МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Тормозные диски?
Сообщение Добавлено: 01 апр 2024, 23:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5183
  •  10115
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Ему невдомёк, что затягивая двухрядный подшипник моментом 20 кгс/м


Вам невдомек, что есть немало вариантов исполнения подшипникового узла в Ниве/ШНиве. На моих - два разных, и это не штатный и не двухрядник. Знаниев хватит осилить?

Да, обеспечивал преднатяг в своем варианте порядка 50 соток. Биение ступицы было проверено на станке, ступицы и диски МВНовские - надо сказать сделаны куда более качественно и точно, чем разработки и поделки специалистов Автотракторных училищ.

А самое главное! Я, в отличие от вас, тиаретиков, мацал эти поршни не один десяток раз - и они сцуко, если работают нормально и ход у них, как положено - легкий, имеют небольшой обратный ход за счет резинок, при утапливании их пальцАми. Так сделано на всех нормальных афто.
Дисками их бьет ( и по вашему - разводит) через колодки только потому, что конкретный узел проектировали и делали такие как вы "спецы".



(а по специальности у меня все просто "Технологическая надежность ДЛА" (спецнабор 1991года). :smile_bigsmile: )

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Тормозные диски?
Сообщение Добавлено: 01 апр 2024, 23:33  
Старожил
Старожил

    315
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Ему невдомёк, что затягивая двухрядный подшипник

С чего ты решил что у него двухрядники? Хотя в том что биения при подшипниках с преднатягом отсутствуют он конечно не прав, они будут хотя бы из за неидеальной точности изготовления диска.

Колесо шнивы - это не шпиндель прецизионного станка, а колесные подшипники не предназначены для установки с преднатягом от слова совсем. Даже двухрядные, устанавливаемые в ступицы, после сжатия внутренних колец имеют гарантированный зазор. Так сделано на всех нормальных автомобилях.

Добавлено спустя 14 минут 4 секунды:
РыболовЪ писал(а):
Я, в отличие от вас, тиаретиков, мацал эти поршни не один десяток раз - и они сцуко, если работают нормально и ход у них, как положено - легкий, имеют небольшой обратный ход за счет резинок, при утапливании их пальцАми.

При торможении ход поршней практически отсутствует. Не путайте этот процесс с утапливанием поршней пАльцами при сборке. В случае заполненного тормозной жидкостью блока обратно утапливаемый поршень выталкивает сжимаемая поршнем жидкость, при пустом - сжимаемый поршнем воздух. Да, вот такие дела - гидравлическое ( аэродинамическое сопротивление ) выдавливаемой из блока жидкости или воздуха через отверстие малого сечения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Тормозные диски?
Сообщение Добавлено: 02 апр 2024, 00:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9266
  •  5703
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
https://www.youtube.com/watch?v=VQgfod8BgH0

Возврат поршня в тормозном цилиндре

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Тормозные диски?
Сообщение Добавлено: 02 апр 2024, 12:46  
Резидент
Резидент

    185
  •  563
  • 56
  •   13

  •  10 ноя 2012, 16:00

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
@bvm1954 , Мистика!!! И диска тормозного криво проточенного нет... Вакуум?!! Ваш ход, выпускник Ленинградского политеха. Вариант, что за кадром таждик ротом всасывает воздух не предлагать.
P.S. А ведь даже в книжке нашей по ремонту и эксплуатации тоже написано, что отвод колодок от тормозного диска происходит за счет упругой деформации уплотнительных колец. Не даром они квадратного сечения и установлены в цилиндр, а не в поршень. Я вот даже не догадываюсь, чему учили в начале 80-х годов 20 века в Ленинградском политехе, если на тот момент даже винты под имбусовые ключи (с внутренним шестигранником) никто в СССР в глаза не видел. Кроме тех, кто имел дело с иностранной техникой. Зато все умные были. Ламинарные потоки, гидравлическое давление...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Тормозные диски?
Сообщение Добавлено: 02 апр 2024, 14:13  
Старожил
Старожил

    315
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
@sb16368 , для слабовидящих повторю
если ты видишь зазор глазом, значит машину пора ремонтировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Тормозные диски?
Сообщение Добавлено: 02 апр 2024, 14:57  
Резидент
Резидент

