Товарищи! Случилась оказия! открутилась (не полностью ) гайка на ступичном подшипнике Ивеко. Сначала появился странный стук на кочках, но по дороге ничего не выдавало проблемы, подумал, мало ли колодки гремят. Но сегодня вечером стал отьезжать от дома и на вывороте заскрежетало слева. Я тихонько доехал до ближайшей большой стоянки покрутился взад вперед на вывороте - ничего не понял и не услышал... пожав плечами поехал домой. Скрежет начал усиливаться. Я осторожно доехал до гаража со скоростью старой черепахи, греша на возможно треснувшую колодку. И чуть не побледнел когда колесо качнулось вместе со ступицей. Итого проехал на раскруте от 10 до 50 км. Затянул гайку на место и забил, колесо не крутилось руками. Аккуратно тронулся вперед назад пару раз, поскрежетало и перестало. прокатился тихонько вперед назад по сто метров, все тихо. Пополз в сторону дома постепенно испытывая в раскачку и увеличивая скорость. до 110 разогнал - посторонних шумов из подшипника так и не появилось. ВНИМАНИЕ ВОПРОС! Есть ли шанс что он выжил? 10000 только проехал. Не усну - переживать буду всю ночь, какой же я лопух, так просрал этот момент. а еще примерно 1000 км назад проверял - все было гут.
тут сложно сказать и дать диагноз по тырнету - тут как повезет. с одной стороны да, двухрядный подшипник в данной конструкции имеет намного больше живучести и надежности, чем в стоковой схеме. НО! его как раз и убивает наличие люфта между обоймами. при хорошем раскладе, вы снова собрали обоймы вместе, законтрили с необходимым усилием и будете ездить еще долго на такой узле. при плохом раскладе мог начать разрушаться один из сеператоров подшипника или ролики ходить не по проектной плоскости и накатывать другую дорожку. в этом случае тоже можно ездить, но со временем появится повышенный шум, который будет свидетельствовать о дальнейшей кончине подшипника.
в любом случае, из описанных симптомов нет ничего криминального и ездить можно и наблюдать за ситуацией - отсутствия посторонних повышенных шумов и отсутствие люфта в узле.
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
открутилась (не полностью ) гайка на ступичном подшипнике Ивеко.
Само по себе не страшно. Но родной ивековский сальник (а он там есть, а не просто пыльник) мог приказать долго жить. Советую провести ревизию с демонтажом ступицы и внешней протиркой двухрядника, там будет видно на месте ли щечки.
ну сальником в полном смысле его можно назвать условно - т.к. по внешнему диаметру он же не садится жестко с запрессовкой и на герметик, а просто вставляется в паз. сзади у меня в разгруженных полуосях масло из моста таким образом попадало в двухрядник в ступице и вымывало (разжижало) смазку.