МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 42 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 июл 2013, 16:41  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  92
  • 44

  •  01 дек 2010, 09:03

  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)
ДОПОЛНЕНИЕ. Прошло более 1,5 лет и около 50 000 км. Нареканий к модернизированному узлу нет и не было.
ДОПОЛНЕНИЕ №2. Прошло много лет (5) и добавилось 170 000 км. Был выявлен незначительный люфт, который устранен подтяжкой гаек на 0.5 оборота. Конструкция проверена временем. А ВАМ , Alex_MAN, огромный респект за детальную доработку узла и человеческие чертежи. Хоть в серию запускай.

Застучал маятник. Купил новый. Хватило на месяц.
Решил модернизировать старый.
Вместо подшипников 62202 поставил 7202 с сальниками 25*35*5.
Дополнительно потребовалось немного проточить вал (укоротить на 1-1,5 мм посадочный пояс нижнего подшипника) и изготовить переходные втулки. Изначально размер втулки под посадку для сальника был 6 мм, но в процессе сборки пришлось подогнать примерно на 4-5.
Самый большой диаметр втулки-шайбы у меня 30 мм, но рекомендую 35- будет полностью закрывать сальник.

http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=48330

Сборка: http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=48333
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=48332
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=48335
Все смазано, установлено и пока не гремит. О ресурсных испытаниях напишу позже.
Вместо родной высокой гайки с фторопластовой коронкой пришлось поставить две низкие и законтрить их между собой для сохранения натяга (подчеркиваю!!!! небольшого натяга) подшипников.

Между делом решил модернизировать снятый "новый" с месячным пробегом маятник. Был шокирован.
Производитель КААЗ. http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=48336
На какой хрен вводить точку смазки, если все равно поставили китайские подшипники КРАФТ 6202, закрытые с обеих сторон?
Почему 6202, а не 62202? 11 мм высоты против 14. Хотя остальные параметры идентичны. Даже размер шарика и нагрузка.

Из какого пластилина изготовлен вал маятника, если 3 легких удара молотком четко видны? http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=48337

Как будет упираться подшипник с посадкой 15 мм на кривом валу диаметром 16 мм. Естественно со временем просядет и застучит. Сравните толщину вала на оригинале - первое фото. Данный вал придется конечно выкинуть и изготовить из нормальной стали и хотя бы 20мм в диаметре.

Модернизировать этот маятник коническими подшипниками и сальниками будет проблематично, поскольку в нем подшипники стоят в корпусе заподлицо. http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=48338

_________________
глаза бы не видели, что руки делают
ШНГ 2010 LC. Лифт, 29" колеса, пары 4.3, обваренный мост, зад. диск. тормоза, ступицы Ивеко, двухрядные подшипники на задних полуосях, 6000 задний лебедь, 9000 передний лебедь, генератор раскачан до 14.7-15.3V,мелочи типа стальной лыжи РПМ, диодной люстры и кондиционера.Блокировка вал рейсинг умерла, здравствуй БЛОККА и ШРУСовые карданы.


Последний раз редактировалось джон восьмеркин 14 мар 2018, 21:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2013, 05:40  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Задумано хорошо, исполнено добротно, повторения ДОСТОЙНО! :!: :!: :!:
(Странно, что почти за пол-года ни кто не откликнулся : ).
Буду повторять, все необходимое есть в запасах, кроме шайб-втулок. В общем, будем посмотреть... : В обязательном порядке!

Когда менял свой маятник, на новом убрал сразу внутренние уплотнения подшипников - были практически сухие, только консервационная смазка : , и вложил Литол достаточно. Резьбы под пресс-масленку не было почему-то :?: , нарезал и ввернул. Правда, еще ни разу не шприцевал, нет смысла : - пробеги у меня сейчас небольшие.
Тщетно искал в Тырнете (когда-то натыкался : ) подобную доработку - там человек устанавливал роликовые подшипнички в корпус от 2101, с небольшой расточкой корпуса под их посадку. Помнится, ЗаруБлевская разработка вроде бы.

Валы действительно, хм... Впечатление, что металл собирают на помойках, лепят из чего попало. Был бы металл покачественнее да диаметр поболее - можно было бы засверлить отверстие в торце вала на глубину чуть дальше обоймы верхнего подшипника и врезать пресс-масленку. А в валу, ниже обоймы, просверлить отверстие поперек. Вот было бы удобство при смазывании. НО :!: - нереально и очень опасно :!: при нынешнем исполнении...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2013, 06:03  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    55
  •  406
  •   0

  •  16 сен 2012, 08:04

  •  Ростовская обл.Правый берег Дона.

Блог: Просмотр записи (0)
Что-же мы ступицы с кулаками переделываем на нерегулируемые, а маятник наоборот? Нет оригинальных узлов? Какова ходимость заводского?

_________________
Упав с осла вы с большей вероятностью свернёте себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение. Шнива 2010 года.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 дек 2013, 14:45  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Hot Ezdun:
Цитата:
Что-же мы ступицы с кулаками переделываем на нерегулируемые, а маятник наоборот? Нет оригинальных узлов? Какова ходимость заводского?

Да все правильно. :smile_bigsmile: Оригинальные ступицы меняют на неоригинал. И маятник так же - оригинал на неоригинал. :smile_bigsmile:
А по ходимости, если б я не вскрыл перед установкой, тоже бы на месяц хватило : .
По ступицам - меня вполне устраивают стоковые : .

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 дек 2013, 15:23  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  92
  • 44

  •  01 дек 2010, 09:03

  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)
Hot Ezdun писал(а):
Что-же мы ступицы с кулаками переделываем на нерегулируемые, а маятник наоборот? Нет оригинальных узлов? Какова ходимость заводского?

Заводской маятник не отходил и 30 000 км. Магазинский- около месяца. Вот и пришлось "колхозить".
На данный момент нареканий нет. До сих пор все отлично.
Но повторюсь - нужна токарка, штангель и немного руки.
Все подгоняется "по месту", принимать мой "чертеж" как Библию не стоит, да и конструкции маятников бывают разные. Некоторые не поддаются подобной модернизации(((

_________________
глаза бы не видели, что руки делают
ШНГ 2010 LC. Лифт, 29" колеса, пары 4.3, обваренный мост, зад. диск. тормоза, ступицы Ивеко, двухрядные подшипники на задних полуосях, 6000 задний лебедь, 9000 передний лебедь, генератор раскачан до 14.7-15.3V,мелочи типа стальной лыжи РПМ, диодной люстры и кондиционера.Блокировка вал рейсинг умерла, здравствуй БЛОККА и ШРУСовые карданы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 янв 2014, 09:59  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    25
  •  346
  • 38

  •  12 фев 2012, 21:27

  •  Химки, Московская область

Блог: Просмотр записи (0)
Ребят, что за хрень: сменил стоковый маятник, прошедший 80 тыс, на магазинный- он через месяц застучал, точнее стали щелчки при поворотах. Снял его- разобрал- хз, может что в подшипниках прослаблено. Снова купил такой же- прошла неделя- опять щелчки! Маятник производства ООО авто-новь,в коробке даже. Ставил в Мосниве. жаль заводской выкинул,а в этом стоят подши крафт 6202. кто-то сказал что подойдут от вала кпп, попробую поискать. ксрдинально перетачивать пока что нет желания

_________________
шнивер 2005 год; лифт 4см; матадор МР 76; кама 515; лопата, джек, ручная лебеда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 мар 2014, 14:25  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5165
  •  10144
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
джон восьмеркин,
Подскажи, от чего подшипник и сальник (как в маге спрашивать).
Ось точил новую или переделал родную (на них тоже вроде есть нарекания...) ?

ПыСы. Сальник нашел - от ТНВД Камаза (Евро). Верно?

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 мар 2014, 16:19  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
химчанин86, подшипник первичного вала КПП - установлен в коленчатом валу, № 180502 (далее буквы цифры не имеют значения - конструктивные особенности) D=35мм, d=15мм B=14мм.

РыболовЪ, мне повезло : - магаз "Падшибнеки" :smile_bigsmile: почти рядом, 5 минут ходьбы вразвалку. Там же и сальники - как сопутствющий товар. Для работы покупал подшипники почти всегда там, качество вполне устраивает. (Не в тему - двухрядные для РК - тоже оттуда).
Родные оси из маятника производства ООО "Рога без копыт" - эрзац : .
Мне токарь проточил из оси от маятника классики "лохматого" года (качество - на оттопыренный большой палец! :!: , видны следы раскатки), благо у меня их куча валяется. С каждой стороны оси по её длине снял 14мм, до диаметра свободной посадки 15мм. Получилось хорошо!
Уже после сборки посетила шальная мысля :smile_bigsmile: - между валиком и внутренней обоймой подшипника поставить кольцо/шайбу для регулировки преднатяга, но лень-матушка победила побуждения к извращению :smile_doh: .
И еще. Бывает, что нужно снять сошку маятника вместе с тягами, для их замены, например. Желательно бы нижнюю шайбу как-то закрепить, но очень-очень слабенько, чтобы только внутренняя обойма подшипника не выпала под собственным весом. Может снаружи шайбы надо было проточить углубление ("мяса" там достаточно) и вложить туда тонюсенькое резиновое кольцо??? Кто что скажет???

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 мар 2014, 23:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5165
  •  10144
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Суровый_ШНивавод,
мне повезло - магаз "Падшибнеки" рядом


А в нашей дерЁвне такого сельпа нету : : :

Приходится заместо ног пальцы бить...

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 май 2014, 09:51  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  92
  • 44

  •  01 дек 2010, 09:03

  •  Киров

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
джон восьмеркин,
Подскажи, от чего подшипник и сальник (как в маге спрашивать).
Ось точил новую или переделал родную (на них тоже вроде есть нарекания...) ?

ПыСы. Сальник нашел - от ТНВД Камаза (Евро). Верно?


Ребят, ну в первом же сообщении есть все размеры сальников и номера подшипников. Я не знаю и не желаю знать куда такие сальники и подшипники применяются.
Все РТИ и подшипники я покупаю не в автомагазинах, а в специализированных подшипниковых, где продавцам тоже "фиолетово", где все это применяется. Даешь размер или номер- и получаешь деталь, причем в 1,5- 3 раза дешевле, чем в рознице.
Ось точил родную.

_________________
глаза бы не видели, что руки делают
ШНГ 2010 LC. Лифт, 29" колеса, пары 4.3, обваренный мост, зад. диск. тормоза, ступицы Ивеко, двухрядные подшипники на задних полуосях, 6000 задний лебедь, 9000 передний лебедь, генератор раскачан до 14.7-15.3V,мелочи типа стальной лыжи РПМ, диодной люстры и кондиционера.Блокировка вал рейсинг умерла, здравствуй БЛОККА и ШРУСовые карданы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: