МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2015, 12:04  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki, не знаю, что и сказать. : Автор не указал, что бросил основательную массу на двигатель. Поэтому я предположил - "в запас".
Как-то нелогично - для стартера делать такую петлю: вдобавок к имеющемуся метру " + " провода еще целый метр плюсового провода кидать на первый АКБ, а массу пускать через кузов, как Вы справедливо заметили. (В этой теме мне интересен вариант установки АКБ, т.к. в давнишних планах - перенос "аклематора" на правое крыло, площадка под него почти готова).
Впрочем, не будем гадать, "хотелось бы послушать начальника транспортного цеха". (с) :
ВВА, согласен с Вами, лучше избегать постоянной работы АКБ в параллельном режиме.
Цитата:
Главное :!: - не забывать отключать один из АКБ перед длительной стоянкой, и не заряжать их одновременно.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2015, 12:43  
Резидент
Резидент

    15
Автор темы
  •  378
  • 41
  •   0

  •  10 фев 2014, 10:45

  •  Москва ,ЮАО Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо всем за ответы, т.е если подключать зеркально, то также надо соединить + так как много отходящих проводов от плюса штатного.

То Суровый_ШНивавод а почему не заряжать одновременно? если генератор 115 А? не потянет?

фото ниже :

Изображение
Изображение

_________________
ШН 2004 г.в, Гудричи км2 -31, Tmax 8500 на перед, лифт 7 см , СРПМ с г.п. 4.44 и принудиловом,блокка сзади, ресивер с беркутом р20,раздатка 3.0,пружины рейд,экспедиционник, АНЦ Isai,шноркель под капот,тяги ZST,два аккум,инвертор из ибп, радейка Optim Apollo.
,Субару Трибека 3.0 2005 обычный сток


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2015, 12:47  
Резидент
Резидент

    15
Автор темы
  •  378
  • 41
  •   0

  •  10 фев 2014, 10:45

  •  Москва ,ЮАО Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
Второй аккумулятор предполагал использовать для лебедки, инвертора и музыки на стоянках ну и если вдруг сядет основной возможность заводки двигателя от второго, т .е. независимая работа.
Попробую пока так два в параллель без развязки, мнения разные, если не понравится тогда установлю например УРА 200.

_________________
ШН 2004 г.в, Гудричи км2 -31, Tmax 8500 на перед, лифт 7 см , СРПМ с г.п. 4.44 и принудиловом,блокка сзади, ресивер с беркутом р20,раздатка 3.0,пружины рейд,экспедиционник, АНЦ Isai,шноркель под капот,тяги ZST,два аккум,инвертор из ибп, радейка Optim Apollo.
,Субару Трибека 3.0 2005 обычный сток


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2015, 13:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5137
  •  10104
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Evgenyzzz,
За фото конечно спасибо, но как бы они ни о чем...
То, что туда входит АКБ и так понятно. Вопрос в том как делал площадку АКБ, как ее крепил, делал ли защиту от выпускнго коллектора.



Суровый_ШНивавод,
У меня только в планах установка второго АКБ, будет в плотную к перегородке - вместо абсорбера. Подключение - плюс к плюсу стартера, минус - через Газелевский ВМ - на стартер. Управление ручное: выключением - включением/зарядкой - через ВМ - от него легко выводится кнопка на панель. Режим работы - зарядка во время перегона, остальное время выключен. Второй АКБ - резерв только для заводки авто при разряде основного. Основной в этом случае отключается ВМ (уже установлен). Косяки в задумке есть?

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2015, 14:06  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Evgenyzzz,
1. Вариант крепления АКБ - не для меня (это не критика!)
2. Мой вариант подключения.
Оба АКБ соединть по " + " проводом 6 квадратов (пусть даже 10 кв - за глаза).
Высвободившийся провод 35 кв от второго АКБперенести на втягивающее стартера - где уже находится провод 1-го АКБ. Еще останется отрезок.
Корпус ВК массы с (надежным контактом) прикрутить на кузов а/м. ! :!:
У меня так, но фото было для другого случая, и для штатного АКБ:

Изображение

От точки крепления ВК массы (под болт крепления его) - кинуть 35 кв на двигатель - с надежным контактом. Штырь " - " АКБ соединить с болтом ВК проводом 35 кв. Выбросить НАФИГ свинцовые наконечники :!: - они годятся для дорожного ремонта. Самые лучшие наконечники - латунь облуженная, как на штатных. Тем более, что вам предстоит работа с лебедкой.
Это и будет ЗЕРКАЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ.
Для полноты картины можете кинуть провод от генератора на " + " второго АКБ.
Первый АКБ соединить с кузовом ТОЖЕ ЧЕРЕЗ ВК массы.
ПОЛЬЗОВАТЬ оба АКБ попеременно! :!:
Порядок примерно такой: ездите неделю на штатном. Затем, в одно прекрасное утро перед запуском двигателя открываете капот, влючаете ВК массы второго АКБ, :!: и ТОЛЬКО ПОТОМ отключаете ВК массы штатного. Никаких сбоев электроники - ЭБУ, магнитолы и пр..
Ездите неделю на втором АКБ, и аналогичным образом возвращаетесь на штатный АКБ! :!: Еще через неделю повторяете сие действо... и т.д.

НЕ ОСТАВЛЯТЬ НА ДЛИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКЕ ВКЛЮЧЕННЫМИ ОБА АКБ! :!: :!: :!:
ИЗБЕГАТЬ ЗАРЯДКИ ОДНОВРЕМЕННО ДВУХ АКБ НА А/М! :!: :!: :!:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2015, 14:29  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ, у меня такая же задумка про перенос АКБ, но только он останется штатным. Тоже хочу убрать адсорбер и оба бачка. Вот с выполнением планов - беда, все руки не доходят. :
Косяков Ваших не усматриваю. Главное - контакты, :!: и чтобы Вам было удобно. Что скажут или подумают окружающие - пусть это Вас не беспокоит! :!:
Единственно - я бы врезал ВК массы в цепи обоих АКБ. Режим зарядки - как описал выше для Evgenyzzz, Себе поставил ВК массы на скору руку, когда чудила сигналка, "сушила" АКБ за неделю. Так и осталось - есть-пить не просит... :
Да и удобно - не нужно клемму дергать, пусть и нечасто (клеммы старенькие, сжаты были до упора, уже вставлена полоска свинца в наконечники).

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2015, 14:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5137
  •  10104
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод,
Спасибо!
ВК массы на штатном уже есть, на доп АКБ в обязательном порядке будет ставится.
Можно пояснить, почему нельзя заряжать оба АКБ одновременно? У меня пробеги по трассе оч большие (300 - 500 - 1000км - норма), основной АКБ на 70 Ач, доп планируется 35 -40Ач (для пуска двигателя этого достаточно), Неужели после часа - двух езды родной гена не потянет подзарядить оба АКБ? Да и не совсем понятно - после пуска с резервного (соотв при разряженном основном) нагрузка на гену большая и резерв лучше отключить до снижения нагрузки?Насколько понимаю, алгоритм при разряженном штатном такой - подключили резервн. - отключили штатный (что б не сбивались настройки в ЭБУ; на магнитолы мне пофиг!) завелись - подключили штатный - отключили резервный. Так? И как генератор отнесется к отключению - подключению АКБ?
Или вариант проще - в параллель умершему штатному, включается резервный - емкость уже позволит завести двигатель (если штатный не в "ноль":smile_wink: - завели - через некоторое время (после выключения двигателя) отсоединить резервный. Здесь для гены скачков нет, но увеличивается нагрузка и таки есть риск не завестись (вдруг штатный в "ноль"???)...
Про запрет оставлять оба АКБ в цепи в курсе.

Извиняюсь за многовпоросов! : У меня второй год тормозится из - за не совсем ясной работы двух АКБ. Буржуйские варианты подключения второго АКБ не рассматриваю вследствии неуемной цены. Кстати, как на грузовиках второй акб подключается, без хитростей в параллель (хотя там проще - два одинаковых АКБ...)?

ПыСы. Абсорбер элементарно убирается в нишу заднего правого крыла. Будут вопросы - поясню.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2015, 15:10  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Evgenyzzz:
Цитата:
Суровый_ШНивавод а почему не заряжать одновременно? если генератор 115 А? не потянет?

Да потянуть то - потянет, только нет особого смысла.
"Механика" : такова:
через год, а то и пол-года после приведения АКБ, в батарее найдется "отстающая" банка. У этой банки, т.е. и всего АКБ, будет слегка повышенный саморазряд, увеличивающийся с течением времени. При длительной стоянке в параллельном подключении хороший АКБ будет подзаряжать "плохенького", и оба они будут терять емкость.
При зарядке "плохенький" АКБ будет "выпрашивать" от генератора бОльшую часть зарядного тока, обедняя хороший АКБ. Как следствие - недозаряд обоих АКБ. Поэтому лучше заряжать их раздельно, зато получится более основательный заряд, пусть и не на 100%.
Это вкратце, на пальцах, не вдаваясь в подробности химической реакции.
Такая ситуация бывала на тракторах К-701.
Только там "дизеляка" ЯМЗ-240Н и его крутили 4 АКБ - два соединенных последовательно соединены в параллель. За неделю стоянки "садились в жуткий нуль". Избавлялись от разряда установкой ВК массы хотя бы на одну из пар АКБ, соединенных последовательно. Конечно, муторное дело - откручивать-закручивать болты крышки, но это лучше, чем пустые АКБ - с "толкача" эту громаду не запустишь.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2015, 16:01  
Старожил
Старожил

    505
  •  2114
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
(Блин, скорее бы страница закончилась - монитор порвется, и читать тяжело : )
РыболовЪ, зачем при запуске двигателя к хорошему АКБ подключать осевший? Переключиться после запуска - и всех делов. Вот когда оба осевшие - тогда можно их запараллелить. Но тут уже другой вопрос: до какой степени они разряжены? :?: Может они оба уже - "ни в туды, ни в красную армию"? :?: :
Как геныч отнесется к бросам тока? Да так же, как и к включению двух карлсонов одновременно - когда сгоревшее доп. сопротивление на правом вентиляторе. Если диодный мост надежен - ни какой трагедии.
Про одновременную зарядку двух АКБ написал чуть ранее, если что-то непонятно - с удовольствием поясню.

На грузовых а/м - как правило 24В, соединены последовательно, у них проблем с параллелью нет. А если есть, то схожие с нашими. На двигателях КамАЗ-740500 в генераторах - китайские диоды, и все знают их "ценность". На двигателях "Cummins" ставятся Бошевские (Китай! :!: ) генычи, и люди годами забывают об их существовании.

Есть еще т.н. танковые АКБ - 12СТ-80, но с танками делов не имел, тут мне нечего сказать.

Помнится, адсорбер в заднее крыло Вы ставили "Калиновский"?
У нас таких нет в помине, буду переставлять родной (когда? : ).

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2015, 17:05  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5137
  •  10104
  • 52
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод,
Еще раз огромное спасибо!
Чтоб переключиться после запуска, до него надо отключить севший и подключить запасной. Неск секунд без питания при выключенном зажигании Эбу как воспримет?
Для подключения АКБ на работающем двигателе Газелевского ВМ ( ток разрыва до 50А) полагаю должно хватить с запасом.
Про два АКБ - на ТЛК80 видел пару и там 12 В, только на стартер 24В, что и как хозяин - не смог пояснить, занет, что положено менять парой и одинаковыми. (Т.е. получается, что в цепи всегда оба : )
Про зарядку АКБ - думается, иногда надо будет подзаряжать резервный от зарядника, что вобщем не составляет проблемы. Плохо - придется брать кальциевый, обычный уже не купишь... А значит - подзарядка неизбежно должна быть.

Абсорбер - да, "Калиновский", но я кроил место в рундуке, а так и родной можно под полочку повесить и не сильно он там заметен будет (все равно этот карман никак не получается использовать без рундуков). Я его на широкие стяжки повесил - вроде не тилипается. Подключить - все до смешного просто - как раз нужные шланги там с заливной горловины выходят. Единственное - место там пыльное, поэтому на вход воздуха повесил фильтрик для бензина от карбовой. Ну и под капотом трубочки соеденить.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: