Dr.Smith , Я просто открыл книжку по ремонту и там написано с каким усилием надо чтобы было. Сейчас цитату приведу:
Цитата:
Проверка и регулировка рулевого механизма
Проверка. Закрепите рулевой механизм в тисках с мягкими губками.
Установите рулевой механизм в среднее положение, разделив полный угол поворота вала
винта пополам и совместив при этом метку на торце вала винта с выступом на корпусе распреде-
лителя.
Покачиванием за сошку определить наличие зазора в зацеплении сектора вала сошки с
зубьями шариковой гайки. Зазор не допускается.
При наличии зазора, отрегулируйте зазор в зацеплении, отпустите контргайку регулировоч-
ного винта и вращением регулировочного винта вала сошки, вращая регулировочный винт по ча-
совой стрелки, устраните зазор в зацеплении и затяните контргайку. Момент затяжки контргайки
(26,7…33,0) Н∙м.
После регулировки проверьте момент вращения вала винта:
- поверните вал винта в крайнее левое положение и произведите замер момента, вращения
вал винта вправо влево в пределах угла 90º. Момент должен быть в пределах 80…120 Н∙м;
- поверните вал винта в крайнее левое положение и произведите замер момента, вращения
вал винта вправо влево в пределах угла 90º. Момент должен быть в пределах 80…120 Н∙м;
- поверните вал винта в среднее положение и произведите замер момента, вращения вал
винта вправо влево в пределах угла 90º. Момент должен быть в пределах 120…180 Н∙м.
Разница моментов между моментом в среднем положении и моментами в крайних положе-
ниях должна быть не более 60 Н∙м для одного конкретного механизма.
При необходимости регулировку повторить.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Регулировка зазора в зацеплении, рулевого механизма не снятого с автомобиля, категорически запрещена. При регулировке зазора рулевой механизм
должен обязательно находиться в среднем положении.
Если что книгу брал отсюда:
http://cniva.ru/topic/9-rukovodstvo-po- ... e-niva-17/ Как бы процедуру я понял
Цитата:
Регулируется ТОЛЬКО!!! в положении колеса прямо! Во всех других люфт будет.
Проверяй вообще все тяги, шарниры, вплоть до люфта в ступичных. Рулевое колесо не переставляли?
ПыСы. Сколь я не регулировал на Ниве этот редуктор - или люфт или закусывает, по хорошему он в замену был...
Колёса сегодня проверял, правое немного подтянул ,все тяги передёргал на мой взгяд всё глухо, Только непонравилась тяга центральная, которая крепится на маятнике с противоположной стороны, при нажатии на неё снизу вверх, так скажем перпендикулярно сошке маятника ,какие-то странные удары ,как буд-то по металлу. сама шаровая закрепленна вроде плотно. неужели разбило. Такой же похожий удар возникает при движении назад при выворачивании колёс вправо, но не всегда.
И по поводу руля, сам руль не снимал, только снизу карданчик откручивал когда снимал редуктор.
Кстати попутно вопрос, а поставить руль прямо ориентируясь на какие-нибудь штатные метки есть возможность? Или только самому помечать. Потому что с первого раза мне руль прямо не удалось поставить, пришлось 2 раза редуктор откручивать и переставлять шлицы в месте крепления рулевого кардана и вала редуктора.
Цитата:
имеется ввиду регул. подшип.-ов червячного вала - там под пластиной прокладки разной толщины №4
жигуль, А на что влияет эта прокладка?
Да ,кстати а сама жидкость как-то влияет на этот люфт. Может какая погуще не так сильно стучать даёт?