Добрый день! Нива шевроле 2006г.в. пробег 110т. км. Попробую описать проблему. Поехали на рыбалку и на понижайке в сугробах закипел, открыл печку на полную, сбил температуру(не помню молотил или нет винт) Но до этого месяц назад елозил сугробы на пониженной с час и температура была в норме, винты тогда точно работали на полную мощь). После рыбалки долил тосол и поехали домой. Пока перекидывали с одной машины в другую вещи, вновь закипел. Вентиляторы не включились. Кинул провода напрямую с АКБ - работают оба. Разъеденил-соеденил все штекеры вентиляторов. Стал прогревать, правый включился как положено (по приборке где то между 90 и 110гр хоть и понимаю что показания ПП никак не связаны с винтами). Ну думаю просто контакты закисли. Поехал на работу на след день. Когда поехал обратно слышу что то клацает под бардачком, сделал музыку тише - это реле вентилятора, молотит пассажирский винт на первой скорости. По пп температура где то между 80 и 90гр : Думаю странно... Машина идет ровно, нигде не парит. Еду до стоянки(примерно 3км) винт по прежнему молотит. Поднимаю капот, а там антифриза нет, патрубки холодные, даже не теплые!!! Ну думаю ппц прокладке ГБЦ. Визуально не могу найти место течи, проверил нижний патрубок радиатора, на месте. Заливаю около 2л антифриза до мин отметки и начинаю прогревать. Нигде не капает, потом большой струей всё вышло под машину где то в районе между ГБЦ и АКБ. Оказалось лопнул армированный шланг предпускового подогревателя двигателя 220 вольт, что вставляетя в тройник с ДТОЖ в голову ГБЦ. Заменил шланг, вновь залил антфриз. Прогреваю, как только нижний патрубок радиатора стал горячим(включился термостат) по всему периметру радиатора пошел пар. По пп температура между 90 и 110 примерно. Стою жду включения вентилятора, а потом двигатель на секунду как бы остановился и стал работать на порядок тише(будьто медленее) и жидкость в расширительном бачке забурлила(тепловой удар?) Клапан крышки не сработал, включил печку на максимум, сбросил температуру и выключил зажигание. Думаю ну капец, точно прокладка ГБЦ. Начинаю думать в этом направлении. Открыл расширительный бачок, завел. Струя обратки ровная, жена погазовала - напор увеличивается(помпа в норме). Из нижнего патрубка пузырей нет. Выхлопом из бачка не пахнет. Заметил на стенках бачка черный налет, по типу как "чертики" если поджечь пенопласт, Причем не по всей поверхности а именно на горловине, на ощупь сколькие но не маслянистые(может старый шланг, что лопнул, т.к. я долго не мог открутить нижний закисший хомут и выдергивал и под него куски шланга, он кстати рассыпался на руках). Печка жарит хорошо. По всему периметру радиатора, при включении термостата, опять пар по всему радиатору. Выхлоп нормальный, в этот день нализался его на предмет сладковатого вкуса предостаточно. Цвет тоже в норме. Двиг не троит. Выкрутил свечи, во всех 4-х цилиндрах электроды свечей серо-белые, сухие, юбки чистые. На крышке маслозаливной горловины, если присмотреться есть микро пызыри в масле, эмульсии нет. На щупе эмульсии нет. Ну думаю может пронесло с прокладкой ГБЦ и она в порядке. Надо решить проблему с вентиляторами. Все пишут что нужно снять фишку с ДТОЖ, что у термостата и что вентиляторы должны молотить оба в аварийном режиме. Снял, включил зажигание - молчат, завел - молчат. Наверное надо замкнуть в фишке провода, не? =)) Что то я затупил на этом моменте. И если они молчат это значит что наелся ДТОЖ или сначала смотреть предохранители с релюшками под бардачком? Помогите? Прошу прощения за много букв.
|