Ну шо, пора освежить тему.
Аккумулятору 4 года, этим летом будет 5.
На крайней вылазке штурмовали горку и было замечено, что батарейка как-то подозрительно быстро садиться, хотя специально перед выездом заряжал.
Проверил, так и есть, резервной емкости осталось примерно 1 час, это около 25-27 Ач, т.е. где-то половина от заявленной.
Надо сказать, что подозрение на недостаточную ёмкость были с самого начала, но тянул и заводил бодро. Думал разойдётся, но нет, не разошелся.
Мысли такие.
Возможно мне достался такой с дефектом, может америкосы специально занижают емкость на экспорт, хотя в 13-м санкций ещё не было, либо он такой и есть. Куплен не залежалый, судя по маркировке RB3066 выпущен в марте 2013-го.
На
http://www.optimabatteries.ru/instr.html есть упоминание, что полную емкость он набирает после 17-19 циклов, а перед эксплуатации новый надо хотя-бы 3 раза разрядить-зарядить. Я его ещё новым циклировал несколько раз, но толку помниться не было, хотя тянул и крутил бодро, в морозы не подводил. Но червячок сомнений был.
На данный момент затеял раскачать его, прогнал уже 8 циклов заряд-разряд, разными токами на заряд и на разряд. С резервной емкостью ничего не происходит, не увеличивается и не падает.
Разряженный заряд берет хорошо, максимум что давал 15 ампер с самого начала, упирается отменно, поглощая ток. Примерно после 13,6-13,8 вольт напряжение начинает быстро расти (в течении 20-30 мин), а ток падать, по достижении 14,8 вольт (макс. напряжение ЗУ), и падении тока ниже 1 Ампера (еще примерно 1 час), ЗУ автоматически включает режим регенерации, подавая импульсами до 16,6 вольт, пытаясь догнать его до кондиции на его усмотрение, длится это около 2-х часов. Потом включает режим флотирующей зарядки на 13,6 вольт, с током 0-0,1 А. Так-же помниться было и на новом.
Буду гонять дальше, посмотрим что из этого получится.
С зарядкой на машине проблем нет, генератор Приора-Калина Люкс 115А, напряжение 13,8-14,2. Лебедкой нагружал редко, было пару раз когда разряжал почти до нуля, забыл музыку выключить. Но после этого заряжался и ничего не менялось, работал дальше. Пока авто было на вялотекущей реконструкции мотора, около 1,5 года использовался как резервный, в основном на прикурить в сервисе, регулярно заряжался по необходимости.
Спросить и посоветоваться к сожалению не с кем, очень редко у кого такие. Навскидку есть у одного знакомого на Trail Blazer, попробую уговорить его на эксперимент.
Если эти аккумы действительно такие, то не стоят они тех денег, что за них просят, каким-бы хорошим не был пусковой ток.
У кого какие будут мысли-соображения-советы?