2000
  •  5247
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
алексей 213 писал(а):
Вва, все эти риски на гайке по большому счету онаНизм - у нас в итоге должен быть люфт. Если память не изменяет продольный порядка 0,1мм который даст радиальный на концах шин в 1 мм. Вот на тот миллиметра и надо ориентироваться.

Люфт осевой, это совсем не то, что радиальный.
В радиальный как раз попадают зазоры между подшами и ступицей плюс зазоры в самом подше.
Читайте руководство по ремонту, поможет.
Осевой зазор устанавливается таким способом меньше 0,07мм.
Разработчики голову ломали, как при таком конструктиве разработать метод настройки осевого зазора. Меньше сделаешь- сила трения в подшипнике превысит силу трения качения обоймы по ступице.
Она начнёт скользить по ступице- износ ступицы, так называемый " проворот".
Больше сделаешь,- зазор в подшипниках увеличивает их износ.
Ухудшается управляемость, ухудшается работа тормозов.
Придумали, разработали.
Реперная точка за счёт тарированного момента ( осевого усилия на подшипник,) и отворот гайки на точный угол после этого.
Резьба в этом случае играет роль микрометрического винта.
Проверили после этого примерно так,:
https://youtu.be/lDUDQcqbMC8
Получилась методика с ГАРАНТИРОВАННЫМ осевым зазором после регулировки в гаражных условиях.
И что мы теперь наблюдаем?
Каждый, кому не лень, говорит:" да это все фигня!"
Ладно ты, и другие на форуме.
Я ,лично, ни разу не видел, чтобы в сервисе правильно настраивали.
А уж мерительный инструмент... Смешно! Может кто видел, я- нет.
Мало того, на первом ТО, мне пришлось конкретно спорить с мастером.
И только когда позвали инженера по гарантии и я потребовал открыть руководство по ремонту, сделали как надо.
Потом, в спокойной обстановке, я убедил инженера.
Сам бы сделал, но гайки были помечены белой краской.
А ТО1 хошь- не хошь, проходить надо. Мало ли что может сломаться.

Очень меня удивляет это. Ведь не беретесь спорить с рекомендуемым зазором, например, между поршнем и цилиндром.
А с этим ( ещё с вопросами по тормозному механизмому) - прям " хлебом не корми".


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схождение колес -как мерить?
Сообщение Добавлено: 18 сен 2017, 14:13  
Старожил
Старожил

    140
Автор темы
  •  1458

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
[....

Очень меня удивляет это. Ведь не беретесь спорить с рекомендуемым зазором, например, между поршнем и цилиндром.
А с этим ( ещё с вопросами по тормозному механизмому) - прям " хлебом не корми".



Это долбаная регулировка подшипника идет наверно еще от Генри Форда. По крайней мере на Москвичах была точная такая же система регулировки. И никто не жужал .. как сложно... и пытался перейти на ивековские кулаки. Както все сами регулировали и както про те подшипники не вспоминали.И на Ниве не вспоминали. Но пришел интернет со Шнивой/пришли оно одновременно/ и понеслось... регулировка, пицец как сложно, только в сервисе.....

качаем колесо снизу вверх-и видим люфт который образуется зазором в подшипнике. Должен быть один миллиметр-ВСЕ.
Отрегулировали -на два сезона хватает. а то и на четыре.
если через сезон вместо 1 мм у колеса люфт 2 или 3 мм то есть проблема, и она не в регулировке подшипника-либо прослаблена ость и идет ее износ. Либо отверстия под подшипники в кулаке сделаны не соосно и идет их повышеный износ.
ремонт прослабленой оси-множественное кернение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схождение колес -как мерить?
Сообщение Добавлено: 18 сен 2017, 14:56  
Профи
Профи

    2000
  •  5247
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
алексей 213 писал(а):
качаем колесо снизу вверх-и видим люфт который образуется зазором в подшипнике. Должен быть один миллиметр-ВСЕ.

Блиииин!
Ну как же вам ещё объяснить?
Возьми листок бумаги и ракандаш, если не веришь.

Положим, что мы настроили осевой зазор ,равный нулю.

Ступицы с завода идут в размере 39,96. Это значит, что между подшем и ступицей есть зазор 0,04мм.
Этот зазор есть как у внешнего, так и внутреннего подша по отношению к ступице.
Расстояние между осями подшей 38 мм. Если покачать ступицу ,(колесо), то она повернется на 0.04мм в одну сторону
и на 0.04мм - в другую по отношению к подшам.
Радиус колеса примерно 340 мм. Это примерно в десять раз больше, чем осевое расстояние между подшами.
Отсюда, амплитуда качания колеса у его края получается 0,4мм в одну сторону и 0,4мм- в другую.

Это при нулевом осевом зазоре в подшипниках и идеальной новой ступице, неизношенных кольцах подшей...

0.8мм.
Ты считаешь, что нужно 1 миллиметр....


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схождение колес -как мерить?
Сообщение Добавлено: 18 сен 2017, 15:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12439
  •  20432
  • 48
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Ступицы с завода идут в размере 39,96

Правильные ступицы должны быть 39,98

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схождение колес -как мерить?
Сообщение Добавлено: 18 сен 2017, 15:13  
Профи
Профи

    2000
  •  5247
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
Правильные ступицы должны быть 39,98

Когда-то, в темах проходила эта инфа, 39,96
39,98 я с большим трудом выбрал из большой партии .
Ещё одна, нонаме валяется с таким размером.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Схождение колес -как мерить?
Сообщение Добавлено: 18 сен 2017, 15:16  
Старожил
Старожил

    140
Автор темы
  •  1458

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
Ступицы с завода идут в размере 39,96

Правильные ступицы должны быть 39,98

Какбы ДА.
По факту в магазине перебрал несколько ступиц-в реале или ,00 или 0,99 -от руки не идут.
Когда на предыдущей Шниве менял ступицу намазывал ось пастой для притирки клапанов, брал обойму старого подшипника и с полчаса онанировал.
Добивался тугой посадки от руки, но без подклинивания.

Чтобы внешняя обойма болталась-не встречал. Наоборот-их приходится упорно выбивать и упорно запресовывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: