При выдергивании моего супер-джипа (2011 г.в.) из сугроба соскочил трос и стекло левой фары - под замену.
Про то как менять фару самому прочитал в этой теме, как снимать передний бампер - в соседней. Про это писано-переписано, фотано-перефотано.
Однако, до конца понятно не было - что делать с ресничкой фары и как ее снять не поломав защелки и ее саму. Поэтому, при разборке зафотал процесс.
Выводы
для себя сделал следующие:
1. Для замены стекла фары удобнее снять блок-фару целиком, вытряхнуть из нее остатки стекла и собрать на столике, нежели возиться внутри машины.
2. Для снятия фары необходимо открутить левую\правую часть бампера, чтобы сдвинуть его вперед и открыть доступ к нижним винтам фары. Так же выступы бампера под ресничкой(см. ниже на фото) подпирают стекло фары спереди и не дадут сдвинуть фару.
3. Для доступа к фаре также придется снять ресничку, как минимум частично, но лучше полностью - это оказалось очень просто.
При таком подходе работа по замене фары превращается в удовольствие.
Необходимо иметь инструмент: набор звездочек, ключ на 10 (желательно Г-образный или головку для винтов бампера под номерным знаком), ключ на 8 для блок фары (желательно головку и длинную штангу для нижних винтов блок-фары).
Работа проводилась в гараже при + температуре.
Все манипуляции производил с левой фарой:
Стекло фары 850р. (в Саратове февр.2012),
двусторонний скотч 3М 150р. за рулончик
праймер добыть не удалось, клеил без него, тщательно обезжирив спиртом места склейки.
Лопнутое стекло заклеил скотчем, чтобы быстро не осыпалось и фара внутри не запачкалась:
Откручиваем верхнюю часть решетки (единое целое с бампером), 3 винта:
Далее из куска тонкого листового металла вырезал ножик, чтобы прорезать скотч под ресничкой. Можно обойтись и без него просто оторвав ее, тем более что один кусок скотча у меня был отклеен сам по себе, но с ножиком удобнее.
Подрезаем скотч (2 места), засунув ножик между стеклом и ресничкой (расположение мест склейки скотчем смотри ниже на фотах)
Когда подрезали скотч (ножик стал легко перемещаться под ресничкой), оттягиваем решетку радиатора как можно сильнее и тянем вверх край реснички со стороны стекла, чтобы она расщелкнулась с решеткой. Можно попытаться отверткой аккуратно надавить на защелку, просунув в щель между решеткой и ресничкой, но у меня сама расщелкнулась.
После этого отсоединяем поочереди нижние защелки реснички которыми она крепится к бамперу. Для этого в местах защелок сильно нажимаем на ресничку, чтобы вывести защелку из зацепления с бампером и тянем ресничку вверх. По фотам ниже можно понять, где именно располагаются защелки на ресничке.
Показаны винты бампера под ресничкой(красным) и выступы бампера для склеивания скотчем (зеленым), эти выступы также подпирают фару спереди - вот почему бампер придется сдвинуть вперед.
откручиваем эти винты под ресничкой;
Далее откручиваем:
а) номерной знак и 2 винта под номером:
б)2 винта снизу в левой части бампера
в) 2 винта со стороны арки колеса
Со стороны арки оттягиваем (с приличным усилием) край бампера вбок, стаскивая с кузова и подкрылка, сдвигаем левую часть бампера немного вперед:
В появившейся щели мы видим тот самый единственный саморез реснички, шляпка которого смотрит наружу.
Оттянув бампер немного вниз выкручиваем саморез и ресничка у нас в руках:
Примерно такая картина со сдвинутым бампером:
Отсоединяем от блок фары 2 жгута (большой разъем отсоединил, а повортник вынул вместе с лампочкой) и откручиваем блок-фару (1 винт сверху, 1 спереди, 2 снизу). Для нижних винтов необходим инструмент с длинной ручкой или отвертка с возможностью насадки головки на 8.
Вынимал фару так: левой рукой оттягиваю решетку радиатора, правой сдвигаю фару на себя, затем завожу ее левый край под оттянутую решетку, после этого начинаю поворачивать правый край фары на себя и извлекаю ее полностью.
Места крепления фары:
Как разбирать/собирать фару в теме было подробно описано, сделать это просто.
Перед сборкой очистить от старого скотча места склейки и
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБЕЗЖИРИТЬ!!!!!
Собирать в обратной последовательности.
На этапе сборки (под ресничкой наклеен двусторонний скотч 3М; отрывать защитную пленку непосредственно перед приклеиванием):
Удачи!
P.S. Перед разборкой рекомендую отмыть грязь в местах откручиваний/закручиваний.