моторы вентиляторов кто-нибудь профилактически перебирал?
Сейчас делаю это. Конструкция (по кр. мере, та, что у меня) отлично продумана для переборки/замены деталей, всё на винтах, щетки и другие элементы питания на пайках. В статоре 2 пары определенным образом ориентированных магнитов. Самое уязвимое место - передний подшипник, но он легко меняется. его код 6200-2RS, куча аналогов от мировых брендов. Задний подшипник 608Z и он практически не вынашивается при щадящей эксплуатации. К тому же он не закрытый и легко позволяет промыть себя и обновить смазку. После этого его заднее защитное кольцо (обращенное в сторону полости задней крышки моторчика) лучше не ставить, а саму эту полость до отказа набить смазкой.
Да. эти самые магниты статора чрезвычайно хрупкие! У меня двое просто притянулись друг к другу на столе со щелчком и этого оказалось достаточно, чтобы один из них лопнул.
Если у кого-то остался статор от замененного моторчика, приобрел бы