МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2017, 21:52  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5181
  •  10112
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@ШАндрей ,
На заводском маятнике подши плотно были посажены, хоть и без натяга, но и не люфтили. Роликовые, к тому же - в легкий преднатяг парой затягиваются.
У меня заводские люфтили именно сами подши.
Кооперативные - там да, полное гавно везде и всюду и корпуса и валики и посадочные под подши...

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2017, 22:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12538
  •  20489
  • 49
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Кстати, @РыболовЪ , Андрей, я так понял по твоему эскизу, что ты преднатяг подшей ловил шлифовкой регулировочной шайбы под верхним подшем? А если расстояние между подшами чуть прослабить и сделать регулировку и затяжку гайкой+контргайкой сверху?

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2017, 22:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5181
  •  10112
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
ты преднатяг подшей ловил шлифовкой регулировочной шайбы под верхним подшем

Да. Верно!
Гайкой с контрогайкой тяжело обеспечить нужный момент затяжки и при этом не перетянуть подши. По мне - надежнее шайбу шлифануть. К тому же весь пакет с шайбой получается жестким.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 фев 2017, 22:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2745
  •  7399
  • 50
  •   3

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
Я когда по осени тяги рулевые менял, так специально за сошку маятника подергал и за ось при снятой сошке, даже на глаз видно было небольшой люфт именно в подшипнике. Так что не всегда из-за корпуса... Имхо, если посадка подша в корпусе изначально прослаблена, то да, будет разбивать, а если сидит плотно с небольшим натягом, то вряд ли...
Лёха, я и не утверждаю, что в 100% случаях просадка корпуса. Люфт в подшах, клин в подшах, всё это тоже присутствует. При обнаружении люфта в маятниках, по началу менял подшипники, прокатывало на некоторых, но в большей части замена на новый из-за просадки в корпусе. Разговор только о заводских рычагах, про сторонних производителей ваще молчу - ужас тихий.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 фев 2017, 11:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12538
  •  20489
  • 49
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
Гайкой с контрогайкой тяжело обеспечить нужный момент затяжки и при этом не перетянуть подши. По мне - надежнее шайбу шлифануть.

Не, со шлифовкой шайбы имхо более геморройный вариант (для меня во всяком случае). Буду делать с гайкой и контргайкой, придумал способ как нормально и без геморроя выставить преднатяг, используя индикатор часового типа.

Кстати, ты у себя преднатяг как выставлял? По усилию или по расстоянию между внутренними обоймами подшей?

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 фев 2017, 12:20  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5181
  •  10112
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
@Alex_MAN ,
Конечно по усилию. На "коленке" особо не разбежишься...
Делал просто - довел зазор в ноль (с учетом того, что ноль даже с жидким маслом, не совсем ноль... ну примерно по отсутствию ощутимого люфта на рычаге), потом еще снял мкм 20...30.
Одновременно с контролем по моменту проварачивания - легко, но с очень небольшим усилием. На этом и оставил.


Были мысли шайбу медную поставить, чтоб деформировать при затяжке, до нужного сопротивления, но отказался в пользу жесткого пакета, все ж ударные нагрузки...
В пользу жесткой мне еще пришлось из - за сальников - мне их надо было на герметик ставить, и повторно собирать весь пакет с жесткой шайбой проще - затянул и усе. :smile_bigsmile:

Alex_MAN писал(а):
по расстоянию между внутренними обоймами подшей


У мне фантазии не хватило, как :smile_bigsmile:
Тебе, если протачивал посадочные - проще, есть база. На родном она скажем так, она от фонаря...

Могу предложить - до выбора люфта в ноль, затем довернуть гайку грд на 5...10. И все равно, с контролем по моменту сопротивления.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 фев 2017, 12:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12538
  •  20489
  • 49
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
У мне фантазии не хватило, как :smile_bigsmile:
Тебе, если протачивал посадочные - проще, есть база. На родном она скажем так, она от фонаря...

Могу предложить - до выбора люфта в ноль, затем довернуть гайку грд на 5...10. И все равно, с контролем по моменту сопротивления.

Не совсем так. С гайкой и контргайкой проблема еще в том, что при затягивании контргайки регулировочная гайка будет давить сильнее из-за выбираемых люфтов в резьбе, соответственно преднатяг будет возрастать. Это как при регулировке клапанов, затягиваешь контргайку - зазор уменьшается...

Идея в том, чтобы сначала собранную с минимальным люфтом конструкцию зажать в тисках, поставить ИЧТ на стойке и по разнице люфтов с отпущенной и затянутой контргайкой определить, на сколько изменяется зазор с затягом контргайки. Ну и после этого отрегулировать зазор с таким расчетом, чтобы при затяжке контргайки преднатяг составлял 2-3 сотки (это так, навскидку, окончательное значение определится эмпирическим путем с контролем момента проворачивания). Как-то так, в общем... Принцип отчасти сродни той же регулировке клапанов по рейке с индикатором.

И да, насчет базы после проточки тоже не совсем верно, нисколько оно не проще. Все равно для обмера сначала сажал в корпус наружные обоймы, вставлял внутренние с роликами и промерял расстояние между ними. Между посаженными в корпус наружными промерить никак не получилось, равно как и расстояние между их посадочными местами...

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 фев 2017, 13:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5181
  •  10112
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
насчет базы после проточки тоже не совсем верно,


Упс... я предположил, а вдруг растачивалось на с ЧПУ...


Alex_MAN писал(а):
это так, навскидку, окончательное значение определится эмпирическим путем с контролем момента проворачивания

Подозреваю, что с этим, первую часть можно опустить.
Если с контрогайкой, я б не стал морочится с индикатором. В клапанах нужно установить зазор, а здесь преднатяг, который все равно окончательно по моменту проворачивания контролировать (как в редукторе, тольк момент затяжки гайки свободнее). Тогда уж несколько попыток и так или иначе попадешь в нужный момент (и преднатяг).

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 фев 2017, 14:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12538
  •  20489
  • 49
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
Упс... я предположил, а вдруг растачивалось на с ЧПУ...

Откуда такая роскошь... На обычном токарном на оправке. Гемор правда с выставлением еще тот, потому как заводская расточка посадочных под подши тоже не идеально соосна, а центральное отверстие так вообще на конус идет. Токарь изматерился, но сделал все хорошо...

РыболовЪ писал(а):
Подозреваю, что с этим, первую часть можно опустить.
Если с контрогайкой, я б не стал морочится с индикатором. В клапанах нужно установить зазор, а здесь преднатяг, который все равно окончательно по моменту проворачивания контролировать (как в редукторе, тольк момент затяжки гайки свободнее). Тогда уж несколько попыток и так или иначе попадешь в нужный момент (и преднатяг).

С индикатором все-таки надежнее и точнее будет, имхо. Усилие момента проворачивания тоже ведь точно не проконтролируешь, так только, субъективно от руки...

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 24 фев 2017, 10:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12538
  •  20489
  • 49
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
В общем, вчера наконец-то доделал маятник, посему отчитаюсь...

Для начала у ОД были куплены новый корпус маятника, сошка и вал. Вал покупался для образца, чтобы было от чего отталкиваться при определении размеров нового вала. Вологодских 7202 в нашей деревне обнаружено не было, также как и простых сальников 25*35*5, поэтому в Экзисте были заказаны подши NTN 30202 и сальники Corteco 19027874B. Последние были выбраны из-за наличия у них дополнительного пылезащитного края.

Посадочные места подшей в корпусе маятника были проточены в глубину на 3 мм, до расстояния 18 мм от торцев (в стоке глубина посадочных 15 мм). Изготовлен новый вал с шайбами:

Изображение

Фото для сравнения со стоковым валом:

Изображение

Сальники запрессовал заподлицо с торцами корпуса и на всякий случай дополнительно промазал герметиком по наружной посадке:

Изображение

В собранном виде:

Изображение

Изображение

Для регулировочной гайки и контргайки были использованы проточенные корончатые гайки крепления рулевых тяг.

Общий вид маятника в собранном виде:

Изображение

Смазку для маятника использовал МС 1510 blue, поскольку она имеет высокую температуру каплепадения (что актуально, учитывая близость приемной трубы) и очень низкую вымываемость водой. С регулировкой по индикатору заморачиваться не стал, отрегулировал по усилию поворота сошки. Сделал так, чтобы в горизонтальном положении маятника и при повернутой вбок сошке последняя под собственным весом не падала, но при небольшом встряхивании маятника немного поворачивалась. Насколько это правильно - покажет эксплуатация, но по ощущениям мне это показалось оптимальным...

Ну и эскизы деталей для повторения... Этот эскиз на всякий случай для тех, кто что-то будет менять, для информации обо всех размерах:

Изображение

По сути то же самое, но уже рабочий вариант для токаря:

Изображение

Шайбы:

Изображение

На торце вала был сделан шлиц для обеспечения возможности затяжки гайки сошки без зажатия вала в тиски (собственно, при сборке зажать его в тиски без повреждения резьбы и не получится). Но опыт сборки показал, что лучше вместо шлица сделать наружный шестигранник под головку на 10 (или 11), потому как шлиц слегка разбивает даже на подкаленной 30ХГСА из-за большого усилия затяжки гайки (63,7–102,9 Н-м по мануалу). Причем нужен именно полноценный шестигранник, а не две лыски под рожковый ключ, которые однозначно слижет.

На валу и шайбах желательно по возможности сделать антикоррозийное покрытие (на моих фото видно, что сделано кадмирование).

Да, чуть не забыл еще один момент. На новой сошке отверстие под вал оказалось не строго перпендикулярно привалочным плоскостям, то ли из-за кривого литья, то ли из-за кривой сверловки. В результате при затяжке гайки сошка прилегала не всей плоскостью, а одной точкой, создавая дополнительное напряжение вала на излом. Пришлось обе плоскости слегка проточить на оправке для обеспечения прилегания, вот здесь видно проточку под гайкой:

Изображение

В общем, как-то так. Как потеплеет - буду ставить на машину.

И да, еще раз большое спасибо Андрею aka @РыболовЪ за присланные эскизы его вала, они мне очень облегчили проектирование моего варианта. :smile_handshake:

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: