Вва, все эти риски на гайке по большому счету онаНизм - у нас в итоге должен быть люфт. Если память не изменяет продольный порядка 0,1мм который даст радиальный на концах шин в 1 мм. Вот на тот миллиметра и надо ориентироваться.
Люфт осевой, это совсем не то, что радиальный.
В радиальный как раз попадают зазоры между подшами и ступицей плюс зазоры в самом подше.
Читайте руководство по ремонту, поможет.
Осевой зазор устанавливается таким способом меньше 0,07мм.
Разработчики голову ломали, как при таком конструктиве разработать метод настройки осевого зазора. Меньше сделаешь- сила трения в подшипнике превысит силу трения качения обоймы по ступице.
Она начнёт скользить по ступице- износ ступицы, так называемый " проворот".
Больше сделаешь,- зазор в подшипниках увеличивает их износ.
Ухудшается управляемость, ухудшается работа тормозов.
Придумали, разработали.
Реперная точка за счёт тарированного момента ( осевого усилия на подшипник,) и отворот гайки на точный угол после этого.
Резьба в этом случае играет роль микрометрического винта.
Проверили после этого примерно так,:
https://youtu.be/lDUDQcqbMC8Получилась методика с ГАРАНТИРОВАННЫМ осевым зазором после регулировки в гаражных условиях.
И что мы теперь наблюдаем?
Каждый, кому не лень, говорит:" да это все фигня!"
Ладно ты, и другие на форуме.
Я ,лично, ни разу не видел, чтобы в сервисе правильно настраивали.
А уж мерительный инструмент... Смешно! Может кто видел, я- нет.
Мало того, на первом ТО, мне пришлось конкретно спорить с мастером.
И только когда позвали инженера по гарантии и я потребовал открыть руководство по ремонту, сделали как надо.
Потом, в спокойной обстановке, я убедил инженера.
Сам бы сделал, но гайки были помечены белой краской.
А ТО1 хошь- не хошь, проходить надо. Мало ли что может сломаться.
Очень меня удивляет это. Ведь не беретесь спорить с рекомендуемым зазором, например, между поршнем и цилиндром.
А с этим ( ещё с вопросами по тормозному механизмому) - прям " хлебом не корми".