МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 19 фев 2018, 13:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    790
Автор темы
  •  2417
  • 44
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 120 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Решил поделиться наработками, вдруг кому пригодятся, хотя бы идеи.

Вводная.
На машине установлены ОЕМ билинзы под ксенон. Штатный ксенон во время пуска жрет весьма много, родные предохранители на 7,5А пришлось сменить на 20А. Но проблема была в другом. Наша проводка тоже не рассчитана на такие токи и если заводить машину с заранее нажатой кнопкой БС, то из-за просадок напряжения не всегда хватает тока для запуска ксенона (особенно зимой после несколько дневной стоянки).

Проблема давно известна, и решения два - дублировать штатную проводку (оставляя ее как управляющую) или перекладывать штатную. Первый путь мне не нравился из-за кучи лишних проводов, предохранителей и реле. Второй пусть слишком геморной по пережгучиванию родного жгута.

Решил сделать самопальное реле (на основе штатного) с задержкой 1,5 сек. включения после заведения машины. В качестве сигнала - наличие возбуждение генератора. Помимо этого сделал запрет на включение света при постановке машины на охрану, т.е. при дистанционном запуске и нажатой кнопки БС свет включаться не должен.

Схема получилась такой:

Изображение

Небольшие комментарии:

Питание таймера осознано взял именно от возбуждения, чтобы на уже заведенной машине свет включался сразу без задержки (например при въезде в туннель или на многоуровневую парковку)

Обратная связь (самоподхват) через диод нужна для того чтобы:
1. Не было переподжига (в момент включения идет большая просадка и реле щелкает дважды)
2. Свет не гас сам при случайном "заглохе", и внезапных глюках генератора на трассе (это уже больше перестраховка).

Управление реле идет по "+" через транзистор, т.к. на прямую управлять реле пришлось бы по "-". А по минусу управлять нельзя, иначе таймер может питаться через обмотку реле по выводу 3 "выход", что не есть хорошо.

Использование транзистора на выводе сигнализации вызвано тем, что моя сигналка (старлайн А91) этот вывод не полностью сажает на массу, и на нем висит напряжение падения затвора порядка 0,7-1,0 В. И этого не хватает чтобы например просадить на массу 4 вывод таймера (сброс), или просадить на массу базу выводного транзистора.

Схемку аккуратно собрал на платке и нарастил корпус реле еще одним корпусом с двухвыводным разъемом.

Изображение

Изображение

Изображение

П.С. на применение смд и выводных компонентов разного типоразмера прошу внимание не обращать - всё делалось из тех компонентов, что были под рукой. Собственно и плату делал под компоненты))) Зато затрат 0 не считая времени.

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 19 фев 2018, 14:33  
Профи
Профи

    22370
  •  18780
  • 63

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@Lomonosov ,
пред 10А за гланды
не проще ли БС выключать, когда выходиш из авто

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 04 мар 2018, 13:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    790
Автор темы
  •  2417
  • 44
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 120 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru писал(а):
пред 10А за гланды
Может для какого нибудь китая типа Шо-Ми - да, для ОЕМ (Хелла) - горят как спички)))
Sergei55.ru писал(а):
не проще ли БС выключать, когда выходиш из авто
Раньше так и делал, но хочется автоматики.
С такой логикой недалеко скатиться к обсуждению карбюратора с ручным подсосом, регулируемым клапанам, цанговому натяжителю (2101) и пр. :smile_smile:

Я лишь хотел донести один из вариантов исполнения алгоритма включения света по следующим условиям:
- выключатель БС включен (плюсовой вход);
- при появлении возбуждения задержка на включение 1,5 сек (плюсовой вход);
- при управляющем сигнале от сигналки запрет на включение (минусовой вход);
- защита от неисправностей (нештатных ситуаций) в движении (самоподхват);
- управление нагрузкой по выходу: просадка на массу;
- полная взаимозаменяемость со штатным реле (т.е. невмешательство в проводку). В случае чего, просто меняем реле на штатное и все работает как обычно.

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: