МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 18 сен 2018, 21:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2482
  •  3312
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@styxsv , Всё таки рекомендую 200в полевик, ты помнишь, что выбросы немалые. Если поставить на 55в, то обязательным будет супрессор мощненький, типа на 1.5 кВт 24в. Цена -копейки. Сташная цифра мощности пусть не пугает, это импульсная. Он не такой уж большой, снаружи на клемму можно прикрутить.
https://www.chipdip.ru/product/1.5ke24
В ЭБУ стоит на 5квт супрессор 24в, этот зверёк подороже значительно, фиг найдёшь .
Не хочется еще один провод тянуть. Может есть вариант как-то по-другому исхитриться?

В принципе есть. Нам нужно лишь запустить гену во время пуска. Во время пуска подать на затвор ок 10в силой 10мкА, даже энергии маленького конденсатора достаточно.
Нужен ему толчок начальный. Вариантов тьма, можно беэ проводка, но чуть сложнее, типа релюшкой толкать, или со стартерного реле, пока не обдумывал такой вариант.Может можно и проще
Я например полевики проверяю прибором. Сначала щупами касаюсь затвора (плюсом если n канальный, как у нас сейчас) заряжаю его затворную ёмкость, потом на омах проверяю его открытие, сток-исток короткое. Он долго стоит открытый. Потом теми же щупами прибора, только поменяв полярность, разряжаю затвор -убеждаюсь, что сопротивление сток исток бесконечность. Писать дольше, пару сек занимет процедура.
А что, у всех полевиков такая беда, что нужно дополнительно открывать его, или мож есть нетребовательные?

Это не беда. Это свойство полевика. Разумеется есть разные, с разными уровнями напряжения на затворе. которое их открывает полностью.
Тут проблема в том, что с приборки, через лампочку, приходит напруга, и транзистор в РР, открываясь, её же и просаживает. Штатно до уровня 2.5в, обычному транзистору это достаточно, чтоб в базе ток был .
А полевик, откроется не полностью, лишь до уровня напряжения открытия на затворе. То есть 6-10в. Тока то начального и нет.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 19 сен 2018, 21:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Уже проверил, как откроется. На IRF3205 надо 4в чтоб гарантированно открылся. А через лампу в приборке столько не набирается. (Моделирую на компе в программке).
Либо искать полевик с открытием на 3в, либо мудрить в приборке с резистором и лампой. Или как край, что-то иное...

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 20 сен 2018, 04:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2482
  •  3312
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Сюда выложу схему, чтоб перед глазами была.
Изображение
Задача - нормально запустить с полевиком. Можно на время пуска, снаружи ткнуть на массу клемму Ш, можно ткнуть клемму +., через пару ом на + АКБ, какой нить кондёр на ротор разрядить. Одним словом толчок сделать.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 20 сен 2018, 12:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Воссоздал в симуляторе штатный 3х-уровневик, вроде работает, даже свою функцию выполняет - свыше 13 в отрубает обмотку, а ниже 13в подключает.

Изображение

Изображение

А вот с полевиком IRF3205. В принципе, тоже управляется, около 13-13,5В подключение/отключение.

Изображение

Изображение

работает (включается) вплоть до 3,8В. Как Vgs(th).

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 20 сен 2018, 21:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2482
  •  3312
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@styxsv , :smile_handshake: Наглядно. Тож в симуляторе обкатывал схему для управлениями вентилятора, программную. Не всё сходилось, но здесь думаю всё точно.
Думал про максимально простой и надёжный вариант. В этом плане отпали все комутации. Ты знаешь, у меня получился резистор, в параллель транзистору. А что, если лампочку?
Нам с панели (у современных не знаю), приходит через лампочку 200ма начального возбуждения. Мысль пришла, что если в параллель транзистору лампочку подключить, примерно, как в приборке 3вт. У неё нелинейное сопротивление, растёт с прогревом. Никаких комутаций, и ток холодной приличный. Легко делается снаружи с твоими клеммами на трёхуровневом. Лампочку на Ш и массу.
Нужно пробовать. :smile_smile:

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 20 сен 2018, 21:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Нам с панели (не современной), приходит через лампочку 200ма начального возбуждения.

Я эту кость уже грызу. Уже смоделировал, ищу пути в этом куске схемы. В старой панели под аналоговые рн - резистор к массе лампочку притягивает, чтобы она могла показать отсутствие генерации. В новых панелях резистор параллелен лампочке, чтобы рн с геной запускались при старте даже при обрыве лампы. И ток чуток побольше.
В обоих случаях там еще диод в цепи есть. На диоде что-то падает (никак не могу найти, что там за диод, чтоб узнать сколько). Пока ближайший вариант - диод на шоттки заменить, резистор на 1 ом, а лампу на светодиод+500ом резюк. Так может хватить на запуск. Но надо сэмулировать, а потом проверить мож. 1ом - при нормальной работе греться вроде будет не больше штатного, но при кз втрое сильнее.
Еще нашел, что бывают полевики с пониженным Uоткрытия. Например, BUZ10L. Интересно, надо пощщупать.

Лампочка между истоком и стоком?....
В телеках на кинескопах есть в размагничивающих петлях...забыл как называется... :smile_blush: вначале щелкает на пробой, а потом греецца сволочь. О! Позистор! :smile_bigsmile:

А что даст лампочка Ш-масса? Вижу что даст постоянный минимальный ток через якорь. Но одновременно ухудшим регулирование, отберем у схемы закрытие транзистора. Да и в начальный момент на допдиодах только то, что приборка дала.
Лампочка 3вт. 3 ли? Чертеж на приборку говорит лампа АЛ12-1,2. Т.е. 1,2вт.

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 17 дек 2018, 21:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2482
  •  3312
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Придуман простой способ проверки РР без снятия гены. Полезен тем, кто имеет зарядное устройство.
Чисто для информации, в копилку знаний .
По итогам опытов styxsv были сделаны некоторые выводы, которые проверены на практике.


Для ген с допдиодами достаточно подключить к выводу D зарядное устройство, нетиристорное, в режиме стабилизации напряжения (клемму приборную скинуть),
1. Включить и поднимать напряжение.
2. Смотреть на потребляемый ток.
Он должен плавно расти до уровня вплоть до 4-5а (абсолютно штатный режим, с таким током мы и стоим на ХХ в пробках).
3. По превышению напряжения стабилизации РР, ток должен резко снизиться до нескольких ма.
Если это так - РР исправен.
Напряжение включения - выключения хорошо фиксировать точным прибором. Это есть его характеристика
Это проверил styxsv на своём генераторе . Думаю в 1 минуту можно уложиться с проверкой.

Для РР 2123 чуть сложнее. Это уже делал я.
Снять силовой провод с генератора. Между силовой клеммой и D поставить резистор 1 кОм, без него гена не проснётся.
Дальше всё как выше.
1. Подключить к силовой клемме гены зарядник и поднимать напряжение.
2. Смотреть на потребляемый ток. Это ШИМ ток начального возбуждения .
Он должен быть ок 1а.
Я честно говоря ожидал поменьше.
3. По превышению напряжения стабилизации (у меня 14.65в при 20гр), ток должен резко снизиться до нескольких ма.
Если это так - РР исправен.
Кто то спросит, а как же W?
Да, этот вывод не проверяется в этом простом тесте, но проверяются важные функции исправности переключателя и измерителя.
Здесь наверное в 5мин уложиться несложно.
Ничего снимать и разбирать не нужно, именно в этом интерес.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 17 дек 2018, 21:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2087
  •  9560
  • 58
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
В обоих случаях там еще диод в цепи есть. На диоде что-то падает (никак не могу найти, что там за диод, чтоб узнать сколько).

Диод там в качестве развязывающего элемента, чтобы двиг. глох при выкл. зажигания. Иначе остается питание с доп диодов через лампочку.


Вложения:
схемы возбуждения.jpg
схемы возбуждения.jpg [ 42.47 КБ | Просмотров: 1440 ]

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение
Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Генератор или аккумулятор?
Сообщение Добавлено: 17 дек 2018, 22:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    215
  •  1074
  •   7

  •  27 авг 2012, 11:08

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Это да, чтоб в обратную сторону тока не было.
Но только инжекторному движку для работы 5-8 ампер нужно.
Через лампочку столько не пролезет. Тем более светодиод.
Да и допдиоды могут не потянуть. Думаю, всерно заглохнет.
Карбюраторному нужно меньше - на ЭПХХ и на образование искры. Может и не заглохнуть. Или дергаться единичными искрами.
Классическое наследие карбюраторов.?

_________________
2123 GLC снежка 2012г. ДХО, АНЦ ISAI, пищалка ручника, маслоотделитель РХХ, чип Е4.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: