Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Конденсатор в бортовой сети.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=42672
Страница 22 из 25

Автор:  Rikki [ 28 фев 2017, 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор в бортовой сети.

Провалы... уж шибко большие токи. Ёмкость получается не практичной.

Я немного не соглашусь. На 1000 Гц эффект ёмкости возрастает пропорционально, относительно 50 гц, в 20 раз. Ещё как практичная получается. У тебя в проце компа токи 30 - 50а, там в стабилизаторе кондёры стоят 1500мкф, ну 2200 максимум, правда несколько фазный стаб. Там частота ок 400 кГц.
На время 1/3 периода кондёр ослабляет действие импульсной нагрузки на сеть ( и гену) примерно вдвое, это при 30 А и 30000,0 мкф.

Чувствую ты знания освежил, так нечестно. :smile_happy:
Индуктивность замерю, не вопрос.

Автор:  ВВА [ 28 фев 2017, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор в бортовой сети.

Я немного не соглашусь. На 1000 Гц эффект ёмкости возрастает пропорционально, относительно 50 гц, в 20 раз. Ещё как практичная получается. У

Проблемка то у тебя возникла на ХХ.
На оборотах, думаю, и 100% мощности вента потянет.
Не мерил шкивы, а надо бы, как то упустил...
На вскидку , отношение где нить 3-3,5 к одному.
1000 об /мин- это 3000 оборотов гены- это 50 Герц
4000 об/ мин - это 12000 об мин- это 200 Герц .
Вот и все, ну чуть больше на 5000.
Нечем тут по частоте шибко обольщаться.

А почитать, видно, мне придётся, вы-ж спокоя не дадите: и копаете и копаете... :smile_itwasntme:
За что Вам спасибо- не совсем целиком плесенью покроюсь,это уже хорощо! :smile_bigsmile:
1/3- патамушто трёхфазная схема, на следуюющей горбулке конденсатор должен заряжаться.
Потому и формулку придумали- разряд за время до заряда.

Автор:  styxsv [ 28 фев 2017, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор в бортовой сети.

Про обороты КВ и гены.
В 4й части обороты двигателя стабильно 840-880. Соотношение шкивов 2,6 к 1. Примерно 2250об/мин. (3 горбулки - около 2мс).
В предыдущих частях соотношение 3,43, обороты почти на глаз. Поскольку движок был слабенький, делал побольше, почти на максимум. Но из-за нагрузки они плавали. Если взять, что я раскрутил движок тыщ на 10 оборотов, то на гене получится около 3000об/мин. (Там 3 горбулки - около 1,5мс).
У штатного гены соотношение 2,4 к 1 для верхнего гены и 2,1 к 1 для нижнего (в архиве форума нашёл такие цифры). Обороты будут 1850-2100.

Автор:  Rikki [ 28 фев 2017, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор в бортовой сети.

1000 об /мин- это 3000 оборотов гены- это 50 Герц
4000 об/ мин - это 12000 об мин- это 200 Герц .
Вот и все, ну чуть больше на 5000.
Нечем тут по частоте шибко обольщаться.

Ага, специально упустил про количество полюсов. (я точно помню, ты про них меня всегда поправляешь :smile_happy: ). И про количество фаз, которых 3 тож не нужно забыть. Вот вам и скромные 1000 Гц (в опытах по мойму 3000 движок крутил гену и 1мс была).
На ХХ мы будем иметь 900*2.6=2340 об . Число полюсов 6.
F = P*N/60 = 234 Гц И потом это умножим на 3 фазы и получим 702Гц на ХХ. Ну собственно все графики подтверждают это.
И представь, что 1000 раз в секунду вкачивается энергия кондёров немаленькой ёмкости. Сильно зависит от кондёров, но энергия немалая.

Автор:  ВВА [ 01 мар 2017, 04:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор в бортовой сети.

F = P*N/60 = 234 Гц И потом это умножим на 3 фазы и получим 702Гц на ХХ. Ну собственно все графики подтверждают это.

Ну что тут скажешь?
1 : 0 ! :smile_bigsmile:

Пересчитать просадку тогда надо, я то посчитал на 50 Герц...
А количество фаз в формулку входит: однополупериодное- просто делится на FC. двух- 2FC, трёх- 3FC.
Надо, действительно, почитать, я уж сомневаться стал...
Так то теперь 1,42 вольта получается от горбулки до горбулки.
Вроде как... :smile_wondering:

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
И представь, что 1000 раз в секунду вкачивается энергия кондёров немаленькой ёмкости. Сильно зависит от кондёров, но энергия немалая.

Помнишь, когда то обсуждали, почему я выбрал частоту 1000 Герц?
Интересные последствия выбора получаются.
Вроде как... :smile_nod:

Автор:  Rikki [ 01 мар 2017, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор в бортовой сети.

Помнишь, когда то обсуждали, почему я выбрал частоту 1000 Герц?
Интересные последствия выбора получаются.
Вроде как... :smile_nod:

Ага, я тогда тебя к 300 Гц склонял, сейчас 22 кГц замутил. Глупый был. Вона @styxsv , графики представил и всё перевернулось, с ног на голову. Теперь я вумный и добреть стану, как Печкин. :smile_happy:
@styxsv , отдельное спасибо. Инфа цены немалой тобой представлена. :smile_handshake: Не забывай, что я всегда рад помочь. Мало ли.

Автор:  styxsv [ 01 мар 2017, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор в бортовой сети.

Спасибо, Rikki! Рад помочь! Обращайся!

Автор:  styxsv [ 18 дек 2019, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор в бортовой сети.

Наткнулся на статейку,
Автор тоже взял в руки осциллограф и конденсатор.
Далеко он не ушел, но картинок пара есть.
Вот статья: https://zen.yandex.ru/media/delovbobine ... 00b208c918

Автор:  Rikki [ 18 дек 2019, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор в бортовой сети.

Далеко он не ушел,

Ну да , мысли, как у нас 2 года назад, но копнул мелковато. Мы, с тобой этот вопрос конкретно изучили, он не пробовал ещё заводиться. Но видно, что автор 2200мкф на 25в ставил. Кондёр у него к50-24, под частоту заточен. Не случайно и видимо с квалификацией он.
Это сужу по высказыванию
Цитата:
Там я показал наглядно с помощью осциллограмм, как изменяется напряжение и что будет, если при снятии клеммы включить все нагрузки(фары, печку)

С большими нагрузками - АКБ меньше влияния оказывает и включения выключения дополнительных - не будут приводить к заглушению движка.
У меня стоит 20 000 мкф сейчас постоянно, в случае чего, могу без АКБ осторожно ехать, совместил с плавным управлением вентилятора. С дросселем переборщил, можно было меньше поставить. Ну да больше - не меньше, зато помех 0.
Изображение

Автор:  Alexian_2001 [ 19 дек 2019, 01:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Конденсатор в бортовой сети.

Сам АКБ работает ещё и как стабилизатор.
Поэтому при снятии клеммы появляются пики до 20 Вольт. При подключённом АКБ они "срезаются".
Почему есть пики до 20 В? Разве регулятор напряжения не работает? - Регулятор напряжения работает. Но его задача - выдавать постоянное среднеквадратичное напряжение. И он его честно делает. И измеряется оно вольтметром. В то же время, регулятор напряжения не является стабилизатором, поэтому на осциллограмме вполне возможно увидеть пики до 20 В. Это нормально, это не должно повредить контроллеру, потому что они кратковременные, а среднеквадратичное значение напряжения при этом нормальное.
Если вы включаете мощные потребители при отключенном АКБ, то совершенно естественно, что максимальное амплитудное значение напряжений снизится. У вас я так понял, снижается с 20 до 17 Вольт. Это объясняется изменением режима работы генератора, смещается рабочая точка, примерно вот:
Изображение

Подключение конденсатора, параллельно генератору, при отсутствии АКБ, - это фактически фильтр по питанию, классическая схема линейного источника питания:
Изображение

Конденсатор, выполняя цикл заряда на максимумах, отдаёт энергию на минимумах, этим фильтруются импульсы:
Изображение

А вы хотите ездить без аккумулятора?
Конденсатор конечно поспособствует получению более гладкой формы напряжения, но запасаемая им энергия будет все равно очень мала.
Может тогда лучше ионистор? Там можно и на 500 Фарад найти, только их надо соединять в блоки:
Тут: https://www.chipdip.ru/product/vec3r0507qg-500
Или тут: https://ru.aliexpress.com/item/32970099 ... c22ac561-1

Только дешевле иметь запасной аккумулятор.
На случай выхода из строя аккумулятора, и вдали от цивилизации, не проще ли тогда брать с собой маленький запасной и заранее заряженный аккумулятор?

Страница 22 из 25 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/