    185
  •  563
  • 56
  •   13

  •  10 ноя 2012, 16:00

  •  Тольятти

Блог: Просмотр записи (0)
@aspb , какой зазор? Между поршнем и колодкой? И в чем неисправность автомобиля? Что ремонтировать-то? Если поршень отводится от колодки, то это неисправность? Объясните, пожалуйста. Только к учебникам и прочему, как вы любите, отсылать не нужно. Доходчиво для меня слабовидящего и бестолкового без диплома Ленинградского политеха.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Тормозные диски?
Сообщение Добавлено: 02 апр 2024, 23:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5183
  •  10115
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Колесо шнивы - это не шпиндель прецизионного станка, а колесные подшипники не предназначены для установки с преднатягом от слова совсем


С какой стати ступичные конусные подши для Нивовского конструктива не предназначены устанавливаться и работать с преднатягом? ( Когда это одно из двух основных схем установки подшипников в общемаше.)
Только потому, что в штатном варианте они не добирают по нагрузочной способности? Или все же потому, что на ВАЗе за 50 лет производства Нивы так и не научились протачивать посадочные соосно? ( И из -за этого даже нагородили на обычной Ниве конструкцию с двухрядником.)
У меня они установлены именно с преднатягом! Кулак переточен соосно. Работают великолепно! Люфт НОЛЬ!!! Уже много более 100 ткм ( узел за это время разово перебирался из-за дерьмовых тоетовских сальников, подши и ступицы остались те же).

Ну а про тормозные цилиндры и работу поршней уже все всё давно поняли. Кроме вас ...

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Тормозные диски?
Сообщение Добавлено: 03 апр 2024, 09:46  
Старожил
Старожил

    315
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
Ну а про тормозные цилиндры и работу поршней уже все всё давно поняли. Кроме вас ...

Те, кто в теме, не то что поняли, а просто знают, что речь в теме не о люфте в подшипниках ( на котором вы зациклились ) , а о торцевом биении диска, притянутого к привалочной поверхности ступицы, установленной на подшипниках в теле кулака , как следствии технологических погрешностей выполнения заданных чертежом размеров всех входящих в эту сборку, деталей. Которые всегда были, есть и будут. Возьмите чертеж сборочного узла, нанесите на него размерную цепь с указанием линейных и угловых допусков и посчитайте крайние значения отклонения кромки диска от какой-либо чертежной плоскости кулака.
Умеете ? Я больше чем уверен, что понятие размерной цепи при конструировании механических узлов для вас пустой звук.
Конечно, вероятность получения этих крайних значений в реальности практически нулевая, но и нулевых значений сумм погрешностей - тоже.
Для растормаживания нет необходимости отведения колодок, что увеличивает свободный ход тормозной педали. Достаточно просто сбросить давление перед поршнем до атмосферного и диск за один оборот своим биением в несколько соток их разведет. И будет разводить дальше за счет упругой деформации деталей этой сборки при динамических нагрузках, возникающих во время движения. Нет давления - нет сил трения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Тормозные диски?
Сообщение Добавлено: 03 апр 2024, 10:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    24586
  •  18662
  • 53

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
@aspb , изначально ты спорил с утверждением, что поршни дисковых тормозов возвращаются в исходное положение за счёт упругости резиновых уплотнений. Тебе предъявили видео. Ты признаёшь, что в этом вопросе ты неправ?

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Тормозные диски?
Сообщение Добавлено: 03 апр 2024, 10:04  
Старожил
Старожил

    315
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ писал(а):
С какой стати ступичные конусные подши для Нивовского конструктива не предназначены устанавливаться и работать с преднатягом?

Не нивовские , а все ступичные. И не потому, что некачественные, а исходя из требований к этому узлу, установленных в автомобильной промышленности.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
@aspb , изначально ты спорил с утверждением, что поршни дисковых тормозов возвращаются в исходное положение за счёт упругости резиновых уплотнений. Тебе предъявили видео. Ты признаёшь, что в этом вопросе ты неправ?

Я вижу неисправную тормозную систему. Об этом писал выше. Не читал ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 261 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: