Не прошло и 4-х лет, а тема про эти гребаные режимы вентиляторов так и не утихает. Почитав ветку, сделал вывод, что, начиная с 2006 г. и до настоящего времени, народ в юзает "глючную" и "нормальную" вентиляторную прошивку контроллеров. "Глючная", это та, которая выщла где-то в первом квартале 2006 г. Потом пошли "нормальные" версии. Чтобы понять отличия, обратимся к матчасти.
За вкл/откл вентиляторов отвечают 3 релюшки: "Дополнительное правого", "Основное правого", "Основное левого". Дополнительное реле управляется одной ножкой контроллера (ножка режима 1), а основные реле другой ножкой (ножка режима 2) . Включатся вентиляторы через свои релюхи таким вот образом"
Ножка режима 2 | Ножка режима 1 |
--------------------------------------------------------------------------
высокий уров. | высокий уров. | все реле обесточены
высокий уров. | низкий уров. | "режим 1" - обмотка доп.реле под током
низкий уров. | высокий уров. | "режим 2" - обмотки осн.реле под током
низкий уров. | низкий уров. | "режим 2" - обмотки осн.реле под током
Таким образом режим 1 - работает только правый вентилятор через доп.реле
режим 2 - работают оба вентилятора через свои осн.реле
особенность цепи включения доп.реле заключается в том, что ток через правый вентилятор ограничен балластным резистором, потому в режиме 1 правый карлсон крутит на пониженных оборотах.
Видно, что вентиляторы при включенном зажигании могут работать только двумя способами: либо один правый на - пониженных, либо оба - на штатных оборотах. Все остальные варианты при включенном зажигании, как то:
- работает только один левый на штатных оборотах
- работает только один правый на штатных оборотах
- работаютт оба, но один правый на пониженных, а левый на штатных оборотах,
должны расцениваться как неисправность.
При отключенном зажигании цепи управления реле обесточены, контроллер находится в стэндбае и никаких причин для включения вентиляторов нет, за исключением одной - гребаные реле. Если молотит правый на штатных оборотах - неиспрвно осн.реле правого, левый на штатных - неиспрвно осн.реле левого, правый на пониженных - неиспрвно доп.реле правого. Возможны также и коротыши в цепях, но лучше об этом не думать.
Теперь о прошивках.
"Нормальная" - в контроллере по температуре обрабатыватся три порога:
Порог Н - при достижении этого порога включается режим 1, т.е правый на пониженных. И так он будет крутить, пока температура не опустится ниже порога L, тогда и отключится. Но если температура продолжает повышаться и достигает порога НН, то включается режим 2, т.е оба молотят на штатных. И так они будут молотить до тех пор, пока температура не опустится ниже порога L. Тогда то оба и отключатся
"Глючная" - в контроллере по температуре обрабатыватся два порога:
Порог НН - при достижении этого порога попеременно включается то режим 1, то режим 2, т.е то молотит правый на пониженных, то оба на повышенных. И так они будет дергаться, пока температура не опустится ниже порога L, тогда то они оба и отключатся. Получается что в глючной прошивке порог H, котррый включает режим 1 - отсутствует. Именно так оно у меня и работает, хотя никаких неудрбств это не причиняет, этим летом при 40 градусной жаре и выше ничего не перегревалось. Но! Попреременное переключение режима 1 и 2 в глючной прошивке не способствует повышению надежности релюшек, ресурс у них вырабатывается, и в итоге через 4 года у меня опять случилась эта неприятность. Ботинки уже почистил.
Наверное среди подобных поделок программистов нашего автопрома возможны и еще более экзотические вариации работы вентиляторв, как например дерганье: режим 2 - откл. или режим 1 - режим 2 - режим 1 - откл и т.д. Да кучу всего можно придумать. В любом случае - дерганье не есть хорошо, как и любые частые коммутации, это ведет к износу коммутирующих цепей и их кратковременным перегрузкам. Меняйте прошивки на "нормальные". Релющки будут служить дольше.
Написал я это с целью, чтобы немного упорядочить, то о чем писалось в этой ветке. Может кому будет полезно, может кто-то меня подправит, может в чем то я ошибаюсь, может кто-то что-то добавит, уточнит. В любом случае, надеюсь тема ветки,относящаяся к вопросам режимов работы вентиляторов наконец-то придет к логическому завершению и будет кому-то полезна.
|