Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Схождение колес -как мерить? http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=34&t=51250 |
Страница 5 из 6 |
Автор: | алексей 213 [ 18 сен 2017, 10:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схождение колес -как мерить? |
А чего не так при затяжки гайки от руки? Насколько помню надо затянуть усилием примерно в килограмм, а затем открутить гайку на полсегмента. Для этого надо динамометр? Без динамометр килограмм на ключе никак ? Контролируем покачивая колесо -на краю колеса люфт должен быть примерно один мм. В этом дела важно не спутать люфт в подшипники с люфтом ступицы на оси. |
Автор: | ТАндрей [ 18 сен 2017, 10:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схождение колес -как мерить? |
Эта нива у меня вторая,первая 21213.Всегда делал от руки,но долго вращал,подтягивал и отпускал.Первые подшипники проходили 110 тыс.,со вторыми продал на 200 тыс.км.. А про сервис Я не конфликтный человек.Больше туда не поеду.Это был первый и последний сервис. Все делаю сам.Развал схождение тоже.Надо планку,да отвес. С уважением Рязань. |
Автор: | ВВА [ 18 сен 2017, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схождение колес -как мерить? |
алексей 213 писал(а):
Для этого надо динамометр? Надо. Чтоб здесь не спорить( не в тему). При следующей регулировке сделай так. Затяни с вращением колеса гаечку моментом 0,5 кг/м. Поставь риску номер один. Дотяни с вращением до момента 07 кг/ м. Поставь риску номер два. Ну и, как ты советуешь, с 1,0 кг/ м. Гаечку нужно отвернуть на 20-25 градусов. То есть примерно на треть от грани до грани гаечки. Осталось только репку почесать: А от какой риски это делать? Добавлено спустя 6 минут 50 секунд: алексей 213 писал(а):
В этом дела важно не спутать люфт в подшипники с люфтом ступицы на оси. А вот за это -спасибо! Устал повторять , хоть ты поможешь. Только люфт ещё есть между внутренними кольцами подшей и ступицей. |
Автор: | алексей 213 [ 18 сен 2017, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схождение колес -как мерить? |
Вва, все эти риски на гайке по большому счету онаНизм - у нас в итоге должен быть люфт. Если память не изменяет продольный порядка 0,1мм который даст радиальный на концах шин в 1 мм. Вот на тот миллиметра и надо ориентироваться. Заехав в сервис гражданин вправе рассчитывать что ему при затяжки иегурировочной гайки будут меритьпредписаный продольный люфт предписано микрометрической стойкой. Колдовство с затяжкой и отпусканием гайки это для гаражных условий при самостоятельной регулировке. |
Автор: | ВВА [ 18 сен 2017, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схождение колес -как мерить? |
алексей 213 писал(а):
Вва, все эти риски на гайке по большому счету онаНизм - у нас в итоге должен быть люфт. Если память не изменяет продольный порядка 0,1мм который даст радиальный на концах шин в 1 мм. Вот на тот миллиметра и надо ориентироваться. Люфт осевой, это совсем не то, что радиальный. В радиальный как раз попадают зазоры между подшами и ступицей плюс зазоры в самом подше. Читайте руководство по ремонту, поможет. Осевой зазор устанавливается таким способом меньше 0,07мм. Разработчики голову ломали, как при таком конструктиве разработать метод настройки осевого зазора. Меньше сделаешь- сила трения в подшипнике превысит силу трения качения обоймы по ступице. Она начнёт скользить по ступице- износ ступицы, так называемый " проворот". Больше сделаешь,- зазор в подшипниках увеличивает их износ. Ухудшается управляемость, ухудшается работа тормозов. Придумали, разработали. Реперная точка за счёт тарированного момента ( осевого усилия на подшипник,) и отворот гайки на точный угол после этого. Резьба в этом случае играет роль микрометрического винта. Проверили после этого примерно так,: https://youtu.be/lDUDQcqbMC8 Получилась методика с ГАРАНТИРОВАННЫМ осевым зазором после регулировки в гаражных условиях. И что мы теперь наблюдаем? Каждый, кому не лень, говорит:" да это все фигня!" Ладно ты, и другие на форуме. Я ,лично, ни разу не видел, чтобы в сервисе правильно настраивали. А уж мерительный инструмент... Смешно! Может кто видел, я- нет. Мало того, на первом ТО, мне пришлось конкретно спорить с мастером. И только когда позвали инженера по гарантии и я потребовал открыть руководство по ремонту, сделали как надо. Потом, в спокойной обстановке, я убедил инженера. Сам бы сделал, но гайки были помечены белой краской. А ТО1 хошь- не хошь, проходить надо. Мало ли что может сломаться. Очень меня удивляет это. Ведь не беретесь спорить с рекомендуемым зазором, например, между поршнем и цилиндром. А с этим ( ещё с вопросами по тормозному механизмому) - прям " хлебом не корми". |
Автор: | алексей 213 [ 18 сен 2017, 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схождение колес -как мерить? |
ВВА писал(а):
[.... Очень меня удивляет это. Ведь не беретесь спорить с рекомендуемым зазором, например, между поршнем и цилиндром. А с этим ( ещё с вопросами по тормозному механизмому) - прям " хлебом не корми". Это долбаная регулировка подшипника идет наверно еще от Генри Форда. По крайней мере на Москвичах была точная такая же система регулировки. И никто не жужал .. как сложно... и пытался перейти на ивековские кулаки. Както все сами регулировали и както про те подшипники не вспоминали.И на Ниве не вспоминали. Но пришел интернет со Шнивой/пришли оно одновременно/ и понеслось... регулировка, пицец как сложно, только в сервисе..... качаем колесо снизу вверх-и видим люфт который образуется зазором в подшипнике. Должен быть один миллиметр-ВСЕ. Отрегулировали -на два сезона хватает. а то и на четыре. если через сезон вместо 1 мм у колеса люфт 2 или 3 мм то есть проблема, и она не в регулировке подшипника-либо прослаблена ость и идет ее износ. Либо отверстия под подшипники в кулаке сделаны не соосно и идет их повышеный износ. ремонт прослабленой оси-множественное кернение |
Автор: | ВВА [ 18 сен 2017, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схождение колес -как мерить? |
алексей 213 писал(а):
качаем колесо снизу вверх-и видим люфт который образуется зазором в подшипнике. Должен быть один миллиметр-ВСЕ. Блиииин! Ну как же вам ещё объяснить? Возьми листок бумаги и ракандаш, если не веришь. Положим, что мы настроили осевой зазор ,равный нулю. Ступицы с завода идут в размере 39,96. Это значит, что между подшем и ступицей есть зазор 0,04мм. Этот зазор есть как у внешнего, так и внутреннего подша по отношению к ступице. Расстояние между осями подшей 38 мм. Если покачать ступицу ,(колесо), то она повернется на 0.04мм в одну сторону и на 0.04мм - в другую по отношению к подшам. Радиус колеса примерно 340 мм. Это примерно в десять раз больше, чем осевое расстояние между подшами. Отсюда, амплитуда качания колеса у его края получается 0,4мм в одну сторону и 0,4мм- в другую. Это при нулевом осевом зазоре в подшипниках и идеальной новой ступице, неизношенных кольцах подшей... 0.8мм. Ты считаешь, что нужно 1 миллиметр.... |
Автор: | Alex_MAN [ 18 сен 2017, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схождение колес -как мерить? |
ВВА писал(а):
Ступицы с завода идут в размере 39,96 Правильные ступицы должны быть 39,98 |
Автор: | ВВА [ 18 сен 2017, 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схождение колес -как мерить? |
Alex_MAN писал(а):
Правильные ступицы должны быть 39,98 Когда-то, в темах проходила эта инфа, 39,96 39,98 я с большим трудом выбрал из большой партии . Ещё одна, нонаме валяется с таким размером. |
Автор: | алексей 213 [ 18 сен 2017, 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Схождение колес -как мерить? |
Alex_MAN писал(а):
Какбы ДА. По факту в магазине перебрал несколько ступиц-в реале или ,00 или 0,99 -от руки не идут. Когда на предыдущей Шниве менял ступицу намазывал ось пастой для притирки клапанов, брал обойму старого подшипника и с полчаса онанировал. Добивался тугой посадки от руки, но без подклинивания. Чтобы внешняя обойма болталась-не встречал. Наоборот-их приходится упорно выбивать и упорно запресовывать. |
Страница 5 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |