При обычной наезднической эксплуатации ШНГ на исправном генераторе и даже новой АКБ уровень заряда стремится к следующим цифрам:
летом, трасса - 80%
летом, город - 60%
зима, трасса - 60% (длительные пробеги)
зима, город - 30-40%
% - это емкость от их реальной (с учетом сульфатации) емкости.
Именно поэтому засульфатированные АКБ (даже предельно заряженные, имеющие 50% емкости от былой) создают проблемы зимой, т.к. даже остаток постепенно ополовинивается и их надо постоянно сажать на зарядку. При этом, если постоянно подзаряжать, то вероятность не завестись будет ниже, чем на новой АКБ, которую просто воткнули в ноябре и которая выйдет на 35% емкости уже к новому году, быстро засульфатируется и к следующей зиме станет "сильно б/у".
Если АКБ разряжен более, чем на 50% от свой емкости, то НИКОГДА, ни на какой машине и при любых температурах, он не зарядится. Тем более, зимой! Его надо обслужить и зарядить в стационарных условиях.
Для окончательной 100 процентной зарядки необходимо напряжение 16,4в, если нет желания заряжать батарейку 14,5в и током 0,2а в течение недели.
Очень хороший и грамотный специалист, очевидно всю жизнь в аккумуляторщиках.