МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 1264 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Шаровые опоры
Сообщение Добавлено: 20 авг 2017, 13:59  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Плюшкин писал(а):
Вот судя по фото я так и не понял : куда ты бил молотком и как??? самый эфективный удар- сверху вниз, а тут куда бил на кулаке??? а если бить для снятья шаровой по кулаку, то надо вставать вверх ногами или как-то звернуться, что-бы удар правильный снизу пришёлся....
Да все просто. Бил по корпусу шаровой, перпендикулярно оси пальца, пытаясь ослабить посадку.
Только с конусом такой номерок редко получается. Даже сверла с конусом Морзе "вышибают клином", а не бьют поперек. А пластиковый вкладыш в шаровой смягчает/сглаживает и сводит к нулю удар.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Шаровые опоры
Сообщение Добавлено: 20 авг 2017, 14:23  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    285
  •  2321
  • 60
  •   9

  •  29 апр 2017, 22:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
"Бил по корпусу шаровой, перпендикулярно оси пальца, пытаясь ослабить посадку. "
А съемником не пробовал?

_________________
Хочешь иметь машину-денег имей на две


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Шаровые опоры
Сообщение Добавлено: 20 авг 2017, 14:37  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
"Бил по корпусу шаровой, перпендикулярно оси пальца, пытаясь ослабить посадку. "
А съемником не пробовал?
Вопрос ко мне?

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Шаровые опоры
Сообщение Добавлено: 20 авг 2017, 14:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2612
  •  16782
  • 55

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Да все просто. Бил по корпусу шаровой, перпендикулярно оси пальца, пытаясь ослабить посадку.

дак это бесполезное занятие...

Суровый_ШНивавод писал(а):
Только с конусом такой номерок редко получается. Даже сверла с конусом Морзе "вышибают клином", а не бьют поперек.

такой номер при хорошей (правильной) посадке вообще не получается, а свёрла просто гнуться - в утиль потом...

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Шаровые опоры
Сообщение Добавлено: 20 авг 2017, 14:48  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Плюшкин писал(а):
Суровый_ШНивавод писал(а):
Да все просто. Бил по корпусу шаровой, перпендикулярно оси пальца, пытаясь ослабить посадку.

дак это бесполезное занятие...

Суровый_ШНивавод писал(а):
Только с конусом такой номерок редко получается. Даже сверла с конусом Морзе "вышибают клином", а не бьют поперек.

такой номер при хорошей (правильной) посадке вообще не получается, а свёрла просто гнуться - в утиль потом...

Так и я о том же: клин клином вышибают.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Шаровые опоры
Сообщение Добавлено: 20 авг 2017, 16:56  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24571
  •  18654
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Alexian_2001 писал(а):
Не нахожу в продаже.

https://m.onlinetrade.ru/catalogue/avto ... 6682900002

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Шаровые опоры
Сообщение Добавлено: 21 авг 2017, 00:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    260
  •  1542
  • 49

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Доброго вечера! Отчитаюсь, как и обещал.
Первым делом купил две приспособы.
приспособа №1 - https://avtopasker.ru/goods/10872.htm
приспособа №2 - https://avtopasker.ru/goods/37435.htm (не сразу её нашёл, т.к. называется "съемник ударного типа Вилка").

Далее попытался воспользоваться приспособой №1. Штука оказалась весьма бестолковая и малополезная. Дело в том, что практически невозможно обеспечить соосность винта съемника и пальца шаровой, на который надо давить. Съемник норовит наклониться в сторону и успешно это делает. Кроме того, закручивать болт съёмника непросто, т.к. головка на 19 не надевается, а на 20 - болтается свободно. Подобрал чем крутить. Но проблема в том, что как только начинаю упорным винтом съёмника закручивать в палец шаровой, он (винт съёмника) уклоняется и соскальзывает по направлению вращения. Это все равно, что закручивать шуруп в бетон. Шуруп будет вилять, но в бетон не ввернётся. Самое большее, что удалось сделать этим съёмником, - так это немного погнуть палец шаровой. На большее он оказался неспособен. Приспособу №1 отставил как неэффективную.

Взял приспособу №2. Стал её забивать между шаровой и кулаком.
Сначала так:
Вложение:
IMG_20170820_142836_.jpg
IMG_20170820_142836_.jpg [ 439.4 КБ | Просмотров: 502 ]


И так:
Вложение:
IMG_20170820_142848_.jpg
IMG_20170820_142848_.jpg [ 381.8 КБ | Просмотров: 502 ]


Переворачивал кулак то одной, стороной, то другой. Вот забиваю с другой стороны:
Вложение:
IMG_20170820_143115_.jpg
IMG_20170820_143115_.jpg [ 437.16 КБ | Просмотров: 502 ]


Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Периодически разогревал пламенем горелки, так что смазка и пыльник полыхали огнём:
Вложение:
IMG_20170820_143903_.jpg
IMG_20170820_143903_.jpg [ 387.62 КБ | Просмотров: 502 ]


После Часа забиваний и прогреваний хотел уже плюнуть, и поехать покупать другой кулак.
Но решил подолбить ещё полчасика.
И вот произошло чудо:
Вложение:
IMG_20170820_143843_.jpg
IMG_20170820_143843_.jpg [ 415.93 КБ | Просмотров: 502 ]


Осматриваю съёмник. Его лапы, особенно правая (нижняя на фото) сильно деформированы, как будто проехал трамвай. На фото это не так ясно видно, но деформация там чудовищная.
Вложение:
IMG_20170820_144034_.jpg
IMG_20170820_144034_.jpg [ 480.28 КБ | Просмотров: 502 ]


Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:
Очень хорошо видно, что прикипание было поясом шириной примерно 7-8 миллиметров со стороны большего диаметра конуса. Там коррозия. И на проушине кулака сбоку видны забоины. То ли это я съёмником, толи это уже до меня было. Не понятно...
Вложение:
IMG_20170820_144215_.jpg
IMG_20170820_144215_.jpg [ 425.61 КБ | Просмотров: 500 ]


Забоины сточил болгаркой, коррозию внутри отверстия - полукруглым напильником:
Вложение:
IMG_20170820_152027_.jpg
IMG_20170820_152027_.jpg [ 412.96 КБ | Просмотров: 500 ]


А вот и шаровая. Отлично виден шероховатый пояс прикипания:
Вложение:
IMG_20170820_151523_.jpg
IMG_20170820_151523_.jpg [ 435.66 КБ | Просмотров: 500 ]


Добавлено спустя 14 минут 6 секунд:
Надо ли удивляться, что болтик М6, которым привернут защитный кожух, не отвернулся, а обломился? Высверлено сверлом ф4 мм.
Вложение:
IMG_20170820_144802_.jpg
IMG_20170820_144802_.jpg [ 432.08 КБ | Просмотров: 499 ]


Поскольку на левой стороне было то же самое, то метчик уже куплен:
Вложение:
IMG_20170820_150443_.jpg
IMG_20170820_150443_.jpg [ 383.52 КБ | Просмотров: 499 ]


Удивило другое. После того, как выбил кольца подшипников, увидел огромное количество забоин в посадочном месте (не моих, я выбивал аккуратно, и бил бородком строго по кольцу). Кто-то раньше наковырял...
Вложение:
IMG_20170820_161005_.jpg
IMG_20170820_161005_.jpg [ 350.83 КБ | Просмотров: 499 ]


Сровнял их... стамеской! Стамеску конечно пришлось точить, т.к. она для дерева, а не металла, но только с её помощью более-менее сгладил выбоины, срезал выступающие сопли металла.

Ну а дальше просто всё собрал. Нижнюю опору поставил новую, палец смазал графитовой смазкой.
Верхнюю оставил старую, не трогал.
Гайку пальца шаровой затянул как по букварю 100 Н*м динамометрическим ключом, ещё на верстаке. (На левой стороне затянул вчера намного сильнее.....).
Так вышло, что в левую сторону я заложил смазку Литол 24, а с правой стороны положил Литиевую "Газпромнефть". Так сказать, потом можно будет сравнить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Шаровые опоры
Сообщение Добавлено: 21 авг 2017, 01:11  
Профи
Профи

    1386
  •  6831

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@Alexian_2001 , а ступичные подшипнеги у тебя стоковые регулируемые?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Шаровые опоры
Сообщение Добавлено: 21 авг 2017, 01:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    260
  •  1542
  • 49

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
а ступичные подшипнеги у тебя стоковые регулируемые?


Да! И такие же установил. Мне нравится, что там не надо гайку ступицы затягивать 5-метровым рычагом. :smile_wink:

Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:
Ну вот собственно, я понял в чем главная проблема "конуса Морзе".

После установки шаровая в проушине занимает место, как на рисунке слева.
Но после затягивания гайки, а потом и езды, шаровая заходит глубже.
А поскольку широкая часть конуса потом сужается, то она обхватывается металлом кулака, как бы самозавальцовывается, как на рисунке справа. Плюс прикипание... Теперь понятно, почему на некоторых иномарках шаровые отдельно не меняются, а представляют собой единое целое с рычагами.
Вложение:
Шаровые конус морзе 2.PNG
Шаровые конус морзе 2.PNG [ 14.08 КБ | Просмотров: 497 ]


Добавлено спустя 20 минут 24 секунды:
@Captain , спасибо, именно такой "вилкой" и удалось выбить. Но съёмник этот похоже на один-два раза. Больше таких нагрузок ему не выдержать. Долбил со всей дури!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Шаровые опоры
Сообщение Добавлено: 21 авг 2017, 03:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    285
  •  2321
  • 60
  •   9

  •  29 апр 2017, 22:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@Alexian_2001 , Все вышеописанное это результат предыдущей СБОРКИ УЗЛА НАСУХУЮ.
Воистину не помажешь-не поедешь :smile_bigsmile:
Несбыточная мечта -заводская сборка СМАЗАННЫХ РАЗЪЕМНЫХ ЧАСТО РАЗБИРАЕМЫХ СОЕДИНЕНИЙ СМАЗАННЫМ КРЕПЕЖОМ.
Согласен на увеличение цены авто, зато насколько меньше гемора :smile_clapping:

_________________
Хочешь иметь машину-денег имей на две


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1264 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: