проблема либо в обледенении колодок, либо в неудовлетворительном состоянии тормозной жидкости.
Жидкость не при делах, даже если и в неудовлетворительном состоянии. Тормоза у ТС заработали после нескольких нажатий, а зимой влагу выпарить из тормозухи плавными торможениями нереально, не вскипает она (да и не проваливается педаль) при этом. Вот "обледенение колодок" - самое вероятное, только это не причина, а следствие. Конструкции ступица такая, что даже при отрегулированном по мануалу зазоре ее подшипников тормозной диск своим биением разводит колодки, в зазор (он в заводской конструкции всегда слишком большой!) между колодками и диском набивается всякое дерьмо, которым дорожники удобряют улицы. Оно работает как смазка, пока с колодок не сотрешь, нормальных тормозов не будет. Усугубляет картину при первом торможении то, что колодки разведены биением диска и вибрациями достаточно далеко, поэтому только повторное нажатие педали дает хоть какие то тормоза.
Решить проблему можно только установкой двухрядников в ступицы, где зазор в подшипниках конструктивно меньше, ступица с тормозным диском не болтается. Впервые столкнулся с траблом на новой машине, когда зимой на трассе после длительного движения по снежно-соляной каше пропали тормоза, при первом нажатии на педаль их вообще не было! Первая мысль - недавно было ТО-1 с заменой тормозных дисков и колодок у дилера, неужели накосячили?! Посмотрел тут же - гайки ступичные закернены, колеса не болтаются. А уже подъезжал к Мурманску, заехал к другому дилеру в "Лауру", проверили зазор в передних ступицах - все в норме. Сам рядом стоял, видел. После такого решил не откладывать установку кулаков с двухрядниками до окончания гарантии.