Carrier, снимаете клемму " - " с АКБ :!: и откручиваете гаечку М6 вывода " В + " на генераторе, снимаете клемму с двумя красными проводами. И еще снимаете разъем " D ", который рядом с этой клеммой. Отжимаете три защелки на крышке и снимаете её. Смотрите внимательно на диодный мост там, где крепятся выводы фазных обмоток. Если выводы не припаяны к выводам диодов, снимать генератор необязательно. Для верности посмотрите фото в темах про генераторы, поймете о чем речь.
Ослабляете винты/болты крепления РН и слегка прижимая его пальцем, откручиваете винты/болты полностью. Ослабляете нажим пальца и аккуратно извлекаете РН. Там еще может находиться защитное резиновое уплотнение щеточного узла. Отсоединяте разъемы от РН и откладываете его в сторонку. Откручиваете винт крепления конденсатора. Винт короткий, и лучше откручивать его отверткой с намагниченным кончиком. Конденсатор оставляете висящим на проводе - другой его конец закреплен на диодном мосту.
Ослабляете винты/болты крепления ДМ и откручиваете их. Если винты открутились без усилия, есть смысл довернуть их и посмотреть, на сколько оборотов они вкрутились. На трех винтах, которыми прижамаются выводы фазных обмоток, есть стеклотекстолитовые шайбы - не потеряйте их. :!: :!: На четвертом винте вместо стеклотекстолитовой шайбы стоит металлическая шайба, её тоже терять не стоит.
Отгибаете и отводите наружу аккуратно концы фазных обмоток. Вынимаете диодный мост и внимательно осматриваете его. Одна из слабых точек (самая богомерзкая) - проставка между шинами, где проходит болт вывода " В + ". При слабом контакте она оплавляется, и даже обугливается. Если протягивать соединение при такой втулке, она разрушается, и шины замыкаются между собой. Осмотрите проставки, через которые проходят винты крепления ДМ. Если они оплавлены, такой ДМ не стоит доработок. Если следов оплавления пластмассы нет, приступаете к обрезанию. Зажимать ДМ в тисках не советую. Откручиваете с болта еще одну гайку М6, снимаете втулку и лепесток-разъем. Вытаскиваете болт вместе с проводом конденсатора. Берете обломок полотна ножовки по металлу и обматываете отрезком ветоши (в хозмагах продаются специальные рукоятки-зажимы для полотна). Еще один отрезок ветоши ложите на коленко, сверху ложите ДМ минусовой шиной вверх. Ножовчное полотно лучше сориентировать насечкой "на себя". Отпиливаете минусовую шину вместе с пластмассовой проставкой примерно так, как на фото на предыдущей странице. Подбираете болт М6 соответствующей длины с шайбой увеличенного наружного диаметра, нанизываете вывод конденсатора, вставляете в шину " + ", далее ложите лепесток (на нем усик и с положением не ошибетесь), втулку, шайбу, гайку и затягиваете хорошо-хорошо! Устанавливаете ДМ на генератор "в обратной последовательности"
Я на пластине крепления конденсатора делаю бокорезами просечки до отверстия, получается не "дырдочка", а прорезь. Винтик крепления конденсатора не надо полностью откручивать, меньше шансов потерять его, да и просто удобнее вставлять РН, когда конденсатор прижат винтом за краешек сделанной прорези. На винты крепления РН подобрал маленькие шайбочки с насечкой-ромашкой по внутреннему диаметру, накрутил по резьбе, винты не теряются.
_________________ ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад". Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ. Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132. Кулеры в вентиляции салона. ____________ Люблю свою "Ярославну"!
|