МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: РИФ 150А
Сообщение Добавлено: 21 авг 2018, 20:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2497
  •  3325
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@styxsv , Здесь ещё играет роль частота перемагничивания сердечников (железа).
Если взять трансформаторы одинаковой мощности, на 50 Гц и на 400 Гц, то мы увидим, что на 400Гц трансы ровно в 8 раз меньше по массе, чем на 50Гц. А на 30 кГц ферритовый транс в пару кВт весит вообще 200гр (собсна в компах наших и стоят в БП такие.
Ну вот наши производители двинулись похоже в эту сторону, увеличить обороты (частоту) и уменьшить массу.
В авиации 400 Гц -стандарт, мне кажется, я её слышу, в самолёте. У меня в станках используется ента частота, звук её знаю. И трансформаторы под рукой такие (зип).
ПС вспомнил, с древних пор, на конвейере весь электроинструмент 400 Гц (гайкошуруповинтовёрты), он легче и и его воровать смысла нет (что важно). :smile_bigsmile:
Но есть нюанс. Железо пользуется специальное (подороже) и потери на перемагничивание растут, типа нагрев, так скажем вдвое.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: РИФ 150А
Сообщение Добавлено: 21 авг 2018, 21:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki, да это как отче наш понятно.
Сравнить транс ТС-180 из телеков и блок питания от компа даже 2000-х годов.
Даже в ВЧ технике - чем выше частота, тем меньше мощности надо затратить, чтобы передать сигнал.
400гц - в ракете тоже есть :smile_wink:

Больше оборотов якоря - выше частота смены полюсов.
Если еще силу поля увеличить, то это вообще шикардос.
Только чем, витками или током?

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: РИФ 150А
Сообщение Добавлено: 22 авг 2018, 06:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2497
  •  3325
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@styxsv , По любому пляшут от железа. Оно определяет мощность (которая растёт с частотой).
Ток диктует диаметр проводов статора.
Если еще силу поля увеличить, то это вообще шикардос.
Только чем, витками или током?

Ты про ротор или статор? Если про ротор, то;
По току сильно не разбежишься с увеличением, упрёмся в насыщение сердечника. А витки увеличивать тож смысла нет, оно ж будет с увеличением сопротивления. Считай ток уменьшаться будет.
Тебе немного можно увеличить ток ротора (силу магнита), если поменять в трёхуровневом КТ829 на полевой транзистор, или поставить готовый РР от ВТН с полевиком 9111.
Изображение
Цитата:
Регуляторы напряжения 9111.3702, 9111.3702И2 предназначены для работы в комплекте с “кальциевыми” и др. аккумуляторными батареями, требующими повышенное напряжение заряда.
Данные автомобильные регуляторы - регуляторы нового поколения. Благодаря применению мощного современного MOSFET транзистора в качестве выходного ключа резко понижены потери мощности, выделяемые в виде тепла, увеличена надежность изделия в целом.

Тебе это даст прибавку макс тока на 10- 15%, но только на на ХХ, когда ток ротора максимален.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: РИФ 150А
Сообщение Добавлено: 22 авг 2018, 07:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Да, в моем случае только током. Витки ж я не перемотаю.
Такой регулятор 9111.3702 - есть у мя, поставил в Прамо 120А. Лежит в запасе.
Кстати, "для работы в комплекте с “кальциевыми”" - вранье. 14,5 вольтами кальциевый
на 100% не зарядишь. только сурьмяной. Или гелевый на 14,1в . Для всех типов - свои правила заряда.
здесь есть: http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#equalize

На риф цифровой РР не стал прикручивать - Термокомпенсация все убивает.
Из-за нее я готов отказаться от прелестей цифровой Мотороловской микрухи.
Это идиотское решение - измерять фактически температуру генератора, а не аккума.
Он, если что, греется до 105С. 0,450В теряем даром. (на других регуляторах и больше)
А аккум навряд ли нагревается свыше 50С.
Был у мя ТОРН с датчиком на клемму аккума, как бы правильнее, но все равно не то. Клемма греется
быстрее массы электролита, поэтому ее температура выше, и компенсация опять мимо кассы.

Насчет полевика - пытался я заменить КТ 829 на какой-то, уж не помню, но что-то не пошло,
или руки не дошли....короче забросил я это дело.

Мне сейчас 80 ампер на ХХ хватает за глаза и за уши, поэтому особой нужды что-то менять нету.
Но, полевик так и не дает покоя... Rikki, если поможешь нормально вкорячить полевик, то можно снова попробовать :smile_smile:

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: РИФ 150А
Сообщение Добавлено: 22 авг 2018, 21:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2497
  •  3325
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Кстати, "для работы в комплекте с “кальциевыми”" - вранье. 14,5 вольтами кальциевый
на 100% не зарядишь. только сурьмяной. Или гелевый на 14,1в . Для всех типов - свои правила заряда.

А вот не соглашусь. Это известный миф. Приведу доказательства. :smile_smile:
Гена + лампа. 14,17в.

Изображение
Видишь на картинке максимальное напряжение какое? Его вполне достаточно для зарядки . (для читающих, масштаб по напряжению нужно умножить на 2).
Самое главное - это абсолютно стыкуется с теорией, Наш АКБ просто глотает полуволны, заряжаясь при этом, но среднее кажет 14.5.
Другое дело, хочет ли АКБ взять заряд мож он старенький и ему лень. Я на стороне инженеров, которые этот уровень сделали для кальциевых.
Твои осциллограммы в этом вопросе мне ясность внесли. Без АКБ видно, что гена таки выдаёт напругу , необходимую для заряда кальциевого.
Rikki, если поможешь нормально вкорячить полевик, то можно снова попробовать

Легко, если не торопясь. Люди уже ставили, есть примеры. В запасе трёхуровневый есть, для экспериментов?

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: РИФ 150А
Сообщение Добавлено: 23 авг 2018, 06:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Алгоритмы заряда приведены для постоянного напряжения, а не амплитудного. Можно было бы такие импульсы заряда считать десульфатирующими и т.п., но при этом отсутствуют периоды релаксации/усвоения. Процесс происходит с частотой 30Гц и выше. То, что вдули свыше rms, тут же отбираем через внутреннее сопротивление генератора ниже rms. Затраты уходят в тепло.
Поэтому, я считаю, здесь надо смотреть на rms значения.
Амплитудные значения здесь - больше лукавство. (Потому что по сути являют собой, извини за выражение, бесконечное безрезультатное дрочево.) В заряжалке Qulon912 можно это воссоздать - набор определенных настроек дает как раз такой бессмысленный цикл. И вроде работаем, но и до конца никогда не дойдем.

Регулятор найду, где-то валялся, только не знаю когда... И вроде в отпуске, а жизнь такая, что все в разных местах раскидано, и времени особо нет заняться.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Последний раз редактировалось styxsv 23 авг 2018, 07:20, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: РИФ 150А
Сообщение Добавлено: 23 авг 2018, 07:06  
Профи
Профи

    2020
  •  5272
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Кстати, "для работы в комплекте с “кальциевыми”" - вранье. 14,5 вольтами кальциевый
на 100% не зарядишь. только сурьмяной. Или гелевый на 14,1в . Для всех типов - свои правила заряда.
здесь есть: http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#equalize

Фига себе вы копаете...
Уважометр!
Я даже лопату отбросил и мешалобетонку остановил.
Помнитца, тыкал в эту статью корявым пальцем.
С моим то, мягко говоря, плохим немецким...
Эх, если-б к этим графикам добавили ещё одну кривульку- уровень или степень заряда. Многое стало бы понятнее.

Вообще то зарядить Са-Са 14 в до 100% можно, и у мну есть неопровержимые доказательства.
Здесь вопрос времени заряда, потому, к штатной эксплуатации это, наверное, не применимо.
Машинка стоит на дачке. Два раза в неделю по 70 км пробега. Всё.
13,8 Вольта. Плотность электролита 1,27-1,28.
Ну эт я так, для потрепаться, а не поспорить.
Задолбала ПГС!
Хочь маленько отвлечься... :smile_drinks:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: РИФ 150А
Сообщение Добавлено: 23 авг 2018, 08:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Да эт даже не спор. Тут спорить не о чем.
Все дело в терминах и понимании.
Если окунуться в ту же упомянутую статью (руки чешутся перевести ее. сам-то свободно читаю), да и в целом в зарядных устройствах применяются названия разных стадий заряда.
1. Десульфатация
2. Плавный старт
3. Основной заряд
4. Поглощение
5. Анализ
6. Выравнивание
7. Хранение.
В автомобиле выполняются только стадии 3,4. Это почти вся емкость.
Для Са батарей еще нужна стадия 6.
Т.е. минимальный набор - это 3,4 и 6. Его я и называю зарядом на 100%.
К сожалению, РР в генах не умеют делать стадии 5,6 и 7.
Поэтому, авто зарядил 3,4 почти на всю, и мы условно считаем, что аккум полностью заряжен.
Вот так все просто.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: РИФ 150А
Сообщение Добавлено: 23 авг 2018, 09:26  
Профи
Профи

    2020
  •  5272
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Если окунуться в ту же упомянутую статью (руки чешутся перевести ее. сам-то свободно читаю), да и в целом в зарядных устройствах применяются названия разных стадий заряда.

Да, не помешало бы.
Я был бы тебе сильно благодарен...
В какой статье, уже не помню, говорили про кальциевый барьер.
Как раз эти пара вольт. Типа он не даёт зарядить до 100%, потому и 16,2.
Фиг там! Я втыкаю на дачке и в гараже источник тока в 1 ампер с ограничением напряжения до 13,8 Вольта.
На этом обслуживание акума для меня заканчивается.
Он завсегда имеет плотность электролита 1,27.
Значитца, барьер этот действует на бОльших токах..
Ну , или как то так...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: РИФ 150А
Сообщение Добавлено: 23 авг 2018, 09:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
"АКОМ" в своей инструкции говорит, что для Са надо 16в :smile_smile:
http://prosedan.ru/images/prosedan/2016 ... asoh45.jpg

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 237 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: