МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 250 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 авг 2010, 00:35  
Новичок
Новичок

    5
  •  34

  •  11 апр 2006, 17:54

Блог: Просмотр записи (0)
Не прошло и 4-х лет, а тема про эти гребаные режимы вентиляторов так и не утихает. Почитав ветку, сделал вывод, что, начиная с 2006 г. и до настоящего времени, народ в юзает "глючную" и "нормальную" вентиляторную прошивку контроллеров. "Глючная", это та, которая выщла где-то в первом квартале 2006 г. Потом пошли "нормальные" версии. Чтобы понять отличия, обратимся к матчасти.
За вкл/откл вентиляторов отвечают 3 релюшки: "Дополнительное правого", "Основное правого", "Основное левого". Дополнительное реле управляется одной ножкой контроллера (ножка режима 1), а основные реле другой ножкой (ножка режима 2) . Включатся вентиляторы через свои релюхи таким вот образом"

Ножка режима 2 | Ножка режима 1 |
--------------------------------------------------------------------------
высокий уров. | высокий уров. | все реле обесточены
высокий уров. | низкий уров. | "режим 1" - обмотка доп.реле под током
низкий уров. | высокий уров. | "режим 2" - обмотки осн.реле под током
низкий уров. | низкий уров. | "режим 2" - обмотки осн.реле под током

Таким образом режим 1 - работает только правый вентилятор через доп.реле
режим 2 - работают оба вентилятора через свои осн.реле
особенность цепи включения доп.реле заключается в том, что ток через правый вентилятор ограничен балластным резистором, потому в режиме 1 правый карлсон крутит на пониженных оборотах.
Видно, что вентиляторы при включенном зажигании могут работать только двумя способами: либо один правый на - пониженных, либо оба - на штатных оборотах. Все остальные варианты при включенном зажигании, как то:
- работает только один левый на штатных оборотах
- работает только один правый на штатных оборотах
- работаютт оба, но один правый на пониженных, а левый на штатных оборотах,
должны расцениваться как неисправность.

При отключенном зажигании цепи управления реле обесточены, контроллер находится в стэндбае и никаких причин для включения вентиляторов нет, за исключением одной - гребаные реле. Если молотит правый на штатных оборотах - неиспрвно осн.реле правого, левый на штатных - неиспрвно осн.реле левого, правый на пониженных - неиспрвно доп.реле правого. Возможны также и коротыши в цепях, но лучше об этом не думать.
Теперь о прошивках.
"Нормальная" - в контроллере по температуре обрабатыватся три порога:
Порог Н - при достижении этого порога включается режим 1, т.е правый на пониженных. И так он будет крутить, пока температура не опустится ниже порога L, тогда и отключится. Но если температура продолжает повышаться и достигает порога НН, то включается режим 2, т.е оба молотят на штатных. И так они будут молотить до тех пор, пока температура не опустится ниже порога L. Тогда то оба и отключатся
"Глючная" - в контроллере по температуре обрабатыватся два порога:
Порог НН - при достижении этого порога попеременно включается то режим 1, то режим 2, т.е то молотит правый на пониженных, то оба на повышенных. И так они будет дергаться, пока температура не опустится ниже порога L, тогда то они оба и отключатся. Получается что в глючной прошивке порог H, котррый включает режим 1 - отсутствует. Именно так оно у меня и работает, хотя никаких неудрбств это не причиняет, этим летом при 40 градусной жаре и выше ничего не перегревалось. Но! Попреременное переключение режима 1 и 2 в глючной прошивке не способствует повышению надежности релюшек, ресурс у них вырабатывается, и в итоге через 4 года у меня опять случилась эта неприятность. Ботинки уже почистил.
Наверное среди подобных поделок программистов нашего автопрома возможны и еще более экзотические вариации работы вентиляторв, как например дерганье: режим 2 - откл. или режим 1 - режим 2 - режим 1 - откл и т.д. Да кучу всего можно придумать. В любом случае - дерганье не есть хорошо, как и любые частые коммутации, это ведет к износу коммутирующих цепей и их кратковременным перегрузкам. Меняйте прошивки на "нормальные". Релющки будут служить дольше.
Написал я это с целью, чтобы немного упорядочить, то о чем писалось в этой ветке. Может кому будет полезно, может кто-то меня подправит, может в чем то я ошибаюсь, может кто-то что-то добавит, уточнит. В любом случае, надеюсь тема ветки,относящаяся к вопросам режимов работы вентиляторов наконец-то придет к логическому завершению и будет кому-то полезна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 авг 2010, 01:40  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  7
  • 45

  •  24 июн 2010, 20:55

  •  Харьков

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо за информацию.
Кстати, убивает, что проехав всего 38км (34 из них по трассе), родители приезжают на дачу с диким переменным гулом - вентиляторы включаются-выключаются каждые чуть ли не три секунды. То бишь, последний участок до дачи с невысокой скоростью (около полукилометра) доводит машину до состояния "оооочень горячо", и вентиляторы колбасятся то туда то сюда. Вообще, мне тоже непонятны умы этих программеров - могли бы петлю гистерезиса включения-выключения по температуре сделать более широкой - отключать вентиляторы при падении температуры не на чуть-чуть, а солидно. А то дрючелово релешек и вентиляторов, с диким гулом, очень раздражает и напрягает.. :smile_doh:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 авг 2010, 02:03  
Резидент
Резидент

    90
  •  567
  • 51

  •  04 май 2007, 13:02

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
TazoShniver,
Цитата:
При отключенном зажигании цепи управления реле обесточены, контроллер находится в стэндбае и никаких причин для включения вентиляторов нет, за исключением одной - гребаные реле.

Не совсем так. На прошивке B122HR91 (Первая неглючная для7.9.7) и на всех последующих вентиляторы включаются и работают после выключения зажигания, если в момент выключения температура охлаждающей жидкости превышает определенный порог. Какой именно не скажу ибо в инструкциях ВАЗа по поиску неисправностей ЭБУ бОШ 7.9.7, которые я смог найти в инете, таких данных нет. А реально этот алгоритм имеет мето быть. Я его наблюдаю на ШНГ 2007г и на новой ШНГ 2010г. Это выглядит примерно так: глушим двигатель когда работает первый вентилятор, или температура на грани его включения. И после выключения зажигания врубаются оба вентилятора и работают примерно 3...5 минут (точно не засекал).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 авг 2010, 01:12  
Новичок
Новичок

    5
  •  34

  •  11 апр 2006, 17:54

Блог: Просмотр записи (0)
124030 писал(а):
Не совсем так. На прошивке B122HR91 ....

К сожалению я об этих прощивках не знаю, поскольку у меня машина 2006 г., а там как раз глючная B122HR01. Если верить этому
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 473c24a7c8
получается, что в прошивке B122HR91 алгоритм с 4-мя порогами. По-моему самый нормальный. При повышении температуры сначала включается режим 1, а потом режим 2. При понижении температуры алгоритм сначала отрубает режим 2 , а лишь потом режим 1.
В прошивке до 2006 года работают 3 порога (из 4-х два одинаковых). При повышении температуры сначала включается режим 1, а потом режим 2. При понижении температуры алгоритм отрубает и режим 2 , режим 1 одновременно. (т.е. устанавливает на обих ножках контроллера высокий уровень).
А вот у глючного все плохо. Там работают только два порога и режим 1 никик себя не проявляет. У меня это выглядит так: при 99 врубаются оба на полную и начинают прерывисто молотить на 2-м режиме - секунд 10 помолотят, секунды 4 молчат. Сначала я думал, что там попеременно работает 1-й и 2-й режим, по тому как правый вентилятор не успевал остановиться в паузе, но оказалось эта неодинаковость вызвана какой-то хренью в в самом вентиляторе. Сегодня он у меня до кучи сгорел. При понижении до 93 град, оба выключаются.
Кстати, если верить порогам в вышеприведенной ссылке для B122HR01, то для исправления глюка достаточно перекинуть ноги контроллера, отвечаюшие за режим или перекинуть провода, управляющие основными и дополнительным релюшками в блоке релюшек. Тогда режим 1 должен себя проявить. Правда в режиме 2 дерганье так и останется. Но я собираюсь все же менять прошивку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 авг 2010, 15:20  
Резидент
Резидент

    90
  •  567
  • 51

  •  04 май 2007, 13:02

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
TazoShniver, У меня тоже была ШНГ 2006 года с такой прошивкой. Я этот глюк исправил врезкой классического датчика включения вентилятора в нижний патрубок радиатора и подключив его параллельно к первому вентилятору (тому который включен через резистор). Вот в этой теме я об этом писал http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=3359142 Сейчас, конечно, правильней залить нормальную прошивку. А на тот момент нормальной еще не было, вот я и экспериментировал с отдельным датчиком. И ИМХО получилось весьма неплохо. Температурный режим был стабильным, а штатный вариант (через ЭБУ) у меня был как запасной, на случай если не справится один вентилятор, или если датчик накроется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Не включается правый вентилятор
Сообщение Добавлено: 17 авг 2010, 12:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    75
  •  557
  • 42

  •  25 сен 2007, 09:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
В общем трабла следующая. Перестал работать правый вентилятор. Узнал об этом, когда стрелка заползла в красную зону. Молотил только левый. Собственно форум почитал, нашел информацию про резистор, про реле, про предохранители.
Собственно с чего начать, куда рыть? Можно ли удостовериться в том, что вышел из строя не сам карлсон?
Заранее благодарю за помощь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2010, 12:57  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3690
  •  16702
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
jokers13,
А проверить, запитав на прямую вентилятор - не судьба ?

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2010, 13:33  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    75
  •  557
  • 42

  •  25 сен 2007, 09:09

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
SergeyZh, Сергей, явно не от большого опыта вопрос написал.
Если кто осилит, опишите, пожалуйста, процедуру.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2010, 13:41  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3690
  •  16702
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
jokers13,
а опыт-то тут причём ? Просто если немного подумать головой... то надо начинать от простого к сложному- от того, что легче и быстрее проверить: Запитать на прямую вентилятор, затем проверить предохранитель, реле,....

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2010, 20:22  
Новичок
Новичок

    5
  •  34

  •  11 апр 2006, 17:54

Блог: Просмотр записи (0)
jokers13 писал(а):
SergeyZh, Сергей, явно не от большого опыта вопрос написал.
Если кто осилит, опишите, пожалуйста, процедуру.

Знаете, процедура проста до безобразия, но как и все, лежащее на проверхности и на виду, может быть не замечено. Сегодня отдал машину на замену вентилятора. Мне стали впаривать, надо реле посмотреть, предохранитель, проводку и т.д. Но я их уел. Процедура проверки такова:
отстыковываете разъемы вентиляторов и втыкаете разъем левого вентилятора в ответную часть правого. У вас же левый работает, правильно я понял? Если правый заработал, ищите дальше: реле, предохранитель. Если не заработал, меняйте или ремонтируйте карлсон.
И это все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 250 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: