МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 562 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 апр 2017, 17:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    145
  •  1199
  • 55

  •  26 июл 2016, 12:22

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
@Geralt , поддомкрать колесо и покачай на люфт ступичных подшипников .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 апр 2017, 23:27  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    25
  •  200
  • 37

  •  05 мар 2015, 10:08

  •  Звёздный городок МО

Блог: Просмотр записи (0)
Про то как я с этим бился.
!Ахтунг!Много букв!Те кто не любит читать ждите телеверсию, может даже сериал!

По осени, примерно в начале октября 2016.
Пришлось одевать шипы, из-за скоропостижной кончины сразу 3-х летних колес. Вслед за этим, появился легкий ненавязчивый стук спереди. Редкий и тихий. По ощущениям направление неясно, вроде слева, а иногда кажется справа. Точно ближе к верху и центру машины. В основном при смене вектора нагрузки, резкое отпускание газа на передаче, или движение вперед после заднего хода. Диагностика соответственно ничего криминального не выявляет, кроме закисающего поршня в левом суппорте. Суппорт поменяли. Стук остался, забил.

Начало января.
Стук прогрессирует. Становится весьма навязчивым. Иногда, на не заснеженном асфальте, начинает казаться что машина плавает. Приехал на замену кулаков и установку человеческих подшипников. Нашли убитый рулевой, небольшой люфт перед. крест. пер. кард., текущий хвостовик рзм, не тормозящее левое зад. колесо, общую усталость трапеции, и предсказали скорую кончину зад. тяг. Поменяли трапецию целиком (всеравно сход - развал делать, остальное решил что походит). Стук остался. Сказали что плавает наверняка из-за тяг моста.

Конец февраля.
Стук начинает одолевать. Паркуюсь у дома задним ходом, с максимально вывернутыми влево колесами. И внезапно слышу ахренительный БАММММММ!!!! Я в машине подпрыгнул, прохожие обернулись, у какой-то женщины девочка маленькая заплакала... Соответственно ручник-нейтраль-ноги с педалей. Вышел, подергал колеса, все на месте, люфтов нет. Диагностика - рулевое/подвеска огонь, начинает немного люфтить верхняя лев. шаровая, но менять явно рано. Плюс рваный пыльник лев внут гранаты, но граната уже пошла, так что смысла менять один пыльник уже нет, решил оставить пока не помрет. Должен сказать, что трясли/качали/шатали как на подьемнике, так и опущенную, с вывернутыми и нет колесами почти 40 минут при мне. Нет криминала. Пытались подтянуть многие гайки, ни одна не пошла. Стук на месте, снова забил. Всё чаще замечаю что машина плавает по дороге.

Весна
Стук не унимается. Он уже громкий и четкий, присутствует всегда. Машину иногда явно водит на 70-120км/ч. К этому времени самостоятельно (правда с 3-й попытки) вылечил течь хвостовика, т.к. 4 раза делал в сервисах, везде делали на 50-3000км (не в обиду никому, претензий нет, но надо бы по внимательнее). Попутно нашел неслабый люфт зад.пр. полуоси. Лазил под нее несколько раз, чтобы смазать выжимной через пыльник вилки. Заодно тянул все гайки до каких не лень было долезть, вывешивал стороны поочередно, искал люфты, ну нету ничего нового.

Апрель первые числа.
Ушел в отпуск. И решил всей этой бубуйнёй заняться.
Ремонт машины решил начать с самого важного: еду и покупаю корды 205-е :smile_bigsmile: Через 10 км по трассе, понимаю, что "внезапное плавание по дороге", замеченное ещё давно, явно имеет место быть. И что это не мои выдумки, и не домогательства до машины (типа это же не иномарка), и что стук тоже не "трансмиссионные люфты, сцеплением плавнее надо".

Следующий день.
Еду в лечебницу, сразу им список чего я точно хочу поменять: граната л.в., крестовины передего обе, задние тяги, +оба подша полуосей. Плюс говорю, стучит что-то, сил нет, вроде спереди слева. Найдите - спасите - помогите, сил нет, с ума сводит уже. Выявляют плюсом: левый суппорт подкисает, колодкам и цилиндрам задним жопа. Меняем это всё. В остальном криминала снова нет. Выезжаю от них, сразу понимаю что появилась вибра (погрешил на то что отказался кардан балансировать, т.к. надо на 2 дня машину оставлять, а мне без неё никак), и понимаю что машина один хрен плавает. Да и стук слева спереди остался.
Тут надо добавить, что замена тяг и крестовин со шрусом дала потрясающий эффект. Я понял тех, кто пишет, что у них нет трансмиссионных ударов. У меня теперь тоже нет, совсем, не знаю только на долго ли :smile_bigsmile:

Следующий день.
Еду в лечебницу у дома, к неплохому механику, но он к сожалению чисто слесарь. Переворачиваем кардан у хвостовика рпм на 180, в надежде победить вибрацию. Еще раз ищем люфты, (ну Санёк, ну всеравно машина пока висит, ну глянь :smile_bigsmile: ) тянем до дури левые рычаги, смотрим зад/перед. Всё прям огонь! Выезжаю - вибра ушла, вроде такой серьезный сервис, а отметок на кардане/хвостовике не ставили :smile_devil: . Стук на месте, виляние там же (кстати на мудах гораздо быстрее прогрессирует, я прям за неделю заметил))))))

Следующий день.
Еду на сход-развал, полный надежды что "вот щас то наконец станет всё нормально". С развальщиком пообщался, явно шарит, и явно шнг не первый раз видит. Делаем. Давление. Состояние подвески. Датчики. Небольшая кооректировка правой тяги, и всё, огонь. С января ничего толком не убежало. Поездил день, немного лучше стало, но всё то же осталось. Вечер прошёл в поисках ответа на вопрос "что делать???".

Следующий день.
Еду в гаражи, к парням которые там по большому счету живут. Говорю так мол, и так, спасайте. Выделили мне место на бетончике ровном, дали доступ к инструменту любому, вплоть до балгарок сварок и т.д. И было сказано мне следующее: "лучше чем сам, никто не сделает! так что бери, поднимай стороны поочередно, и тяни всё-всё что на глаза попадется. к чему не подлезешь - зови".
И начался денёк. Начал соответственно спереди слева. Передергал/перетянул/пересмотрел вообще всё, ушло часа 1,5. Ну нет ничего там. Взгрустнул. Перешел на правую сторону. И сразу же нижний рычаг подтянулся почти на 3 витка. Пошел дальше снизу вверх, и нашел переднюю гайку верхней оси. Она с довольно средним усилием пошла от руки (рожковым от руки, без труб и прочих приспособлений ), оборотов через 10 до меня дошло что по резьбе то она не идет :smile_headbang: .
Вот с этого то момента самый дро% и начался. Потому что откручиваться она отказалась, так же как и закручиваться. На работу за 20км надо прибыть через 4 часа, ехать больше не на чем, гайке жопа, рычаг целиком снимать нельзя ибо сход-развалу хана. Болгаркой не подлезть, вообще ничем толком не подлезть, парня у которого есть миниболгарка для труднодоступных мест (уж извините не помню научное название) выцепить тоже не получилось. В результате через 3 часа победили эту гайку, при помощи двух монтировок, лома, кувалды, дрели, и несчетного количества мелкого инструмента.
На оси резьбы осталось примерно 5мм, на самом кончике, который торчал из гайки. Наложили шайб, закрутили на то что осталось другую гайку. Уехал.
Вот только после этого, я почувствовал удовлетворение. Машина стала именно такой как я и хотел. Правда чувствовалось что не до конца. О протяжке после нашего "колхоза" речи даже не шло, задача была проехать 20км и вернуться назад. Выполнена с успехом.

Следующий день.
Лежал с болью почти всех мышц в теле после приседаний с ломами и прочей ерундой.

Сегодня.
Отзвон в гаражи, пара вопросов про сайленты, сход-развал и инструмент. После чего куплена ось. К сожалению из всей эпопеи есть фотки только новой оси да машины на подьемнике (еще когда шрус с крестовинами менялся).. фотки оси отправлял друзьям владеющим 15-20 летними иномарками, чтобы поплакали, ось+два сайлента+4 шайбы+2 гайки=352р :smile_bigsmile: Далее около 4 часов неспешных мучений, большей часть которых была с выпрессовкой/запрессовкой, и регулировочными шайбами (которые как оказалось не шайбы). И вот оно счастье!!! Стука нет, плавания нет, красотища!!! Да и сход развал вроде не убежал.

Итого пол года мучений. Физику процесса не знаю, и знать не хочу.
Кто виноват? Да хрен знает, теперь уже сложно виновных искать. Думаю гайка была сорвана (сама сорвалась???) ещё в конце лета/начале осени. Могу лишь сказать, что впредь буду еще внимательнее в сервисах. Потому что помимо этой истории, была найдена не герметичность выхлопной между выпускным и приемной. Когда разобрали, оказалось что одна шпилька сорвана, и сорвана 100% не в процессе эксплуатации, т.к. на прокладке у этой шпильки нет следов "затягивания". Вот кто последний трогал выхлопную, найду по квитанциям, и к ним точно больше не поеду.

Кто осилил, всем спасибо. Кому интересно что в каких сервисах делал могу в личку. Рекламой и антирекламой заниматься не хочу. Косячат везде примерно одинаково, и уровень внимательности, как оказалось, тоже практически везде одинаковый. Что к спецам за тридевять земель, что у дома к Васе знакомому. А всеравно "Лучше чем сам, никто не сделает "

_________________
ШНГ04 220+т.км.
Кардан на ШРУСах. Прошивка от Glu (была и надеюсь скоро будет). Кулаки с Iveco. МудоКорды 205/70/15.
1 пожар (кто же знал что надо паять, а не скрутки делать). 1 полёт (кто же знал что это трамплин, а не холмик). 1 плавание (кто же знал что это брод, а не лужа). А еще в нас разок стреляли )))
Нормальную машину не хочу!
Лучше чем сам, никто не сделает! (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 апр 2017, 10:43  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    25
  •  200
  • 37

  •  05 мар 2015, 10:08

  •  Звёздный городок МО

Блог: Просмотр записи (0)
Добавлю.
Сегодня за утро около 60км проехал. Наблюдения следующие:
+ По дороге точно не плавает и стука ни разу не слышал. И вообще машина поменялась, стала собранее, плавнее, мягче и тише. Очень приятно стало ездить. Я наконец доволен.
- Небольшая вибра все же присутствует, ровно на 80км/ч +-2км, кардан видимо придется балансировать (или менять на шрусовой как сзади). Сход развал всетаки немного сбился, чувствуется после 80км/ч, придется опять делать, жаль. Теперь временами слышу легкое тихое поскрипование/похрустывание кузова, не знаю как точно звук описать. Такой же, только громче, появляется если через большие бугры переваливаться с вывесом колееса. Че это такое? Никто не сталкивался? В райне пассажирского кресла.

_________________
ШНГ04 220+т.км.
Кардан на ШРУСах. Прошивка от Glu (была и надеюсь скоро будет). Кулаки с Iveco. МудоКорды 205/70/15.
1 пожар (кто же знал что надо паять, а не скрутки делать). 1 полёт (кто же знал что это трамплин, а не холмик). 1 плавание (кто же знал что это брод, а не лужа). А еще в нас разок стреляли )))
Нормальную машину не хочу!
Лучше чем сам, никто не сделает! (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 апр 2017, 14:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    25
  •  200
  • 37

  •  05 мар 2015, 10:08

  •  Звёздный городок МО

Блог: Просмотр записи (0)
Продолжение эпопеи.
После всего вышепеределанного, почувствоввал присутствие небольшой вибры при торможении.
Вчера
Перебрал передние, суппорта новые, а вот все остальное ппц.почистил, помыл смазал. После этого тормоза стали мягче, и ушел скрип на скоростях 0-10км/ч (не знаю надолго ли).
Сегодня.
Вывесил задние. Правое немного подклинивает (колодки не притерлись????), решил колесо не снимать, а сначала вывесить левое. Крутится збс, вот только внутри как шарики металлические перекатываются, в барабане самом. Снял колесо, а под ним вот это
Изображение
Когда перекидывал резину, три недели назад, этой бубуйни точно небыло. Колодки задние менялись в МосНиве, две недели назад. Лопнул явно во время замены. Почему они на это (так же как и сорваную гайку верхнего рычага) закрыли глаза большой вопрос.
P.S. Щас поеду за новым, но справа видимо тоже придется снимать. Так что судя по всему продолжение следует. Да и неизвестно еще, что там "перекатывается" внутри.

Докладываю.
В целом особого криминала найдено не было. За исключением того, что барабану с трещиной был полный звездец.
Изображение
Был настолько корявый, что на новых колодках, больше чем за 1000км, даже заводская маркировка на рабочей стороне не стерлась. При хорошем увеличении фото можно разглядеть. Также отметил сопливящий сальник полуоси, тоже новый, как и подш. Но это уже видимо сама балка моста устала.
Количество всякого говна на посадочном месте барабана (где он стыкуется с полуосью, у "шейки ступицы" в углу), порядка 5-7мм. Толи окалина, толи ржа такая. Местами отбивал с молотком, предворительно замочив вд. На правой стороне пришлось отбивать ещё и с барабана.
Изображение
После этого хорошенько графиткой намазякал (другого ничего не оказалось). И встало как по маслу.
Изображение
Барабан самый обычный, из сине-белой коробочки, "типа автоваз". В магазине был вообще последний. Но вроде как норм. Удивило наличие грузика
Изображение
С правой стороны так же была "отколупана" вся накалина на посадочных местах. Больше ничего страшного там вообще не оказалось. Звон, издавали большие куски ржавчины внутри декоративного колпачка. Видимо откололись при замене подшипника. (И полуосям видимо лет как машине). Но страху невела не мало :smile_bigsmile: . Результатом очень доволен. Начал чувствовать как зад тормозит, и придерживает перед. Надеюсь дальше станет еще лучше, когда это все приработается. Пока проехал чуть меньше 15км, но ощущения исключительно положительные.
Теперь вот думаю, на замену сцепления ехать куда, или сразу самому делать. :smile_thinking:

Всё выше сказанное конечно не совсем по теме, если надо то перенесите куда следует.

_________________
ШНГ04 220+т.км.
Кардан на ШРУСах. Прошивка от Glu (была и надеюсь скоро будет). Кулаки с Iveco. МудоКорды 205/70/15.
1 пожар (кто же знал что надо паять, а не скрутки делать). 1 полёт (кто же знал что это трамплин, а не холмик). 1 плавание (кто же знал что это брод, а не лужа). А еще в нас разок стреляли )))
Нормальную машину не хочу!
Лучше чем сам, никто не сделает! (с)


Последний раз редактировалось 1604820 25 апр 2017, 21:05, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 25 апр 2017, 14:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12518
  •  20493
  • 49
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Колодки задние менялись в МосНиве, две недели назад. Лопнул явно во время замены.

Закисший барабан сбивали со шпилек, ага...

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 апр 2017, 09:22  
Резидент
Резидент

    285
  •  841

  •  23 авг 2012, 08:18

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
Колодки задние менялись в МосНиве, две недели назад. Лопнул явно во время замены.

Закисший барабан сбивали со шпилек, ага...

При мне снимали барабан так: толстый вороток плашмя вдоль края, и по нему молотком сильно. Снялся с одного удара, цел, но не был закисший (сам снимал за день до них).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 май 2017, 21:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3005
  •  9825
  • 51
  •   1

  •  02 фев 2009, 21:45

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
@1604820 , знакомо. У меня проблема хуже, на левой стороне. Обрывает болт крепления балки уже не раз.

_________________
Zafira B 2012 1,8 MT уже серый мышь
LC 2007г.в. на тормозах и ступицах от мвн, ИСАЙ - была уже


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 30 июл 2017, 08:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  352
  • 56

  •  05 июн 2016, 13:51

  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)
Выручайте коллеги, не могу найти где стучит... :smile_crying:
Всё что можно уже заменил, суппорт не болтается... Стуки - щелчки происходят при движении вверх, когда передняя подвеска немного освобождается. Вот снял на видео саму подвесу и щелчки при движении.
https://www.youtube.com/watch?v=Ku5gsk8ZiCs


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 июл 2017, 13:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1685
  •  1727
  • 49
  •   2

  •  18 авг 2009, 05:43

  •  Бурят с Северного Байкала

Блог: Просмотр записи (0)
@Otstoy , точь-в-точь такая же фигня, не могу найти. Всё поменял, протянул, не помогает.

_________________
№1 - РеШН 2010 GLS "Снежная королева" 03 RUS
№2 - РеШН 2018 GLС "Серебро" 03 RUS :smile_smile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 31 июл 2017, 15:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  352
  • 56

  •  05 июн 2016, 13:51

  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)
Есть подозрение, что это все-таки сайлентблоки и ось нижнего рычага. Сегодня загнал в гараж, где есть яма и попытался получше рычаг протянуть. Так вот гайка больше не затягивается никак, между тем сама ось, если перестать её удерживать ключом за головку, хоть и туго, но проворачивается. Не знаю, когда займусь этим делом, но как исправлю - обязательно отпишусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 562 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: