МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2015, 17:16  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Еще добавлю...
Наука гласит, а реальная действительность подтверждает: чем больше аккумуляторов (т.е. банок) подключено последовательно при зарядке их, тем лучше/качественне происходит заряд АКБ и даже их частичное восстановление.
12В батареи лучше заряжать/восстанавливать - соединив последовательно 2 АКБ - от 24В источника тока; либо соединить 4 АКБ и заряжать от 48В источника тока. Это уже исходя из возможностей зарядной станции.
В свое время имел дело с одним образцом - восхтительнейшая вещь! :!: Силовой трансформатор выдает порядка 300А, около десятка линий на 12/24/48В. :!: Причем - управление по току/напряжению - бесконтактное, не считая вводного автомата и нескольких переключателей/тумблеров. Здоровенный шкаф управления - размером со старинный комод - напичкан всякими тиристорами-транзисторами. 70-х годов выпуска. :
Правда, использовали мы 1 - 2 линии, : при переводе техники по сезонам эксплуатации.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 фев 2015, 18:01  
Старожил
Старожил

    505
  •  2111
  • 67
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ
Цитата:
Чтоб переключиться после запуска, до него надо отключить севший и подключить запасной. Неск секунд без питания при выключенном зажигании Эбу как воспримет?

Я может неправильно понял... Нужно будет: после запуска подключить второй АКБ, затем отключить первый. Проехали Вы 200-300км и решили подзарядить первый: подключаете первый - отключаете второй.
В таком порядке.
Цитата:
Для подключения АКБ на работающем двигателе Газелевского ВМ ( ток разрыва до 50А) полагаю должно хватить с запасом.

С превеликим запасом. :!: :!: :!:
Теперь, ВНИМАНИЕ: :!:
В стационарных условиях заряд АКБ производится методом ПОСТОЯННОГО ТОКА! Если мощность зарядного устройства позволяет, можете "впихнуть" хоть 500А - аж бабахнет, :!: мало не покажется! :
На автомобиле заряд АКБ производится методом ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ! Больше 10А (сразу после запуска двигателя, и если крутить стартером подольше) Вы не "впихнете" в АКБ, при всем Вашем желании! :!: Уже через несколько минут ток заряда падает до стабильных 5А и ниже. Такие токи выдерживает любое наше паршивенькое реле. А уж ГАЗелевскому ВК массы - с его массивными контактами - сам всевышний велел. :
На 6СТ-190 максимальный зарядный ток после запуска - порядка 30А, не более. И затем так же стабильно снижается до 10-5А и ниже.

Два АКБ на старых тяжелых дизельных джипах - есть такое. У них переключающее реле. В момент запуска АКБ соединяются последовательно, бортовое эл. оборудование отключается.
Примерно так же было на К-700 (и вроде бы на первых К-700А : ). Здоровенное реле - размером более чем старинный пускатель 6-ой величины. Клацало так, что капот подпрыгивал. :
С Коммон-рейловской системой питания такой номер не пройдет - бортовую электронику НЕЛЬЗЯ отключать. :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re:
Сообщение Добавлено: 15 июн 2017, 11:24  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    25
  •  78
  • 54
  •   87

  •  19 июл 2009, 18:16

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Я вчерась закончил работы по установке второго АКБ. Разместил в багажнике с левой стороны.
Схема подключения приложена.
А в натуре выглядит так:
3375336633673376

Все "паразиты" запитаны от второй АКБ. Её задача - поддерживать напряжение в бортовой сети и включить реле К1. Стартерная АКБ подключается только при включении зажигания. Она всегда будет заряжена и не будет разряжаться малыми дежурными токами электронных блоков во время стоянки.


Вложения:
Комментарий к файлу: Схема подключения
Схема 2 АКБ 2123.jpg
Схема 2 АКБ 2123.jpg [ 37.76 КБ | Просмотров: 1006 ]

_________________
Шеви-Нива 2008 г.в.; Шеви-Нива 2013 г.в.; Нива-Тревел 2021 г.в.


Последний раз редактировалось elektrik897 15 июн 2017, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 июн 2017, 12:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2065
  •  8462
  • 44
  •   17

  •  09 фев 2008, 09:16

  •  солнечногорск,м.о.

Блог: Просмотр записи (0)
@elektrik897 , все сделано хорошо, только не понятно вывел ли ты вентиляцию банок акб наружу авто или нет? Все-таки там выделяются газы не совсем совместимые со здоровьем человека и если в моторном отсеке они выветриваются наружу, то из батареи в багажнике ты и твои пассажиры будете дышать ими. Достаточно просто вставить трубочку в отверстие аккумулятора и вывести её в заднее крыло и наружу авто через жабры. Я так делал у себя, когда вторую батарею устанавливал в багажник.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 июн 2017, 12:59  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    25
  •  78
  • 54
  •   87

  •  19 июл 2009, 18:16

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
@elektrik897 Достаточно просто вставить трубочку в отверстие аккумулятора и вывести её в заднее крыло и наружу авто через жабры. .

Да, так и буду делать. Еще крышку на реле сделаю.

_________________
Шеви-Нива 2008 г.в.; Шеви-Нива 2013 г.в.; Нива-Тревел 2021 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 июн 2017, 04:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2497
  •  3325
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@elektrik897 , В нарисованной схеме я так понимаю ошибка вкралась. ПР1, наверное левее точки соединения? Не?

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 июн 2017, 06:00  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    25
  •  78
  • 54
  •   87

  •  19 июл 2009, 18:16

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
ПР1, наверное левее точки соединения? Не?

Нет. Пр.1 стоит на случай КЗ при замкнутых контактах (включенном зажигании). При КЗ в проводе от второй АКБ ток КЗ будет течь к месту КЗ от двух АКБ. Сгорят оба два предохранителя.

_________________
Шеви-Нива 2008 г.в.; Шеви-Нива 2013 г.в.; Нива-Тревел 2021 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 июн 2017, 12:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2497
  •  3325
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
А когда включается К1? По какому сигналу?

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 июн 2017, 07:03  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    25
  •  78
  • 54
  •   87

  •  19 июл 2009, 18:16

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
Реле К1 включается при включении зажигания. Подключено к контакту №4 разъема Ш1 (этот контакт в блоке свободный), от шины 15 замка замка зажигания, через предохранитель №19.

_________________
Шеви-Нива 2008 г.в.; Шеви-Нива 2013 г.в.; Нива-Тревел 2021 г.в.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 июн 2017, 20:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2497
  •  3325
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@elektrik897 , Ну задумку я понял, типа участок провода , где КЗ, отваливается двумя предохранителями.
Получается, что для заводки ты обязан иметь ОБЯЗАТЕЛЬНО две батареи заряженных. Гм. Хорошо ль. :smile_thinking: Зимой, ночью, не завёлся - как будешь действовать?

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: