Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Конденсатор в бортовой сети. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=44&t=42672 |
Страница 22 из 25 |
Автор: | Rikki [ 28 фев 2017, 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсатор в бортовой сети. |
ВВА писал(а):
Провалы... уж шибко большие токи. Ёмкость получается не практичной. Я немного не соглашусь. На 1000 Гц эффект ёмкости возрастает пропорционально, относительно 50 гц, в 20 раз. Ещё как практичная получается. У тебя в проце компа токи 30 - 50а, там в стабилизаторе кондёры стоят 1500мкф, ну 2200 максимум, правда несколько фазный стаб. Там частота ок 400 кГц. ВВА писал(а):
На время 1/3 периода кондёр ослабляет действие импульсной нагрузки на сеть ( и гену) примерно вдвое, это при 30 А и 30000,0 мкф. Чувствую ты знания освежил, так нечестно. Индуктивность замерю, не вопрос. |
Автор: | ВВА [ 28 фев 2017, 17:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсатор в бортовой сети. |
Rikki писал(а):
Я немного не соглашусь. На 1000 Гц эффект ёмкости возрастает пропорционально, относительно 50 гц, в 20 раз. Ещё как практичная получается. У Проблемка то у тебя возникла на ХХ. На оборотах, думаю, и 100% мощности вента потянет. Не мерил шкивы, а надо бы, как то упустил... На вскидку , отношение где нить 3-3,5 к одному. 1000 об /мин- это 3000 оборотов гены- это 50 Герц 4000 об/ мин - это 12000 об мин- это 200 Герц . Вот и все, ну чуть больше на 5000. Нечем тут по частоте шибко обольщаться. А почитать, видно, мне придётся, вы-ж спокоя не дадите: и копаете и копаете... За что Вам спасибо- не совсем целиком плесенью покроюсь,это уже хорощо! 1/3- патамушто трёхфазная схема, на следуюющей горбулке конденсатор должен заряжаться. Потому и формулку придумали- разряд за время до заряда. |
Автор: | styxsv [ 28 фев 2017, 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсатор в бортовой сети. |
Про обороты КВ и гены. В 4й части обороты двигателя стабильно 840-880. Соотношение шкивов 2,6 к 1. Примерно 2250об/мин. (3 горбулки - около 2мс). В предыдущих частях соотношение 3,43, обороты почти на глаз. Поскольку движок был слабенький, делал побольше, почти на максимум. Но из-за нагрузки они плавали. Если взять, что я раскрутил движок тыщ на 10 оборотов, то на гене получится около 3000об/мин. (Там 3 горбулки - около 1,5мс). У штатного гены соотношение 2,4 к 1 для верхнего гены и 2,1 к 1 для нижнего (в архиве форума нашёл такие цифры). Обороты будут 1850-2100. |
Автор: | Rikki [ 28 фев 2017, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсатор в бортовой сети. |
ВВА писал(а):
1000 об /мин- это 3000 оборотов гены- это 50 Герц 4000 об/ мин - это 12000 об мин- это 200 Герц . Вот и все, ну чуть больше на 5000. Нечем тут по частоте шибко обольщаться. Ага, специально упустил про количество полюсов. (я точно помню, ты про них меня всегда поправляешь ). И про количество фаз, которых 3 тож не нужно забыть. Вот вам и скромные 1000 Гц (в опытах по мойму 3000 движок крутил гену и 1мс была). На ХХ мы будем иметь 900*2.6=2340 об . Число полюсов 6. F = P*N/60 = 234 Гц И потом это умножим на 3 фазы и получим 702Гц на ХХ. Ну собственно все графики подтверждают это. И представь, что 1000 раз в секунду вкачивается энергия кондёров немаленькой ёмкости. Сильно зависит от кондёров, но энергия немалая. |
Автор: | ВВА [ 01 мар 2017, 04:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсатор в бортовой сети. |
Rikki писал(а):
F = P*N/60 = 234 Гц И потом это умножим на 3 фазы и получим 702Гц на ХХ. Ну собственно все графики подтверждают это. Ну что тут скажешь? 1 : 0 ! Пересчитать просадку тогда надо, я то посчитал на 50 Герц... А количество фаз в формулку входит: однополупериодное- просто делится на FC. двух- 2FC, трёх- 3FC. Надо, действительно, почитать, я уж сомневаться стал... Так то теперь 1,42 вольта получается от горбулки до горбулки. Вроде как... Добавлено спустя 6 минут 19 секунд: Rikki писал(а):
И представь, что 1000 раз в секунду вкачивается энергия кондёров немаленькой ёмкости. Сильно зависит от кондёров, но энергия немалая. Помнишь, когда то обсуждали, почему я выбрал частоту 1000 Герц? Интересные последствия выбора получаются. Вроде как... |
Автор: | Rikki [ 01 мар 2017, 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсатор в бортовой сети. |
ВВА писал(а):
Помнишь, когда то обсуждали, почему я выбрал частоту 1000 Герц? Интересные последствия выбора получаются. Вроде как... Ага, я тогда тебя к 300 Гц склонял, сейчас 22 кГц замутил. Глупый был. Вона @styxsv , графики представил и всё перевернулось, с ног на голову. Теперь я вумный и добреть стану, как Печкин. @styxsv , отдельное спасибо. Инфа цены немалой тобой представлена. Не забывай, что я всегда рад помочь. Мало ли. |
Автор: | styxsv [ 01 мар 2017, 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсатор в бортовой сети. |
Спасибо, Rikki! Рад помочь! Обращайся! |
Автор: | styxsv [ 18 дек 2019, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсатор в бортовой сети. |
Наткнулся на статейку, Автор тоже взял в руки осциллограф и конденсатор. Далеко он не ушел, но картинок пара есть. Вот статья: https://zen.yandex.ru/media/delovbobine ... 00b208c918 |
Автор: | Rikki [ 18 дек 2019, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсатор в бортовой сети. |
styxsv писал(а):
Далеко он не ушел, Ну да , мысли, как у нас 2 года назад, но копнул мелковато. Мы, с тобой этот вопрос конкретно изучили, он не пробовал ещё заводиться. Но видно, что автор 2200мкф на 25в ставил. Кондёр у него к50-24, под частоту заточен. Не случайно и видимо с квалификацией он. Это сужу по высказыванию Цитата: Там я показал наглядно с помощью осциллограмм, как изменяется напряжение и что будет, если при снятии клеммы включить все нагрузки(фары, печку) С большими нагрузками - АКБ меньше влияния оказывает и включения выключения дополнительных - не будут приводить к заглушению движка. У меня стоит 20 000 мкф сейчас постоянно, в случае чего, могу без АКБ осторожно ехать, совместил с плавным управлением вентилятора. С дросселем переборщил, можно было меньше поставить. Ну да больше - не меньше, зато помех 0. |
Автор: | Alexian_2001 [ 19 дек 2019, 01:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конденсатор в бортовой сети. |
Сам АКБ работает ещё и как стабилизатор. Поэтому при снятии клеммы появляются пики до 20 Вольт. При подключённом АКБ они "срезаются". Почему есть пики до 20 В? Разве регулятор напряжения не работает? - Регулятор напряжения работает. Но его задача - выдавать постоянное среднеквадратичное напряжение. И он его честно делает. И измеряется оно вольтметром. В то же время, регулятор напряжения не является стабилизатором, поэтому на осциллограмме вполне возможно увидеть пики до 20 В. Это нормально, это не должно повредить контроллеру, потому что они кратковременные, а среднеквадратичное значение напряжения при этом нормальное. Если вы включаете мощные потребители при отключенном АКБ, то совершенно естественно, что максимальное амплитудное значение напряжений снизится. У вас я так понял, снижается с 20 до 17 Вольт. Это объясняется изменением режима работы генератора, смещается рабочая точка, примерно вот: Подключение конденсатора, параллельно генератору, при отсутствии АКБ, - это фактически фильтр по питанию, классическая схема линейного источника питания: Конденсатор, выполняя цикл заряда на максимумах, отдаёт энергию на минимумах, этим фильтруются импульсы: А вы хотите ездить без аккумулятора? Конденсатор конечно поспособствует получению более гладкой формы напряжения, но запасаемая им энергия будет все равно очень мала. Может тогда лучше ионистор? Там можно и на 500 Фарад найти, только их надо соединять в блоки: Тут: https://www.chipdip.ru/product/vec3r0507qg-500 Или тут: https://ru.aliexpress.com/item/32970099 ... c22ac561-1 Только дешевле иметь запасной аккумулятор. На случай выхода из строя аккумулятора, и вдали от цивилизации, не проще ли тогда брать с собой маленький запасной и заранее заряженный аккумулятор? |
Страница 22 из 25 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |