МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 103 ]  На страницу  След.

Помогло восстановить ёмкость?
да 33%  33%  [ 4 ]
нет 67%  67%  [ 8 ]
Всего голосов : 12
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Реверсивная зарядка - сделай сам.
Сообщение Добавлено: 27 янв 2014, 18:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    155
Автор темы
  •  1738
  • 35

  •  30 янв 2009, 01:05

  •  Александров 33регион

Блог: Просмотр записи (0)
Искал причины и решение проблемы - потеря ёмкости АКБ. интернет сказал "Сульфатация". Остановился на одном из вариантов десульфатации - https://www.youtube.com/watch?v=GdFf8JkX6jI ..решил воплотить в жизнь...
схем не нашёл, как и реле в магазинах. решил собрать из доступных реле.
в общем остановился на:
-реле поворотов ВАЗ2108 26.3777 - 60-80р
-дополнительное реле 112.3748 - 40р

В реле поворотов необходимо заменить конденсатор для изменения времени заряд\разряда. - я остановился на 16в 470мФ. работа - 10секунд заряда 10секунд разряда. лампочку взял 55ват это приблизительно 4.5А - как выдал мне амперметр. заряд ставлю 6А т.к. акб 60А. в моей схеме амперметр и вольтметр опционально! - НО контролировать заряд\разряд намного проще!.
Зарядное устройство подойдёт любое. желательно автомат. я использую "Электроника" "Орион265".
"гонять можно не снимая с авто"
max разряд - 95А
max заряд - 20А
моя схема
http://yadi.sk/d/Tp21CKEcGpFXr - нормальное качество

Изображение

п.с. эта функция присутствует в дорогих зарядных устройствах(4000+много тысяч) и может называться "восстановление", "регенерация". один из простых к примеру bosch C7.
Возможно лучше в Очумелые ручки, но тема конкретно АКБ. Так что на усмотрение Модераторов.

_________________
☻Шеви нива - клас машина!☺
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/787471/
//www.drive2.ru/r/chevrolet/787478/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 фев 2014, 16:57  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  483
  • 53

  •  22 окт 2009, 10:41

  •  Покровское-Стрешнево

Блог: Просмотр записи (0)
* * * AS * * *, несколько раз твой пост перечитал, все думал, упустил что-то... За что голосовать-то??? Ты сваял эту приблуду, ты и расскажи, помогло или нет :smile_bigsmile: Ну, а если ты спрашиваешь мнения, поможет или нет, я уверен, что не поможет, имхо, если уже сульфатация, аккум однозначно на свалку...

_________________
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/40347/car/54056][img:4e20624155]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000054/54056.png[/img:4e20624155][/URL]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 фев 2014, 17:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2580
  •  5764
  • 66

  •  19 фев 2010, 14:33

  •  ЧЕРЕПОВЕЦ

Блог: Просмотр записи (0)
* * * AS * * *, Ну яб тож не стал заморачиваться с сульфвтацией. Не в 80-х живем,когда не было ничо. И 3000 тыщи на новый нонче не таки уж деньги,зато щастья скока,вжик и поехал. :

_________________
РанЬше ума небыло,щас ума не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 фев 2014, 18:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13808
  •  10633
  • 59
  •   18

  •  20 мар 2010, 15:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
* * * AS * * *, 95А разряд - ты погорячился. А так, слышал от коллег цикл, можно сказать, оживлял АКБ. Перед тем как выбросить, можно попробовать, - а вдруг поможет?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 фев 2014, 18:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
ЗУ-автомат от постоянного ступенчатого изменения нагрузки сдохнет. Включайте и выключайте телик раз в 3 секунды, и посмотрите насколько его хватит

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 фев 2014, 21:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    740
  •  4504
  • 62
  •   17

  •  30 янв 2013, 15:26

  •  Арзамас

Блог: Просмотр записи (0)
У меня зарядник самодельный по схеме с десульфатацией собран простой, на двух транзисторах. Там импульсы почаще идут, в такт с сетевой частотой. Соотношение 10 вроде. Т.е. 10 периодов зарядка, один период разрядка через резистор мощный. Схема если кому нужна поищите с десульфатацией. Помогает или нет реально, не знаю, периодически зимой подзаряжаю, пока ни один не сдох.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2014, 00:04  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    5
  •  32
  • 49

  •  05 окт 2012, 19:49

  •  Мурманская обл.,п. Никель

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
ЗУ-автомат от постоянного ступенчатого изменения нагрузки сдохнет. Включайте и выключайте телик раз в 3 секунды, и посмотрите насколько его хватит

Не согласен!
http://www.orionspb.ru/instruction/vm_55.pdf
Алгоритм зарядки №3 и №5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 фев 2014, 00:23  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    5
  •  32
  • 49

  •  05 окт 2012, 19:49

  •  Мурманская обл.,п. Никель

Блог: Просмотр записи (0)
* * * AS * * * писал(а):
Искал причины и решение проблемы - потеря ёмкости АКБ. интернет сказал "Сульфатация". Остановился на одном из вариантов десульфатации - https://www.youtube.com/watch?v=GdFf8JkX6jI ..решил воплотить в жизнь...
схем не нашёл, как и реле в магазинах. решил собрать из доступных реле.
в общем остановился на:
-реле поворотов ВАЗ2108 26.3777 - 60-80р
-дополнительное реле 112.3748 - 40р



http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 6528.0;all - вот тут и схемы и "сломанные копья".)))))
Я делал на реле 71.3777-01 ( http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... c=16413.18 ). Моргалку ставил " в разрез" цепи, без силовой релюшки (она клацает громко).
Лично мне эта приблуда не помогла.... : Поэтому купил зарядное с "качелями" Орион -55.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2014, 02:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
shadow7770 писал(а):
carmack писал(а):
ЗУ-автомат от постоянного ступенчатого изменения нагрузки сдохнет. Включайте и выключайте телик раз в 3 секунды, и посмотрите насколько его хватит

Не согласен!
http://www.orionspb.ru/instruction/vm_55.pdf
Алгоритм зарядки №3 и №5.


Ну, посмотрел. И чего? Это график для полного цикла зарядки АКБ, т.е. таких ступеней может быть вообще 10 на весь цикл зарядки. Это раз. Во вторых вы вообще видели как автоматические-ЗУ стабилизируют напряжение в момент инициализации (включения)? Тоесть когда устройство "просыпается" и оно не знает какой ток будет потреблять АКБ и при каком напряжении. Оно не может сразу выставить 2А зарядного тока, т.к. неизвестно внутреннее сопротивление АКБ (которое и без этого гуляет в зависимости от того что было с акб секунду назад) , а значит неизвестна мощность которую надо пустить через выходной транзистор, т.е. заряднику все равно необходимо время для стабилизации на желаемый ток или желаемое напряжение.

Это примерно как когда вы пришли в душ в незнакомый дом, стоите под выключенным душем и думаете - как же его включить чтобы не ошпарится или не получить ледяную порцию. Все равно не угадаете :, а заряднику приходится делать именно так. А, да, температура воды в трубах тоже может гулять как и внутреннее сопротивление АКБ.

Кстати мое ЗУ, при исследовании амперметром, в таком случае делает очень просто - открывает оба крана на полную а потом уменьшает до нужного результата. За 1-2 секунды аккуму конечно же ничего не будет, но это может быть как мощность 0%->100%->30%, и здоровья не прибавляет, т.е. это стресс для стабилизатора в целом когда появляется скачкообразная нагрузка, лично я опытов не проводил, но более чем уверен если я возьму свое НАДЕЖНОЕ (уже не один год работает в нормальных условиях) ЗУ, и буду в процессе зарядки каждые 1-2 секунды тюкать клеммы на аккум, то оно выйдет из строя. Как впрочем и краны в дУше если при использовании крутить их из края в край каждые 3 секунды.

Вы не слышали про опасность отключения аккумулятора на работающем генераторе? Вот тут примерно из тойже оперы, и принцип стабилизации аналогичный таблетке в диодном мосту (таблетка смотрит напряжение во вторичной обмотке и меняет напряжение на возбуждающей, а ротор нагоняет во вторичную обмотку "мощность", и дальше все идет "по кругу" - таблетка смотрит на напряжение во вторичной обмотке....), а теперь внимание вопрос - куда уходит мощность если аккумулятор внезапно отсоединили? Или присоединили? А что если производители ЗУ не предусмотрели то что куда-то надо девать эту кратковременную мощность, и она возвращается в схемотехнику в виде тепла, а таким режимом вы просто будете использовать ЗУ в условиях которые даже производитель не тестировал за ненадобностью. Я бы в таком режиме ЗУ точно без пристального присмотра не оставлял.

И кстати о реле поворотников - если переключать с частотой оных, то нужной стабилизации по току вы скорее всего не дождетесь.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2014, 03:59  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    5
  •  32
  • 49

  •  05 окт 2012, 19:49

  •  Мурманская обл.,п. Никель

Блог: Просмотр записи (0)
Начну с " во вторых"... Да, я видел как стабилизирует напряжение автоматическое ЗУ во премя включения - никак. Оно стабилизировало ,выставленный заранее, ток зарядки в 6 А. СРАЗУ!! А вот напряжение постепенно росло от нижнего порога (12.8 В) до соответственно верхнего порога (14.4В). Т.е. схема заряда при постоянном токе.
Далее про частоту....частота поворотников тут как раз и не нужна. Подбором кондёра (или резистора) как раз и добиваются нужной частоты (соотношение 1, 1, 1) при которой и образуется бетта-свинец,который в свою очередь неимоверно повышает ёмкость акка!!...))))) Ну или как-то так...))))
Остальное ниасилил - слишкам многа букафф. Но сильно смахивает на очередное жонглирование термИнами.Хотя...это Ваше ИМХО,а я вполне могу заблуждаться.Ну не думается мне в 5 часов утра..(((((
Теперь ближе к практике. Эту "мигалку" тестил около месяца на разных аках. Зарядное Орион 30. В итоге:
- зарядное живое;
- акам - что мёртвому припарки.
[/b]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: